Батаевы у нас в гостях

Aug 15, 2012 23:00

Мы уже не раз с С. думали: "А вот бы Батаевы к нам в гости приехали!" А они взяли и приехали по правде. Молодцы!
Вадим Альбертович (далее ВА) - наш младший научрук на диссертации, а Елена Викторовна (ЕВ) - моя начальница по заочной школе, где я проработала 6 лет, так что знакомы мы давно и отношения нас связывают не только, даже не столько деловые. И вот ЕВ и ВА с дочкой Светой (15 лет) решили совершить путешествие Москва-Прага-Дрезден-Гамельн-Росток-Берлин-Москва и в рамках этого путешествия погостили у нас целых 4 дня, что мы расцениваем, как показатель большой любви к нам, поскольку если люди не нравятся или не очень нравятся, то на 4 дня к ним в гости точно не поедешь :)

У нас нет фото всех наших гостей одновременно, потому что Свету непросто уговорить сфотографироваться. Поэтому пусть будет два фото: ЕВ отвечает на письмо аспиранта Виктора (и сотрудника школы Интеллектуал) по поводу того, что химкабинет затопило. А Света уговаривает ЕВ обратиться к Виктору "Мой подован", потому что Виктор обратился к ЕВ "Мой руководитель,..." :) ЕВ отказывается. Непонятно почему.

И ВА тоже недоумевает, почему? И улыбается.

Гости приехали к нам в четверг (9.08) вечером, в этот день мы еще успели сходить погулять на берег Варнова посмотреть на корабли, приехавшие на регату. Факт, указывающий, что семья Батаевых на 66% состоит из кандидатов наук: они не знали, что будет регата, но умудрились совершенно случайно спланировать поездку так, чтобы аккурат попасть на регату. Чутье, не иначе! В эти дни в Росток приезжает зашкаливающее количество туристов, в прошлом году газеты сообщали о двух миллионах. Я не очень-то верю, потому как: куда все эти 2 миллиона вместились в город с численностью населения 200 тыс.?! Но число поражающее.

В пятницу 10.08 мы поехали в Шверин - погулять и посмотреть на замок. Как ни крути, в нашей Мекленбургии это самый красивый замок, а значит его и надо показывать.

Мы погуляли по парку вокруг замка. На фото мы стоит и созерцаем уток и лысух - птиц, которые нас с С. очень интересовали, когда мы только переехали в Росток

Птички выглядят мило и забавно. Сложно представить, что самцы часто убивают друг друга в драках.

Пообедали в ресторанчике на озере возле замка. Горлышки больших бутылок на фотографии - это не вино, это именно большие тяжелые бутылки, на которые были наклеены винные карты.

Сейчас идут распродажи и вот чудный образчик рекламы. ЕВ очень недоумевала: что тут имеется ввиду?

Мы побродили немного по Шверинским магазинам: рукодельным, с посудой, с Любекскими марципанами (марципаны в подарок, как же без них!). Из Шверинского рукодельного у меня теперь есть подборка очень-очень красивых тканей для пэчворка и кукол, конечно! А еще тканей в подарок из Москвы мне привезла ЕВ. А ВА для С. привез нож, это уже второй нож от ВА в нашей более чем скромной коллекции ножей. Эти ножи я очень берегу и использую их для нарезки роллов, все остальные ножи, которые у меня есть, не могут даже сравниться с этими!

А вот Шверинский люк. В Ростоке подобные местные люки украшены грифоном с герба

А это мы вернулись из Шверина, стоит возле дома (наша дверь "украшена" граффити), ждем, пока С. запаркует машину, а Света прячется от ПАПАрацци.

В субботу 11.08 мы поехали на о. Рюген смотреть на меловые скалы и гулять по заповеднику Ясмунд. Пообедали в кафешке на парковке, потому как в заповеднике не очень большой выбор ресторанов и следующий по пути находился неблизко. Я отведала традиционное детское блюдо, которое подают в немецких кафе: молочную рисовую кашу с корицей и сахарной пудрой. Я варю кашу лучше кто бы сомневался
Вид на меловую скалу Трон (Königstuhl). На саму скалу мы не ходили, нам не удалось бесплатно просочиться сквозь пропуск в музей. Но ведь в музей мы не хотели идти, а только сходить до скалы и обратно. Но нет: платите 7.5 евро с человека. Это несправедливо. Если бы я была немцем, то непременно написала бы на руководство жалобу :) Прошлым летом с Лыгиными нам удалось просочиться на скалу без музея.

И мы прибирались сквозь чащу, где потеряли половину бойцов. Было страшно и вокруг шныряли дикие звери. Вид леса с дорожки для туристов, это же не дикий лес, а национальный парк.

Смотрим вниз, мы направляемся именно туда по длинной-предлинной и извилистой лестнице.

Пришли на пляж, а там коряги, волны и прогуливающиеся

Отдыхаем, нам предстоит еще подъем по лестнице и обратная дорога через заповедник к парковке. Ах да, и еще палатка с традиционными горячими вафлями.

В воскресенье 12.08 мы поехали на блошиный рынок в Ростоке. Это нерегулярное мероприятие, рынки проводятся на парковке возле Реала примерно раз в месяц, по предварительным объявлениям. И снова Батаевым повезло: рынок выпал на их визит! Для меня это была тоже первая поездка на этот рынок. И там оказалось интересно! Многие, конечно, просто избавляются от ненужных игрушек, вещей, обуви и посуды. Но были там и презабавные старинные штуки, и разный раритет, и много-много книг... Я ничего себе не покупала, но очень вдохновилась маленьким медным чайничком, его можно было бы дать в руки кукле. Было много разных забавных по форме ложек, форма для выпечки в виде домика, разные нитки для рукоделия по очень низких ценам. Видела в продаже турки: турецкого производства (такие же я видела в магазинчике Гюдюк) и советского. Типовые такие, с печатью "Сделано в СССР". Продавцы встречались и русские, и немецкие. Батаевы купили на рынке: большой пивной стакан, наполненный пфеннингами + еще россыпь чешских мелких монет в подарок директору Интеллектуала, маленькую фарфоровую мышку в коллекцию ВА и совершенно потрясающую книгу на немецком (всего за 1 евро!) "Химия для девочек", издана в 50х в Штуттгарте. С восторгом сфотографировала себе на память штук десять разворотов, выглядит просто потрясающе. От такой книги и я бы не отказалась.

А ближе к вечеру мы снова пошли прогуляться по набережной Варнова посмотреть на кораблики (фото с прошлогодней регаты есть тут).

Вот стоит глазеем:

Воскресные вечерние регатные виды Ростока

После набережной прошли через Altstadt, посмотрели на Petrikirche, Marienkirche, Neuer Markt и по "Кропелинке" вернулись домой.

В понедельник 12.08 мы поехали в Варнемюнде. А вот и ПАПАрацци ВА попал в кадр:

На маяке ветер, повышающий лохматость. Особенно мою:

Прошлись по пляжу, там на удивление много народу купается. Вода-то обычной температуры (т.е. холодная), но ветер! Представляю, как холодно им выходить!

Мы прогулялись по самому Варнемюнде, показали ВА ножевой магазин (и потом еще один в Ростоке), про которые мы думали: "Вот если бы ВА приехал в гости, то мы бы знали, что ему показать". Попили горячего шоколада в Шоколадошной на Alte Strom

Вечером последнего дня у нас была тренировка по танцам, поэтому я проводила гостей на Кропелинскую улицу на самошоппинг, а сама побежала домой, а оттуда танцевать.

Гости успешно пошоппились, пофотографировали Росток и по навигатору вернулись домой. Вот запечатлена машинка маленького ресторанчика с жутким названием Newroz (похож на русскую "Крошку-картошку), он находится почти напротив нашей бывшей квартиры.

Мне вообще очень нравятся фотографии Ростока, сделанные гостями. В них всегда есть необычные свежие впечатления от города, не такие, как на наших "бывалых" фотографиях. Например, больше всего ЕВ в Ростоке понравились..... (ни за что не угадаете!).... двери! Да, именно двери домов! Потому что дома многие сильно реставрированы, а двери остались те, что были, и это видно. А я никогда даже не обращала на это внимания.

Для гостей я повторила немецкий торт по рецепту Нины niksya " Ванильный торт с вишней", на этот раз он был и правда с вишней, которая была куплена в Реале под странным названием из двух итальянских на мой взгляд слов, которые я уже благополучно забыла. Но это все-таки была именно вишня! Еще я в этот раз сильнее пропитывала коржи соком от размороженной вишни с добавлением Кирша (я же не в лабораторию готовила, значит, алкоголь можно добавлять), а для желе наверх торта купила вишневый нектар. С. сказал, что торт получился лучше, именно из-за большего количества пропитки. А как влияет замена смеси ягод на вишню - это я не спрашивала.
Еще пекла любимые корзиночки с лимонным кремом и черникой. Только с молотыми лесными орехами, а не миндалем. С миндалем все-таки лучше, но и так было неплохо. Масло для крема и теста заменила на масло пониженной жирности, что позволило снизить калорийность каждой корзиночки со 120 по 100 ккал. Разница не очень большая, но мне было интересно попробовать.
Готовила лазанью в новой форме, купленной незадолго до приезда гостей, старая уже пришла в негодность и облезла. Если я не ошибаюсь, это моя уже 3 форма для запекания в Германии, т.е. за 2.5 года.
Жарила немецкие колбаски с гарниром в виде шпэцле (немецкая яичная лапша, относится к национальной кухне), варила солянку мясную сборную, тушила в казане жаркое-рагу из свинины, картошки, грибов, перца и крем-фреша.
А еще я готовила гибрид пиццы и Flammkuchen ("пирог на огне"). Фламкухен относится к эльзасской кухне и представляет собой не что иное, как немецкую пиццу, но непременно тонкую (время выпечки около 15 минут) и очень часто промазан творожным сыром, сметаной или крем-фрешем. Традиционная начинка в дополнение к "намазке": копченость+лук. Я готовила так: творожное тесто для пиццы, намазанное этим самым сыром, сверху копченые кубики, консервированный ананас и кружочки кумквата (15 минут в духовку 220 градусов), потом посыпала тертой Гаудой и еще на 5 минут в духовку. ЕВ сомневалась, не много ли это на 4 человек? Но съели все и быстро! Значит, мой гибрид удался!
У нас был потрясающий японский (восточный, если точнее) обед из тайского острого супа, суши, которые мы крутили вместе с ЕВ (я начинала когда-то делать суши именно под ее руководством!) и чая с японскими рисовыми колобками с начинкой из зеленого чая и арахиса, купленные на амазоне. Примечание к суши: пробовали делать с копченой форелью, очень даже хорошо, надо запомнить. Что особенно стильно: после обеда мы сидели и вышивали со Светой темари: я заканчивала свой многострадальный шар со сложной разметкой, а Света под моим руководством осваивала разметку S16. А ЕВ. вышивала небольшую картину крестиком в стиле пэчворк. ЕВ в вышивальном плане вообще прекрасно подготовилась к поездке: у нее был небольшой органайзер для ниток, где было сложено все необходимое, при этом в Праге она вышивала одну небольшую вышивку с черным котом на красной черепице крыш домов, а в Германии - картину с печворком. По плану было еще закупить в центр этой картины подходящую крупную "истинно немецкую" пуговицу, потому что та, которая прилагалась к набору (сердечко, расписанное под американский флаг) не подходит. В Ростоке мы так и не нашли: в магазинах ничего особенно не понравилось, а на блошином рынке не смогли найти палатку, где мы видели подходящую пуговицу, но сразу не купили. Надеюсь, что ЕВ успеет купить себе пуговицу в Берлине в оставшиеся дни.
А вообще: так здорово, когда есть с кем повышивать!!! Просто великолепно! В Ростоке в обозримом будущем я рассчитываю на Алену, дописавшую свою магистрскую работу, вот она съездит в Беларусь к родителям, и можно будет организовать рукодельный клуб.

Кстати, о рукоделии. Сходили с ЕВ и Светой в мой любимый рукодельный на Доберанецплатц, там ЕВ себе прикупила "немецких сувениров".

Еще немного об удивительных сувенирах: Батаевы купили себе три пачки пакетиков-самокруток для заваривания в чашке рассыпного чая, посмотрев на нас. А ведь и правда очень удобно, я начала, узнав об этом из жж и теперь неизменно ими пользуюсь. И я себе заодно закупила сразу 5 пачек пакетиков размера S, они самые удобные, а бывают в Rossmann далеко не всегда. И еще меткий взгляд ЕВ помог мне найти набор тюбиков для шампуней и кремов в дорогу (2 пузырька, 2 баночки, шпатель для крема и вороночка для шампуня). Я давно хотела такой наборчик, но нигде не видела. А еще более удивительный "сувенир" - это два месячных курса витаминов Otrhomol Immun, купленные вслед за С., на которого эти витамины действуют супер-ободряюще и вызывают желание работать! Все захотели работать, поэтому и купили. В России эти витамины продаются, но стоят в два раза дороже. А я за витамины получила 22 пункта в накопительную карточку (по пункту за каждые 5 евро) - когда накоплю 50 пунктов, получу скидку в 10 евро, один раз я уже накопила.

В подарок от меня мама и дочка получили по тильде: мама - улитку, потому что она говорила по скайпу, что ей очень понравилась моя самая первая тильда, а дочка - модную тильду - ангела в джинсовой куртке (одну из " трех девиц"). А для ВА мы купили мышку в коллекцию классических мышей.

еда, фотки, море, друзья, рукоделия, rostock, пришли гости, куклы