Александр III в бронзе несколько статичен, монументален. Мне казалось, читая воспоминания его современников, что государь был подвижным человеком, не воспринимавшим культ своей личности, обладавший своеобразным чувством юмора, достаточно вспомнить фляжку, спрятанную в голенище сапога.
Боюсь, что тут не добивались особого сходства, даже портретного, кроме бороды. Это скорее какой-то символ: самодержавия, монархии, величия Дома Романовых...
"Не допустил ни одной войны с участием России" - это многого стоит. Памятник получился помпезным и совсем не отражал реальный человеческий облик царя-миротворца.
Мне тоже не очень нравится художественное воплощение, но все же жаль, что его не сохранили, как памятник эпохи. Современный памятник Александру Второму у Храма тоже вызывал споры:
А по мне совсем неплох. Своего рода компромис между величием и человечностью, царь-освободитель все-таки. Во всем нужно чувство меры, в том числе и в изображении человечности, трудно представить скульптуру царя, сидящего на скамеечке.
Ну, на скамеечку никто их и не сажал (кто его посадит, он же памятник!). Скорее на трон или на коня. Вот Николай Первый в Питере как хорош! Даже большевики на него не замахнулись, хотя он "палач декабристов".
Храм Христа Спасителя. Часть 9livejournalDecember 4 2016, 19:51:46 UTC
Пользователь alise84 сослался на вашу запись в своей записи « Храм Христа Спасителя. Часть 9» в контексте: [...] Оригинал взят у в Храм Христа Спасителя. Часть 9 [...]
Храм Христа Спасителя. Часть 9livejournalDecember 4 2016, 19:52:20 UTC
Пользователь alise84 сослался на вашу запись в своей записи « Храм Христа Спасителя. Часть 9» в контексте: [...] Оригинал взят у в Храм Христа Спасителя. Часть 9 [...]
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment