Мы все учились понемногу

Jun 23, 2021 09:00



В школе нам прививали стремление дойти до самой сути, досконально разобраться в изучаемых предметах и явлениях. Я до сих пор ясно помню, как мы с одноклассниками обсуждали, уже после урока, чем же все-таки отличается ген от аллеля, и почему передача атома водорода по электрон-транспортной цепи эквивалентна передаче электрона. А вот поступив на ( Read more... )

quo vadis, школа, информация

Leave a comment

Comments 227

olgin_ugolok June 23 2021, 19:49:46 UTC

как-то где-то нам (на каких-то курсах повыш. квалифик.) рассказывали, что научной информации и разработок столько, что учёный, занимающийся какой-либо проблемой, по своей теме сможет прочитать только 5-10 % информации, даже если посвятит этому 6-8 часов рабочего времени.

Поэтому пока ты там над чем-то работаешь, кто-то это уже исследовал и даже опубликовал результаты.

Reply

egovoru June 23 2021, 22:36:14 UTC
"пока ты там над чем-то работаешь, кто-то это уже исследовал и даже опубликовал результаты"

Такое, действительно, бывает, но это даже и неплохо, потому что таким образом получается независимая проверка результатов одной лаборатории другой, и наоборот. Специально-то мало кто берется воспроизводить чужие результаты, так что хорошо, если это выходит хотя бы случайно. Конечно, тот, кто опубликовался первым, получает главные лавры, но тут уж ничего не поделаешь.

Reply


andresol June 24 2021, 04:20:23 UTC
Соглашусь с тем, что лучше давать меньше информации, но которую студенты запомнят, чем давать много: на бумаге будет казаться, что у нас тут сплошные гении, а на практике студенты почти ничего не запомнили и в следующих курсах, которые будут строиться из предположения, что студенты знают предыдущие темы не хуже преподавателей и учебников, поймут и запомнят ещё меньше. Я вообще сторонник reverse classroom, когда теория изучается студентами самостоятельно (каждый в своём темпе), а в классе с преподавателем время тратится на решение задач ( ... )

Reply

egovoru June 24 2021, 12:09:15 UTC
"на практике студенты почти ничего не запомнили и в следующих курсах, которые будут строиться из предположения, что студенты знают предыдущие темы не хуже преподавателей и учебников, поймут и запомнят ещё меньше ( ... )

Reply

andresol June 24 2021, 17:13:03 UTC
Это всё большие вопросы, над которыми я долго думал. Появление интернета и возможность учиться очень многому самостоятельно онлайн делает картину ещё многограннее ( ... )

Reply

egovoru June 24 2021, 22:15:58 UTC
"Появление интернета и возможность учиться очень многому самостоятельно онлайн делает картину ещё многограннее ( ... )

Reply


ext_683473 June 24 2021, 06:53:47 UTC
Что же это за школа была такая?.. С одноклассниками! Обсуждали! После урока! Электрон-транспортную цепь!..

Начитаешься вот так Стругацких, а потом эта, как ее - парамнезия...

Reply

egovoru June 24 2021, 11:53:37 UTC
"Что же это за школа была такая?"

Мне и правда повезло: вот здесь я написала об этом несколько более подробно. А какова была Ваша школа?

Reply


psilogic June 25 2021, 08:50:17 UTC
помню, я так же страдал по химии :)

препод вываливал кучу формул реакций и предлагал продолжить какую-то, сказав, что будет продуктами... видимо, он хотел по аналогии, но у меня от возможных вариантов мозги разбегались (по аналогии с разбегающимися глазами)

Reply

egovoru June 25 2021, 11:26:43 UTC
Реакции - это еще туда-сюда, хотя и их было слишком много, но тот курс общей химии содержал еще и много теории, вполоть до квантовой механики, которую предстояло усвоить за считанные дни :(

Reply

psilogic June 25 2021, 12:02:22 UTC
Квантовую по-разному преподают и нефизикам нередко - тоже какой-то бессистемной окрошкой, состоящей из исторических фактов. Может, хотя бы физикам как-то стройно-красиво загрузку в мозг этого дела производят.

Reply

egovoru June 25 2021, 12:16:42 UTC
Про физиков не знаю, а вот как математикам преподают их предмет, мне понравилось. На втором курсе я так загрустила, что один семестр ходила слушать лекции на мехмат - и вот там стиль преподавания был похож на наш школьный - очень медленно и добиваясь 100% понимания. А ведь у тех студентов были еще и семинары! А что Вы скажете о Вашем вузе, где Вы учились?

Reply


GPS ald1976 June 27 2021, 10:40:33 UTC
Теория относительности применительно к GPS вторична, грубо говоря - дает поправки второго порядка ( ... )

Reply

Re: GPS egovoru June 27 2021, 11:15:07 UTC
"астрономические наблюдения я лично не проводил, так что многое из того, что я [и почти все остальные люди] "знаю", на самом деле вера плюс логические выводы из принятых на веру фактов"

Если бы мы опирались только на сведения, добытые нами в личном опыте, мы бы далеко не продвинулись. Успех человечества как вида во многом зависит от разделения труда, то есть, от того, что мы предоставили отдельным индвидуумам специализироваться в какой-то одной области деятельности, плодами которой они делятся со всеми остальными.

В результате свои основные знания мы получаем не из личного опыта, а из учебников и т.д., написанных другими людьми. Только я назвала бы это не нашей "верой", а доверием авторам учебников. Мы им доверяем в том, что касается добросовестного выполнения их дела - потому что и сами страемся выполнять свое дело добросовестно.

Reply

Re: GPS ald1976 June 27 2021, 11:55:19 UTC
1.Авторы бывают индоктринированными ( ... )

Reply

Re: GPS egovoru June 27 2021, 12:35:00 UTC
Один и два - конечно, верно, но неизбежно. Авторы учебников - люди со своими психологическими особенностями и предрассудками. Как бы они ни старались писать максимально объективно, все равно выходит пристрастно. Думаю, в этом есть и свои плюсы: совершенно обезличенный текст, даже если это текст учебника, воспринимался бы хуже. Нам только кажется, что разум и эмоции - вещи противоположные. На самом деле люди с повреждениями в отделах мозга, отвечающих за эмоции, утрачивают и способность логически мыслить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up