Рис на пару

Aug 17, 2011 13:21


Хочу сварить.
Не басмати, не девзиру -- обычный белый длиннозерный.

Сколько ни тыркалась в гуголь -- мне все время говорят: промойте рис, положите в пароварку...
И на фотках (если есть) -- прозрачная такая хрень дизайнерских форм.

Ну нет у меня пароварки.
Read more... )

Рис, Кулинарные приемы, Крупы

Leave a comment

Comments 75

_amaranta_ August 17 2011, 09:27:34 UTC
Когда у меня недвло пароварки я брала кастрюлю, ставила на нее дуршлаг сетчатый (сито с ручкой) туда клата то что хотела "на пару", сверху крышкой и на плиту.
В кастрюлю, ессно, воды что б сита не касалась, по мере выкипания подливала кипяток.

Reply

ghyta_0gg August 17 2011, 09:54:28 UTC
Спасибо.
Это конкретно о рисе или о готовке на пару вообще?
Овощи, котлеты, пельмени, вареники и галушки на пару я делать умею... :)

Reply

_amaranta_ August 17 2011, 13:27:59 UTC
И о рисе тоже. Но рис я предварительно замачиваю на полчасика в холодной воде. Не мешаю. Про соль не знаю - не солю его вообще.

Reply


karaidel August 17 2011, 09:38:50 UTC
В кастрюлю налейте воды, сверху положите полотняную салфетку (не крашеную!), ниткой плотно обвяжите по периметру кастрюли. Салфетка должна слегка провисать, но не доставать до воды. В салфетку всыпьте рис, накройте крышкой и на огонь. Время готовки - примерно 25-30 минут. Мешать не надо, рис мешают только в кашах, ризотто и аналогичных им блюдах, то есть когда используется круглый рис и в итоге он должен быть клейким, совершенно без рассыпчатости. Перед готовкой не забудьте хорошо промыть, можно ещё замочить на полчаса - это уменьшит время приготовления и увеличит рассыпчатость.
А с бон-мари (паровая баня системы открытая кастрюля в закрытой кастрюле с водой - то, что у Вас в рецепте описано), ИМХО, фигня получится. Если во внутреннюю кастрюлю наливать воду, результат ничем не будет отличаться от обычного варёного риса.

Reply

ghyta_0gg August 17 2011, 09:59:02 UTC
Спасибо большое.

Про то, что в последнем абзаце -- ага, я так и подозревала.

А если делать так в полотенце -- не получится, что наружные слои риса разварятся, а внутренние останутся недоваренными?

И солить -- уже пост-фактум?

Reply

karaidel August 17 2011, 10:02:42 UTC
Нет, вполне равномерно варится. Солить, да, уже потом, или замачивать в подсоленной воде.

Reply

замачивать в подсоленной воде mrs_molly August 17 2011, 10:05:51 UTC
+1

Reply


mrs_molly August 17 2011, 09:45:36 UTC
если есть решётка-цветок, то это и есть простейшая пароварка :-)
в кастрюлю воды столько, чтобы решётки не касалось. Рис промыть, посолить, перемешать (сырой), сложить в цветок и в кастрюлю, варить под крышкой.

Reply

ghyta_0gg August 17 2011, 10:43:32 UTC
Думаете, прямо в "цветок" засыпать? Он не будет высыпаться через дырки и щели между "лепестками"?
У меня такая:

... )

Reply

mrs_molly August 17 2011, 10:48:59 UTC
я в такой штуке готовлю кускус. Ничего не прокладываю. Чуть-чуть может просыпаться вниз "по швам", но совсем немного - ну, одна ложка из полкило готового продукта.
Думаю, с рисом будет не хуже, особенно если его замочить - он чуть увеличится в размерах и будет более клейкий и менее склонный к убеганию.

Reply

ghyta_0gg August 17 2011, 10:54:17 UTC
Спасибо :)

Попробую и так, и с тканью.

Reply


lilmar August 17 2011, 09:51:07 UTC
Джейми Оливер часто варит рис до полуготовности в большом количестве воды, потом откидывает его на сито или дуршлаг, сливая воду в кастрюлю, и ставит эту же кастрюлю с ситом сверху на огонь.

Reply

ghyta_0gg August 17 2011, 10:07:13 UTC
Это не наш метод :D Пусть он себе хоть Джейми-разджейми :)

(Эту технологию я тоже находила в сети -- не вижу в ней особого смысла: с одной стороны, как понимаю, часть питательных веществ сперва в воду уйдет; а с другой -- смысл-то кипятить 20 минут крахмалистую воду под рисом? Чтоб потом кастрюлю отмывать труднее было?
Хотя Джейми все равно, не он же посуду моет, у него наверняка там поварят на подхвате хватает.)
:)

Reply


lasve August 17 2011, 09:55:09 UTC
На дно крупной кастрюли поставьте раскрывающийся "цветок", налейте кипятка, доведите в кастрюле до кипения, на цветок поместите открытую емкость с рисом, солью и водой, большую кастрюлю накройте крышкой.

Ну и следите, чтобы вода из большой кастрюли не испарялась.

Хотя я вообще не понимаю, какая разница: варить в пароварке или на плите обычным способом. Ведь и там, и там в емкость с рисом добавляется вода и идет, по сути, та же самая термообработка.

Reply

lasve August 17 2011, 09:56:04 UTC
Да, вода в большой кастрюле не должна доходить до емкости с рисом.

Reply

ghyta_0gg August 17 2011, 10:02:38 UTC
Спасибо, но то, что вы предлагаете -- тот же найденный и приведенный мной в посте рецепт, это не рис на пару, а бессмысленный перевод тепловой энеергии, воды и времени :)
Вы верно говорите -- самая обычная варка, только через воду как медиатор и намного медленнее.

Я имела в виду -- чтобы рис в парах кипятка разбухал, а не в воде...

Reply

lasve August 17 2011, 10:13:38 UTC
Я сейчас прочитала комментарий выше, как раз о той самой технологии.

Просто все, что предлагается делать в электрических пароварках, делается как я описала. Рис кладут в чашу с водой и тупо нагревают паром.

Reply


Leave a comment

Up