Размышления о

Oct 17, 2008 11:36

Вчера в хорошей компании обсуждали СинСити. Был задан вопрос: "А что вы хотели дать игрокам?" Задумался ( Read more... )

игры, моё, РИ, ролевые, рассуждения

Leave a comment

Comments 54

firrior October 17 2008, 05:08:41 UTC
Если ролевые игры оценивать с позиций "что дает", то они уступают многим видам деятельности. Особенно убого смотрится утверждение о получении социальных навыков - ведь многие ролевики явно десоциализированы.

Я полностью согласна с твоей позицией в плане критерия оценки "как понравилось".

Reply

dusha October 17 2008, 06:24:38 UTC
насчет того, что РИ - не самый эффективный способ получать многие плюшки - это да, зато эти плюшки получаются с удовольствием ;-)
Про социальные навыки - не согласен. Некоторые вполне себе социализированные ролевики говорили мне о том, что получили на неких играх некие навыки и я склонен им верить.

Тут вопрос в другом: можно рассматривать игру как произведение искусства, многие считают, что автор произведения должен закладывть в него какие-то идеи и т.д.
Стоит ли рассматривать РИ как искусство, а мастеров - как художников, которые что-то должны обществу?
(я понимаю, что это как минимум два разных вопроса ;-) )

Reply

firrior October 17 2008, 06:42:36 UTC
Некоторые вполне себе социализированные ролевики говорили мне о том, что получили на неких играх некие навыки и я склонен им верить.

На это есть два возражения

1) Они получили бы эти навыки и в ходе неигрового взаимодействия с теми же людьми (например, если бы это был слет любителей исторического косютма).

2) Некоторые люди явно десоциализировась в ходе ролевых игр, я это видела своими глазами, которым тоже склонна верить.

автор произведения должен закладывть в него какие-то идеи и т.д.Это есть в чистом виде отрицание самоценности искусства, и (на мой взгляд) такое высказывание позорит его автора. Конечно, если под "идеями" имеется в виду именно то, чему должно учить данное произведение. Если под "идеями" имеется в виду то, какой смысл в него заложен, то все в порядке. Но по контексту следует первое понимание ( ... )

Reply

dusha October 17 2008, 06:59:07 UTC
Они получили бы эти навыки и в ходе неигрового взаимодействия с теми же людьми (например, если бы это был слет любителей исторического косютма).
Пример социальных навыков - психологическое давление и умение сопротивляться такому давлению. Появляются в процессе давления, который на играх бывает довольно часто, а на слете любителей костюма - редко и вообще считается не комильфо.

Некоторые люди явно десоциализировась в ходе ролевых игр
и что? Некоторые вон книжек почитали и десоциализировались. Что же теперь, книга не может научить хорошему?

Конечно, если под "идеями" имеется в виду именно то, чему должно учить данное произведение. Если под "идеями" имеется в виду то, какой смысл в него заложен
естественно, вопрос не в том, должно ли произведение пропогандировать некие идеи.
Вопрос именно в смысле. Должен ли в произведении (игре) быть некий смысл?
(пожалуйста, без вопросов типа "кому должен?")

Reply


Чего решили то? iash October 17 2008, 06:14:21 UTC
Что написано было в анонсе ТМГ? Классический крышеснос.
Удушье? Momento mori
У нас? Антураж и атмосфера Sin City.

Reply

А кто должен был решать? dusha October 17 2008, 06:35:38 UTC
Тут дело не в том, хорошо ли обманывать игроков.
Вопрос абстрактный: должен ли я при разработке игры думать, что она даст игрокам (кроме собственно удовольствия от игр) ?

Reply

iash October 17 2008, 07:20:24 UTC
Вы же собрались хорошей компанией и обсуждали. В результате обсуждений доносятся и появляются мысли :)
Я не только про, что хотели дать игрокам, а вообще.

Про анонсы - больше шутка. Смайлик забыл поставить :)

Должен :) Хотя бы потому, что удовольствие на игре люди получают от разных вещей, и что может быть интересно одному, другому будет очень скучно. написать что ли раз десять, что бы самому запомнить.

Reply

Re: А кто должен был решать? daniel_noir October 18 2008, 08:35:13 UTC
должен ли я при разработке игры думать, что она даст игрокам (кроме собственно удовольствия от игр) ?
по-моему, да.
ну это имхо, вобщем.

Reply


Размышления о muravlyansky October 17 2008, 06:41:57 UTC
Я стараюсь дать игрокам шанс задуматься.
То есть чтобы они получили толчок. О чем задуматься и как - это уже их дело. Главное - чтобы начали думать...

Reply

Re: Размышления о zokibada October 17 2008, 07:19:58 UTC
Дионис получает холодильник.

Reply

Re: Размышления о daniel_noir October 18 2008, 12:30:32 UTC
почему холодильник? О.0

Reply

Re: Размышления о sinistra_007 October 17 2008, 08:30:15 UTC
Слегка самонадеянно. Возможно, потому что выражение "начали думать" подразумевает, что игроки до этого не думали ( ... )

Reply


lubansky October 17 2008, 07:22:29 UTC
Отвечу на твой вопрос. Смысл быть должен.
Мастер должен его игрокам. Это честная плата за их использование в своих целях. Если смысла нет вообще, или он есть только для мастера, то мастер или дурак или еще чего похуже.

Reply

dusha October 17 2008, 07:33:22 UTC
С необходимостью оплаты я, в принципе, согласен.
Тогда вопрос про смысл: какой он должен быть?
Если я ставлю, например, "зарницу*" - основной смысл для игроков - побегать-пострелять + пообщаться в хорошей компании.
Это достаточный смысл?

* ну с минимальными ролевыми элементами - у каждого будет имя и звание.

Reply

lubansky October 17 2008, 07:38:41 UTC
Смысл может быть разным у разных игр.
Даже больше скажу. У одной игры может быть два смысла, а то и три :)

Насчет достаточности смысла... зависит от соотнощения "игроцкий запрос/мастерская претензия".

Reply


helghi October 17 2008, 11:43:40 UTC
Поиграть, чтобы вообще ничего от этого не получить, невозможно. Как и поработать, например. Так что, возможно, вопрос не в том, "что хотели дать", а в том, "что сами хотели получить"? Что хотели получить - то и другим передать пытались. По крайней мере, пытались. Если радость и удовольствие - это хорошо. Если какие-то навыки - то тоже хорошо. Если помогли скоротать время - тоже замечательно. Здесь не бывает плохих результатов.

Reply


Leave a comment

Up