Размышления о

Oct 17, 2008 11:36

Вчера в хорошей компании обсуждали СинСити. Был задан вопрос: "А что вы хотели дать игрокам?" Задумался ( Read more... )

игры, моё, РИ, ролевые, рассуждения

Leave a comment

firrior October 17 2008, 06:42:36 UTC
Некоторые вполне себе социализированные ролевики говорили мне о том, что получили на неких играх некие навыки и я склонен им верить.

На это есть два возражения

1) Они получили бы эти навыки и в ходе неигрового взаимодействия с теми же людьми (например, если бы это был слет любителей исторического косютма).

2) Некоторые люди явно десоциализировась в ходе ролевых игр, я это видела своими глазами, которым тоже склонна верить.

автор произведения должен закладывть в него какие-то идеи и т.д.

Это есть в чистом виде отрицание самоценности искусства, и (на мой взгляд) такое высказывание позорит его автора. Конечно, если под "идеями" имеется в виду именно то, чему должно учить данное произведение. Если под "идеями" имеется в виду то, какой смысл в него заложен, то все в порядке. Но по контексту следует первое понимание.

Искусство (как и наука, как и развлечение) никому ничего не должно. Его ценность самостоятельна, и оцениваема исключительно в рамках самого искусства. Череда "почему" неминуемо приводит именно к этому. Например:

- Почему это хорошее кино?
- Потому что оно научило меня верить друзьям и помогать им.
- Почему кино научило, а фраза "верь и помогай друзьям" - нет?
- Потому что кино зазватывающее.
- Почему ты считаешь его захватывающим?
- Потому что оно меня увлекло.
- Почему оно тебя увлекло?
- Оно качественно сделано.
- Почему ты считаешь, что оно "качественное"?

И тут либо придется пойти по кругу, либо признаться, что все дело в том, что оно просто понравилось.

Тот же ряд "почему" способен доказать отсутствие практической ценности как цели искусства применительно к любому произведению.

Reply

dusha October 17 2008, 06:59:07 UTC
Они получили бы эти навыки и в ходе неигрового взаимодействия с теми же людьми (например, если бы это был слет любителей исторического косютма).
Пример социальных навыков - психологическое давление и умение сопротивляться такому давлению. Появляются в процессе давления, который на играх бывает довольно часто, а на слете любителей костюма - редко и вообще считается не комильфо.

Некоторые люди явно десоциализировась в ходе ролевых игр
и что? Некоторые вон книжек почитали и десоциализировались. Что же теперь, книга не может научить хорошему?

Конечно, если под "идеями" имеется в виду именно то, чему должно учить данное произведение. Если под "идеями" имеется в виду то, какой смысл в него заложен
естественно, вопрос не в том, должно ли произведение пропогандировать некие идеи.
Вопрос именно в смысле. Должен ли в произведении (игре) быть некий смысл?
(пожалуйста, без вопросов типа "кому должен?")

Reply

firrior October 17 2008, 07:23:38 UTC
Смысл ролевой игры, ИМХО, заключается в ее сюжете. Есть сюжет - есть и смысл. Много сюжета - много смысла. Никто ничего не делает, все сидят пьют чай - нет смысла.

Reply

dusha October 17 2008, 07:41:25 UTC
Никто ничего не делает, все сидят пьют чай - нет смысла.

так сюжет или действия?
В зарнице*, например, сюжет может исчерпываться фразой: "они не хотят отдавать вам эту долину, убейте их!" но при этом будет куча действий и все уйдут довольными.
Есть смысл?

*вполне себе катит за простенькую РИ с преобладанием боевки.

Reply

firrior October 17 2008, 07:43:32 UTC
Лично я вижу в беге на километр определенный сюжет :)

Reply

dusha October 17 2008, 08:00:31 UTC
тогда что тебе мешает видеть сюжет в чаепитии?

Reply

_adanel_ October 17 2008, 09:07:28 UTC
"Никто ничего не делает, все сидят пьют чай - нет смысла."

Как там. кажется, у Лазарчука? "Они пили чай и разговаривали ни о чем, а в это время рушились их судьбы...")))

Reply

firrior October 17 2008, 12:47:12 UTC
Потому что бег на километр - у каждого за своей целью, и каждым в свою сторону :)

Reply

daniel_noir October 18 2008, 08:25:55 UTC
У меня токо руки дошли до ЖЖ, на работе, сцуко, жэжа глючить, комментить невозможно.
Вопщем.
С озвученной выше точкой зрения до десоциализированных ролевиков и того, что игры социализации не дают не соглашусь глобально. В качестве игрока я - как одну из основных целей участия в игре - ставлю именно социализацию: точнее, выработку нужных мне реакций на эмоции, пресловутое психологическое давление и т.д. Этакий тренинг. И, надо признаться, игры весьма и весьма помогли и повлияли.

Насчет десоциализации - бред, простите меня.
Процент десоциализированных критично низок. Основная масса, будучи счастливыми обладателями каких-то своих гусей в голове, что типично для любого человека, абсолютно адекватно интегрирована в социум.

Reply

sigridrun October 17 2008, 12:43:55 UTC
Очевидно, что Вы ничего не знаете об интерпретации. Идите читайте Романа Ингардена.

Reply

firrior October 17 2008, 12:46:08 UTC
Я еще по нику догадалась, что в комментарии будет фигня :)

Reply

Re: А кто должен был решать? zokibada October 17 2008, 14:40:50 UTC
Пальцем в небо!
По вашему комментарию видно, что вы в искусстве разбираетесь на уровне обывателя.
Но вы доставили нам удовольствие.
А Ингардена, все-таки, почитайте. Или если у вас негуманитарный склад ума, то Нельсона Гудмена.

Reply

firrior October 17 2008, 16:28:02 UTC
АААА! они среди нас!

Дюша, а где вы с Че их берете, таких отборных?

Reply

dusha October 18 2008, 06:28:28 UTC
Не надо обобщать. Не знаком с че-шными, но эти гуманитарии - интересные, адекватные в личном общении люди. Почему они пишут комментарии в таком стиле - хз.

Reply


Leave a comment

Up