Большое летнее автопутешествие

Jan 26, 2021 20:21

II этап

Омск - Уфа




По утру, сдав квартиру в Омске, направляемся в сторону Челябинска.

01. Когда (ещё дома) планировался маршрут, однозначно было решено, что через Казахстан в этот раз мы не едем. Поэтому прокладывали маршрут только по территории России: Туда - Южный маршрут, т.е. через Челябинск, Уфу и Казань, а Обратно - Северный маршрут, т.е. через Пермь, Екатеринбург и Тюмень.



В Омске в нарушении наших правил пришлось задержаться дольше обычного из-за опаздывающей "хозяйки", которая не смогла вовремя подъехать для приёма квартиры из-за утренних пробок. Поэтому квартиру в Омске сдали поздно, а т.к. жили в восточной части города, то по пути на запад ещё раз проехались через весь Омск, совершив, таким образом, дополнительную автомобильную экскурсию по омским утренним пробкам.

02. Погода великолепная. Ночью прошёл дождь, который умыл Омск и окрестности. Ярко светит летнее солнышко. По-утреннему свежо. Проезжая мимо "Ленты", останавливаемся на "продуктовую дозаправку" в этом гипермаркете. На площадке перед "Лентой" завершается монтаж "перевёрнутого дома".



03. Только выезжаем из Омска, как нас "накрывает" туча и... опять начинается дождь...



Навигатор предлагает маршрут через Абатское (да-да именно "Абатское" через одно "б", а не через два - "Аббатское", вероятно, к аббатам и аббатствам название этого населённого пункта никакого отношения не имеет), Ишим и Бердюжье на Курган и далее...

04. На подъезде  к Ишиму начинается жуткий ливень. Время от времени приходится останавливаться на обочине, т.к. сквозь лобовое стекло ничего не видно. Заметив указатель на Ишим, принимаем решение заехать в него, а не обходить по объездной, как планировали изначально.



05. Осматривая город случайно наткнулись (т.к. изначально Ишим лежал в стороне от нашего маршрута, то информацию об этом замечательном месте мы, к сожалению, не собирали) на очень красивый Никольский храм (Никольскую церковь), который если верить путеводителям является "настоящей православной жемчужиной Тюменской области".



06. Да и без путеводителей всё ясно, что Никольский храм на самом деле очень красивый храм.



07. Пока катались и гуляли по Ишиму, дождь прекратился. Немного проплутав по Ишиму (наш "Сусанин" что-то основательно "тупил" и не хотел "выезжать" из города, поэтому дважды пришлось брать "языка"), выезжаем в направлении на Бердюжье.



08. Участок трассы Е30 на участке "Ишим - Бердюжье" или "Бердюжка", как её называют дальнобойщики, просто отвратителен. В Интернете он иначе как "Худшая дорога России" не именуется.



09. Мы читали о том, что дорога плоха, но то что она плоха настолько даже в страшных снах представить не могли - экстремальный танкодром не иначе, но ни как не участок Федеральной трассы...


10. Авторы видео проезжали примерно в одно с нами время. Вот только мы на этой "дороге" были сразу после затяжного ливня, когда всё "дорожное покрытие" дополнилось огромными лужами или невидимыми ямами в полметра глубиной залитыми водой (кому как больше нравится) и глиняной жижей...

image Click to view



11. Всё плохое когда-нибудь да кончается. Вот и плохой участок дороги закончился и мы проезжаем село Бербюжье.



12. Ещё достаточно светло. Начинаем размышлять - заезжать в Курган или двигаться сразу на Челябинск? Потеряв много времени на преодоление Бердюжки (да и утром выехали позднее запланированного), принимаем решение в Курган не заезжать, а пройти его по объездной. Направляемся в сторону Челябинска.



13. В пути опять начинается дождь. Он явно преследует нас на этом этапе путешествия.



В темноте под непрекращающимся дождём встаём в грандиозную многокилометровую пробку не доезжая километров 40-50 до Челябинска. Идёт ремонт дороги - от дождя глину развезло, дорога превратилась в длинное глинистое болото, постоянно перемешиваемое достаточно большим количеством машин, в т.ч. большегрузных. Местами осталась всего одна колея, поэтому водители совместно с дорожниками на нескольких участках организовали реверсивное движение, чтобы хоть как-то двигаться.

14. Где-то вдали светится Челябинск...


Понимаем, что сегодня до города не дотянем. Поравнявшись с какой-то придорожной заправкой, асфальт на которой не был затронут ремонтом, сворачиваем на неё и устраиваемся на ночлег в дальнем "кармане" на стоянке рядом с АЗС. Да, конечно в гостинице или квартире было бы намного лучше, но сегодня другого выбора нет. Наскоро перекусываем тем что осталось, устраиваемся поудобнее (насколько это возможно в нагруженной машине) и погружаемся в дрёму засыпаем под барабанную дробь дождевых капель по крыше нашего автодома и шум буксующих по "магистральной" глине большегрузов. Дождь идёт почти без перерыва. Часа в 3 ночи просыпаемся от раскатов грома и всполохов молний - началась гроза, которая бушевала прямо над нами более часа.

15. Устав от "комфорта" и еле дождавшись ослабления дождя ещё до 6 утра покидаем приютившую нас АЗС и направляемся в сторону Уфы. Из-за ремонта дороги двигаемся по указателям, которые заводят нас в пригороды Копейска и по какой-то достаточно хорошей магистрали "обруливаем" по окраинам Копейска просыпающийся Челябинск, оставляя его справа по курсу.



16. Светает...


17.Только Проезжаем Полетаево, как опять начинается сильны дождь. Резко похолодало до +10°C. Дождь время от времени затихает, превращаясь в противную морось плавно переходящую в сильный туман. Порой крались по трассе, как "ёжики  в тумане". А в районе Златоуста туман был настолько сильным, что мы даже не заметили обелиск "Европа-Азия" (фото из сети).



Вот так, пробиваясь сквозь тучи и туман, незаметно для себя перевалили Уральские горы... и оказались в Европе. А там нет дождя. Почему-то решили, что та дождевая туча, что поливала нас водой несколько дней, пыталась прорваться из Азии в Европу, но у неё не получалось преодолеть Уральский хребет - вот она и злилась всю предыдущую ночь над Челябинском, "метая гром и молнии".

Видели "знаменитую" симскую пробку, но она в этот раз была в восточном направлении, поэтому мост через реку Сим проехали без проблем.

18. Долго ли коротко ли ехали и приехали в Республику Башкортастан или в просторечие Башкирию.



19. С этой республикой у меня много связано, хотя сам там никогда не бывал, но  прошлой жизни - "во времена давно минувших дней" - служил на одноимённом "пароходе" - ЭОС "Башкирия" - Экспедиционное океанографическое судно проекта 976 "Башкирия". Отличное было судно...



20.



21.



22.



23. На подъезде к столице Башкирии Уфе созвонились с "хозяйкой" посуточной квартиры, и, получив адрес, поехали смотреть квартиру и заселяться...


24. "Наш дом" оказался в двух шагах от Ледового дворца "Уфа-Арена" - базы уфимского хоккейного клуба "Салават Юлаев".


Оставляем машину на бесплатном паркинге (в наших краях уже давно бы поставили шлагбаум или хотя бы верёвочку натянули и начали собирать деньги за парковку) перед Ледовым дворцом, идём "домой" обедать и... на экскурсию по столице Башкортастана...


Пролог
Подготовка
I этап
Владивосток - Хабаровск
Хабаровск - Улан-Удэ
Прогулка по Улан-Удэ
Забайкальский национальный парк
II этап
Улан-Удэ - Тельма
Тельма - Красноярск
Прогулка по Красноярску и окрестностям
Красноярск - Томск
Прогулка по Томску
Томск - Омск
Прогулка по Омску

Омск, автопутешествие, Башкирия, река, авто, Природа, погода, Уфа, дорога, путешествие, фотография, Путевые дневники прошлых лет, любимые места, 2021, Россия

Previous post Next post
Up