Большое летнее автопутешествие

Dec 18, 2020 20:20

Этап II

Улан-Удэ - Тельма

Сдав квартиру, направляемся на выезд из города в западном направлении. По пути заезжаем на Центральный рынок Улан-Удэ, где пополняем запасы продовольствия в полюбившихся нам мясном и хлебном рядах.

Едем дальше...

Дорога неплохая и нехорошая - где-то идёт ремонт, где-то дорога уже приведена в порядок, где-то ремонт в проекте. Одно можно сказать, что западный (со стороны Иркутской области) въезд-выезд у Улан-Удэ на много лучше, чем восточный (со стороны Забайкальского края).

В районе посёлка Боярский становится виден Байкал.

Дальше дорога идёт вдоль берега Байкала, который то появляется, то исчезает из вида. В районе Танхоя у придорожной коптильни (их много, но почему-то ни одну из них так и не сфотографировали) покупаем омуля горячего копчения.

При первой возможности, найдя сворот к Байкалу, съезжаем с трассы на берег.

Омуль, к стати, оказался не ахти... Что-то с ним сделали явно не так, как надо. В прошлые разы покупали более вкусного омуля.

Отдыхаем. Любуемся понравившимися жёлтыми прибайкальскими маками.

Проехав село Выдрино, пересекаем границу Республики Бурятия и Иркутской области. А Байкал всё тот же...

Одной из гастрономических целей нашей поездки было посещение города Байкальска. Точнее посещение ежегодного Фестиваля Клубники и, соответственно, клубничной ярмарки "Виктория". На самом деле в районе Байкальска выращивают самую вкусную клубнику, какую только приходилось пробовать. Да и самой клубники, которую здесь иначе, как Виктория, не величают, огромное количество, как картохи в наших краях в урожайный год. В зависимости от сезона на этом ягодном (да, да, именно ягодном, а никаком-либо другом, ибо продают тут не только клубнику) рынке можно купить и другую ягоду.

Мы всегда с огромным удовольствием заезжаем на "Викторию", где с удовольствием ходим по клубничным рядам, выбираем, торгуемся, покупаем и фотографируем ягодные дары байкальской земли.

К сожалению, в этот раз нам не повезло: мы проезжали Байкальск слишком рано - за две недели до ежегодного Фестиваля Клубники, но всё равно без виктории не остались. Ох, и вкусная же здесь клубника!!!

Продолжаем движение вдоль Байкала. Время от времени останавливаемся любуемся природой, белок угощаем орехами из своих запасов.

Была задумка заехать в Тункинскую долину - посетить курорт Аршан, попить минеральной водицы и принять минеральные ванны, просто погулять по красивым местам. Но помня о недавнем наводнении и селевом потоке, решаем отложить поездку в Аршан и далее на обратный путь, поэтому проезжаем в Култуке поворот на Тункинский тракт (А164) и продолжаем движение дальше.

На Култукском перевале делаем остановку - любуемся прекрасным видом на Байкал.

Ещё дома решили в Иркутск не заезжать (мы там в прошлый раз провели несколько дней), поэтому не доезжая до Шелехова сворачиваем на объездную.

Вечерело. Проезжая через Тельму чуть не доехав до Храма Казанской иконы Божьей Матери, увидели вывеску "Гостиница" (почему-то ни в одном путеводителе или легенде трассы "Байкал" этой гостиницы нет; нет её и на картах Google и Yandex) и решили поинтересоваться - нет ли свободных мест?

На наше счастье места были, и мы заселяемся за 1000 рублей в трёхместный номер. В стоимость вошло ещё и посещение бани: русской или финской на выбор.

Обустроившись и наскоро перекусив, отправляемся на осмотр местных достопримечательностей, главной и самой заметной из которых является Казанский Храм или Храм Казанской иконы Божьей Матери.

Храм выглядит потрясающе, особенно когда подъезжаешь к Тельме с запада, т.е. со стороны Усолья-Сибирского.

Ночью Храм выглядит ещё более загадочно и таинственно...

Утром быстренько встаём, завтракаем и в путь... На выезде из гостеприимной Тельмы бросаем прощальный взгляд на Храм - какой же он всё-таки красивый!

Погода начинает портиться. Временами накрапывает дождь, а мы едем в сторону Красноярска...

Гостиница очень маленькая (вероятно, больше в Тельме и не надо) - всего два номера на 3 и 4 спальных места, но уютная. Так же есть баня и сауна. Для пользования постояльцев есть холодильник и чайник. Желающие покушать более серьёзно могут сходить в столовую, расположенную в этом же комплексе. Гостиница располагается в торце здания придорожной (шофёрской) столовой, в которой, к стати, очень недурно готовят и ценник на все блюда приемлемый.

Сложилось такое впечатление, что эта гостиница рассчитана на отдыхающих проезжающих с детьми. В трёхместном номере (вероятно это люкс) есть свой туалет и душевая кабина. В комнате расположены двуспальная и односпальная кровати. В четырёхместном номере расположена двуспальная и двухъярусная кровати. Вероятно, этот номер рассчитан на семью с двумя детьми. Удобства - в коридоре. Во всех номерах есть телевизоры.

Для парковки машин есть обширный внутренний двор, который оснащён камерами видеонаблюдения, а по ночам там гуляют без привязи сторожевые псы. По крайней мере, двоих видели.

К сожалению, фотографии или не сохранились (была в этом путешествии у нас "авария" с картой памяти), или мы её просто не сфотографировали ни по пути туда, ни по пути обратно.

Пролог
Подготовка
I этап
Владивосток - Хабаровск
Хабаровск - Улан-Удэ
Прогулка по Улан-Удэ
Забайкальский национальный парк

2020, Бурятия, цветы, Природа, путешествие, Улан-Удэ, Путевые дневники прошлых лет, автопутешествие, Прибайкалье, река, авто, погода, дорога, фотография, Байкал, любимые места, Россия