Большое летнее автопутешествие

Dec 07, 2020 15:15

Этап I

Хабаровск - Улан-Удэ




Выехав из Хабаровска, по трассе М58 «Амур» направились в сторону Читы.

Территория Еврейской автономной области и Амурской области отличаются от других дальневосточных регионов огромным количеством летающих насекомых, поэтому часто приходится включать стеклоочистители, чтобы смыть следы насекомых-камикадзе. Насекомые здесь очень «жирные» - ни зимняя, ни летняя стеклоомывающая жидкость, ни тем более вода не справляются со своей задачей, поэтому часто приходится останавливаться и вручную очищать лобовое стекло.




Как и в предыдущие поездки, как только начинает припекать солнышко, а количество «приамурских камикадзе» становится запредельным, делаем остановку, чтобы натянуть сетку на решётку радиатора и прочие воздухозаборники. Если приглядеться на фото видна сетка с пандами. Конечно, надо было это сделать ещё дома, но как всегда надеемся на русский авось - а вдруг в этом сезоне не так как всегда и в этом просто нет необходимости, но природа берёт своё, с ней не поспоришь.



Состояние дороги, в целом, хорошее. Где-то идёт ремонт, где-то стройка и/или расширение дороги, где-то дорога в отличном состоянии, где-то она просела или вспучилась. В результате вдоль трассы установлено огромное количество знаков ограничения скорости и предупреждений о неровностях. Знаков так много, что порой возникает ощущение, что дорожные службы, вместо того, чтобы ухаживать за трассой, идут по самому простому пути - устанавливают только ограничивающие знаки. Но на самом деле это не так - ремонт дороги идёт. Даже участок М58 в районе Лондоко, который в легендах «федералки» именуется не иначе как «амурские волны», «американские горки» или просто «стиральная доска», ремонтируется.









Долго ли коротко ли ехали, но доехали до Зеи,




которую пересекли по красивому мосту.



А за ним и стела «Москва - Владивосток».



На траверзе Белогорска заправляем «аварийную канистру». В общем-то, в этом особой необходимости нет, т.к. заправок на трассе хватает, но с полной канистрой как-то спокойней на душе. Да и ценник на бензин в Амурской области ниже, чем в Забайкалье.

Проезжаем зону пожара. «Страшно, аж жуть…»




Пожарные трудятся. Сотрудник МЧС с жезлом машет, мол, «проезжайте не задерживайтесь, справимся без вас…» Едем дальше, но на душе тревожно. Какие-то в природе максималистские течения - шарахает её из крайности в крайность: то пожар, то наводнение. Вдоль трассы полно участков после затопления и гарей, которые чередуются, а иногда присутствует и гарь и затопление одновременно.



Едем дальше, любуемся пейзажами.






Иногда сворачиваем с трассы, чтобы отдохнуть от езды и побродить пешком. Места-то красивые! Но «проникновенье наше по планете, особенно заметно вдалеке…» Чистых мест вдоль трассы практически не осталось - всё загажено. Ну, не понимаю, как так можно. Ведь всегда проще свой мусор с собой забрать и выкинуть в мусорные баки на какой-нибудь АЗС по пути следования. Но, увы и ах, так делают немногие.

Останавливаясь на небольшой привал или днёвку (про многодневную стоянку и не говорю) всегда (если надо) в радиусе 20-30, а то и 50 метров от машины и/или палатки проводим субботник, для чего в багажнике хранятся мешки для мусора своего и чужого и перчатки.

Вечереет. Начинаем искать место для ночёвки. В связи с угрозами лесного пожара и повышенной клещевой опасностью решаем искать какую-нибудь «придорожку», т.е. придорожную гостиницу. На ночлег останавливаемся в мотеле «Оазис». На первом этаже кафе-столовая, на втором - очень уютная гостиница - чисто, комфортно, спокойно, недорого, очень приветливый персонал.



Рядом с «Оазисом» несколько АЗС. Машина «ночует» во внутреннем дворе мотеля. Мы уже несколько раз до этого останавливались в этом мотеле - нам там нравится.



Утром, наскоро позавтракав и заправившись, выезжаем на трассу.



Дорога хорошая. Утренний туман рассеивается под лучами летнего солнца. Едем, по сторонам глазеем да слушаем аудиокниги.




Перед поездкой всегда «накачиваем» побольше музыки и аудиокниг различных жанров и направлений. Музыка надоедает быстро и книга, особенно интересная, это то, что надо для дальнего «перегона». Идёт дождь - пейзаж за окном однообразный, поэтому сосредотачиваемся на дороге и сюжете книги.

На повороте на Ерофей Павлович останавливаемся на обед. Обедаем в придорожном кафе, т.к. льёт проливной дождь, и о приготовлении полноценного обеда не может быть и речи.

Постепенно погода улучшается, или просто мы уехали от дождевой тучи.




Проезжаем Чернышевск с его жуткими ценами на всё, в том числе и на бензин.

Пейзаж поменялся - кругом забайкальские степи.




На ночлег останавливается в гостинице «Огненный дракон» на окраине Знаменки.



Эта гостиница нам очень не нравится (хотя отзывы о ней, например, на DROM'e, очень положительные), но другого варианта тут нет. Персонал какой-то невежливый, постоянно чем-то недоволен. Здесь мы останавливались два года назад. Ничего не изменилось. «Охраняемая стоянка» в кочегарке аж 250 рублей за ночь. Поэтому оставляем машину на стоянке дальнобоев на заднем дворе гостиницы.



Рядом с «Драконом» АЗС, но на ней не заправляемся, т.к. в прошлый раз топливо на ней было ужасного качества, а один местный житель даже ругался с администратором по этому поводу, что топливо хуже, чем в бочках в Семиозерном или Сбеге. Дотягиваем до «подсолнухов» и заправляемся.



В начале решили в Читу не заезжать, но погода нас вынудила это сделать, чтобы решить «продовольственную проблему». Дождевая туча, от которой мы накануне убежали, опять нас догнала. Опять идёт дождь то затихая, то усиливаясь.




По нашим ощущениям Чита и Читинская область - очень депрессивный регион. Не чувствуется, что здесь есть Хозяин. Ямы на улицах такие, что КАМАЗ провалится, но местные жители, вероятно, привыкли к этому и ездят по дорогам города как на слаломной трассе.

Цены в магазинах Читы тоже не радуют - на много выше владивостоксих и хабаровских.

Купили молоко и пряники для перекуса. Останавливаемся в полюбившемся нам месте М55 «Байкал» у Аблатуйского бора на перекус. Каково же наше удивление, что из двух бутылок молока с одинаковой датой выпуска и взятых с одного прилавка, одна оказалась с прокисшим молоком. Что-то не ладится у нас с этой Читой.

Едем дальше. Погода налаживается. Слушаем книги. Пейзажами любуемся.




А вот и Бурятия.



На подъезде к Улан-Удэ созваниваемся с «хозяйкой» и договариваемся на аренду квартиры.



В Улан-Удэ быстро находим нужный адрес, меняем залог на ключи, ставим машину на подземный парковкинг у дома и отправляемся гулять по вечернему городу.






Пролог
Подготовка
I этап
Владивосток - Хабаровск

Еврейская АО, 2020, Бурятия, Природа, Амурская область, Забайкалье, Хабаровский край, путешествие, Улан-Удэ, Путевые дневники прошлых лет, автопутешествие, Чита, авто, дорога, Читинская область, фотография, любимые места, Хабаровск, Россия

Previous post Next post
Up