Большое летнее автопутешествие

Dec 23, 2020 20:20

II этап

Прогулка по Красноярску и окрестностям

Красноярск нам очень нравится. Хоть некоторые красноярцы и ворчат по поводу житья-бытья в своём городе, но, по нашему мнению, Красноярск - очень комфортный город, где очень многое сделано для людей и по-людски. Поэтому по (ещё дома намеченному) плану в Красноярске у нас запланировано несколько дней...

01. По опыту предыдущих поездок и командировок знаем, что найти жильё в Красноярске не проблема, поэтому на подъезде к городу начинаем "обзвон" фирм и частных лиц, сдающих квартиры посуточно. В этот раз нам явно не везёт - цены возросли, а качество жилья стало хуже. Даже та квартира, в которой жили прошлый раз не претерпела никакого ремонта, а только обветшала и увеличилась в цене почти в двое...

После достаточно продолжительных поисков, отклонив несколько вариантов из-за дороговизны или "крайней убитости" жилья (грязь, вонь, тараканы...), находим "двушку" в более или менее приличном состоянии на левом берегу Енисея, куда и направляемся.

02. Оставив вещи и обустроившись, отправляемся на прогулку в Центр. Всегда было интересно пройтись по Коммунальному мосту. Поэтому в этот раз машину оставляем во дворе, а сами пешком идём на противоположный берег по мосту в направлении красноярского "Биг-Бена".

Погода никак не может решить - быть проливному дождю или нет? Небо то прояснится, то затянется тучами, и начинает накрапывать дождь.

03. По пути проходим краеведческий музей. Сколько не интересовался у местных жителей - к чему Древний Египет и египетские мотивы в Красноярске? - так ни разу вразумительного ответа и не получил.

04. Перейдя на правый берег Енисея попадаем в Центр.

05. Минуя одного из красноярских львов

06. попадаем на Театральную площадь.

07. Как и везде с красотой и благоустройством параллельно существует разруха и долгострой.

08. Побродив по Театральной площади попали на творческую регату  "Летние вечера"...

09. Затем... спускаемся к набережной Енисея мимо очень красивого и величественного каскадного фонтана "Реки Сибири", который изображает Енисея-батюшку в окружении семи нимф, символизирующих реки Сибири - дочерей Енисея: Ангара, Тунгуска, Хатанга, Базаиха, Кача, Бирюса и Мана...

10. Тунгуска.

11. Кача.

12. Ангара.

12. Мана.

13. Хатанга.

14. Базаиха.

15. Очень нравится этот фонтан, поэтому каждый раз бывая в Красноярске всегда первым делом иду на Театральную площадь, а от неё обязательно перехожу к этому замечательному, но опасному (судя по следующей табличке) фонтану.

16. Пересекаем по виадуку достаточно оживлённую в районе примыкания к Театральной площади и Коммунальному мосту улицу Вейнбаума и...

17. ...направляемся, осматривая достопримечательности центральной части Красноярска, в сторону острова Талышева (Татышев остров). Этот остров классное место для отдыха...

18. На подходе к мосту на остров то тут, то там появляются "прокаты велосипедов".

19. Берём на прокат велосипеды и весь вечер катаемся по парку острова.

Ведь это здорово после сидячего перегона из пункта "А" в пункт "Б" бегая, прыгая или катаясь на велике разогнать кровь по жилам...

20. Что нравится в Красноярске - так это то, что большие площади выделены для отдыха горожан. Хочешь велики, хочешь ролики, хочешь пешком, хочешь бегом...

22. Есть дорожки. Народу много, но никто никому не мешает.

23. В перерывах наблюдали за "цивилизованными" белковидными сусликами (уже дома узнали, что эти "звери" называются длиннохвостыми сусликами), которые деловито изучали содержимое мусорных баков и урн.

24. На следующий день с утра пораньше отправляемся в Фан-парк "Бобровый лог".

25. Парк расположен в распадке между сопок - логу.

26. По "дну" лога протекает речка Базаиха.

27. С виду речка неказистая, но судя по тому, что Базаиха - одна из дочерей Енисея, вероятно имеет норовистый характер. Да и рыба, судя по рыбаку-нахлыстовику, там тоже водится.

28. Фото на память.

29. Время раннее - аттракционы ещё не работают, поэтому принимаем решение подняться вверх на смотровую площадку по канатной дороге.

30. Красота!!!

31. Сверху, с вершины сопки, на которую нас привезла канатная дорога, оборудована смотровая площадка, где есть небольшое кафе в стеклянной палатке и установлены лавочки-скамеечки, на которых коротают время уставшие путники и ли просто отдыхающие пенсионеры, которых в этот ранний час было немало. С одной стороны смотровой площадки открывается отличный вид на город,

32. ... с другой стороны - на лес-тайгу и горы.

33. Здесь же со смотровой есть ещё один вход в Государственный природный заповедник "Столбы".

Обычно (во время прошлых поездок) в заповедник "Столбы" мы попадали снизу по Лалетинской дороге через "пыхтун тропу". По-моему, путь снизу ближе к наиболее известным "столбам", чем этот от канатной дороги, но утомительнее.

34. В этот раз мы были налегке, т.к. на этом этапе нашего путешествия поход на Столбы не планировался, поэтому ограничились прогулкой по лесу...

35. и созерцанием с высоты красот красноярской пригородной природы.

36. Тем более, что на обратном пути планировался выход из Тывы и Хакасии через Красноярск, поэтому отложили поход на Столбы на обратный путь.

37. "Спустившись с гор", пошли гулять по парку.

39. Прокатились на всех работающих аттракционах и посетили всё, что можно было посетить в тот день.

Выехав из парка, направились в сторону Красноярской ГЭС.

40. По пути не доезжая деревни Овсянка останавливаемся на паркинге и идём на видовую площадку к памятнику астафьевской "Царь-рыбе".

41. Очень красивое место.

42. Рядом на высоком утёсе сделан кованный балкончик, с которого открывается величественный вид на Енисей.

Всё бы хорошо, но... как-то не убрано было в этот раз. Много мусора, битых бутылок и пр. Такая красота кругом, а люди и тут гадят в прямом и переносном смысле. Обидно, блин.

43. В саму Овсянку, где расположен Мемориальный дом-музей писателя Виктора Петровича Астафьева, в этот раз тоже решили не заезжать, т.к. как всей семьёй так и по отдельности здесь уже бывали не раз. Едем далее к мосту через Енисей.

44. Спускаемся к реке и любуемся плотиной Красноярской ГЭС.

Каждый раз удивляемся - почему вода не идёт, как это иногда в кино или на фото открытках показывают. Один из охранников моста, к которому мы обратились с таким вопросом, сказал, что такое происходит только при аварийном сбросе воды и на его память это было всего один раз.

45. Спускаемся к воде. Наблюдаем достаточно крупную рыбу и жалеем, что нет удочек с собой - быть может рыбацкая удача нам бы и улыбнулась :-)

46. Переезжаем по мосту на противоположный берег.

Из рассказов знаем, что на том берегу есть площадка в лесу, которая ближе к плотине и с которой её лучше видно, но, к сожалению, и в этот раз не находим её. а жаль...

47. Нагулявшись, возвращаемся в Красноярск через Дивногорск.

Дивногорск нам очень нравится. Особенно прогулки по набережной Енисея. Очень уютный городок.

48. Во время прогулки по набережной Дивногорска погода начинает резко портиться. Начинается шторм, который на наших глазах переворачивает пустую автобочку с квасом, когда её пытаются прицепить к грузовику для буксировки. Начинается сильный дождь.

49. Через несколько минут уже льёт, как из ведра.

50. Время от времени приходится останавливаться на обочине, т.к. "дворники" не справляются с таким потоком воды. Потом даже в местных СМИ были репортажи о разбушевавшейся стихии и её последствиях... Фото из газеты "Красноярский рабочий".

51. После нашего въезда в город, дождь немного ослабевает, и мы решаем выполнить экскурсионный план на день до конца едем на Караульную гору, где расположен один из символов Красноярска - Часовня Параскевы Пятницы, которая изображена на десятирублёвой купюре вместе с другими знаковыми достопримечательностями Красноярска - Коммунальным мостом и Красноярской ГЭС.

52. На подъезде к Караульной горе начинается настоящая буря - грохочет гром, сверкают молнии и дождь льёт даже не как из ведра, а вообще льёт стеной. Из-за частых остановок (двигаться абсолютно невозможно) подъём к часовне занимает около 40 минут.

53. Когда дождь немного стихает, совершаем вылазку к часовне. Каково же было наше разочарование, когда мы уткнулись в забор и строительные леса - часовня закрыта на реставрацию....

(фотография из прошлых поездок)

54. Погуляв рядом и осмотрев панораму Красноярска (на сколько это позволяла погода), принимаем решение ехать "домой. Когда мы ехали по Коммунальному мосту стихия начала успокаиваться.

Из машины мы выходили в последних лучах заходящего солнца...

Утром пораньше сдаём квартиру и дальше в путь - нас ждёт дорога...

Пролог
II этап
Улан-Удэ - Тельма
Тельма - Красноярск

автопутешествие, 2020, Красноярск, река, Красноярский край, авто, Природа, погода, дорога, путешествие, фотография, Путевые дневники прошлых лет, любимые места, Россия