Выйдя из приемной шефа, Олег чуть ли не бегом отправился к важному больному: так интересно ему было, что за результаты принесло его лечение. Сказанные профессором слова подтвердились все до единого: ни беглый осмотр, ни глубокий, ни анализы, - ничто не выявило даже самых слабых признаков болезни, он был здоров абсолютно. Ушла даже тяга к курению, лицо как бы помолодело. Болезнь, что называется, «рукой сняло» . Врачи и медсёстры смотрели на Олега, как на шамана, в их взглядах читалась смесь восхищения и доверия. Но спрашивать не решались. Ближе к концу смены, выгнав всех под разными предлогами, Олег сел рядом с больным и сосредоточился с целью обнаружить болезнь, если она есть. Но его сосредоточение не выявило даже тех ощущений, что были вчера. Болезнь ушла.
Удовлетворённый этим результатом, он поднялся к шефу. Тот его уже ждал. Шеф был само радушие. Отказавшись от коньяка и согласившись на чай, Олег сел в то же кресло, в котором сидел утром.
- Ну, как наш больной?
- Если говорить точно, то он не больной, а здоровый: Вы были совершенно правы. Кроме того, исчезли признаки застарелого радикулита и тяга к курению. В принципе, его можно выписывать.
Помолчали.
- Давайте мы его оставим на пару дней: такие «чудесные исцеления» могут вызвать массу вопросов. Пусть полежит, наберётся здоровья под вашим волшебным наблюдением.
Олег тревожно взглянул:
- Виктор, Вениаминович, Вы чего-то опасаетесь?
Тот помолчал, нахмурив брови:
- Не то чтобы опасаюсь, но так, предчувствия разные. Одним словом, не торопитесь его выписывать, пусть лежит, как положено, и ему ничего не объясняйте. Пусть секрет его выздоровления останется между нами.
Олег был в недоумении, но привык доверять шефу. Так значит так.
- А теперь вот что, Олег, я тут подумал, а почему бы нам с Вами не получить повторяющийся результат? То, о чём Вы мне сегодня поведали, навело меня на мысль о научности Вашего метода. Да-да, не смейтесь - Вашего метода. А наука начинается там, где есть повторяющийся результат. Ну, так что скажете?
- Чего ради, Виктор Вениаминович?
- Науки ради, Олежа. Когда-то люди не знали, что такое пенициллин и умирали от серьезных воспалений. Быть может, в будущем не будет таблеток, но все болезни будут лечиться так, как сделали это Вы. Почему нет? На смену хорошему приходит лучшее, и это нормально. Ну, так что скажете, Олег?
Он улыбнулся:
- Виктор Вениаминович, вы, наверно, и лечебные карты подготовили? Тот весело рассмеялся, подошёл к столу, открыл верхний ящик и достал оттуда несколько пухлых папок:
- Да, Олежа, сдаётся мне, что Вы знаете меня лучше, чем моя жена. Положив кипу папок перед Олегом, он заключил:
- Возьмите, что посчитаете нужным. Постарайтесь дать устойчивый результат. Это ваша цель.