Зима принесла огромный вал работы. Его коллеги очень быстро поняли, что чутьё Олега - это просто находка. Его приглашали на все интересные случаи. И не только в травматологии. Даже вернее сказать не «не только» , а «не столько». Самые разные специалисты очень быстро стали относиться к нему как к палочке-выручалочке. Любой спорный случай, любой неясный вопрос, - и сразу же зовут Олега. Перед Новым годом заведующий даже освободил Олега от обязанностей, что выполнял он последние годы, - времени на них уже просто не оставалось. Больница же, где Олег работал, тем временем у населения уже встала на первое место. Каждый, кто сталкивался с серьёзным случаем, требовал, чтобы его переводили в первую городскую, да и сами врачи уже советовали своим пациентам обращаться именно туда. Имени Олега никто не называл, этого как-то стеснялись, но знали точно: там помогут и совсем на другом уровне.
Олег зашивался. Уходить домой в три-четыре часа уже давно не удавалось, и в Самокатово, где он жил у деда, приезжать приходилось уже затемно. Но с другой стороны, это спасало. Усталость за городом уходила гораздо быстрее.
А выходные, благословенные выходные с Полинкой омывали окна души, унося даже следы душевной усталости, что копилась за неделю пребывания среди людских страданий.
Перед самым Новым годом, за три дня до новогодней ночи с сильным панкреатическим кризом в их больницу привезли первого заместителя мэра.
Все как с ума сошли. Доктора бегали, как сумасшедшие, заведующий был бледен и, на ходу отдавая приказания, шёл рядом с каталкой, на которой везли уважаемого пациента.
Тот был без сознания и в себя приходить, видимо, не собирался. Ситуация очень напряжённая. Игорь Петрович, так звали пациента, просто не имел права умирать в этой больнице. А смерть стояла рядом, и уже белые губы не шевелились, уже кончики пальцев побелели, уже… в общем, надо было что-то срочно делать.
Виктор Вениаминович (так звали заведующего больницей) послал за Олегом. Уже закончилась смена, и Верочка поймала его садящимся в машину.
- Боже мой, Олег Владимирович, тут такое, тут такое! Все ищут Вас, с ног сбились!
- Что случилось, Верочка?
- У нас ПАЦИЕНТ! Виктор Вениаминович с ума сойдёт! Он умирает!
- Кто?
-Да пациент! Он этот… ну в общем, с мэрии какой-то дядька важный, все с ума посходили!
Надо было идти. Закрыв машину, Олег поднялся на второй этаж, где в отдельной палате уже пытались привести в чувство умирающего. Идя по длинным тусклым коридорам, он думал: «Самое время сделать эксперимент… посмотрим что там» . Олег представил себе этого больного человека и стал ждать. Просто ждать. Чего? Ждать, когда ветер иных небес наполнит его лёгкие и даст достоинство богов. Этому он научился не так давно и каждый раз, ожидая так, не знал, вернее не помнил, что будет дальше. А дальше всегда было одно и тоже.