Астролетчики. 5.1. Сокровенная Мудрость. Шравака и Шрамана

Sep 12, 2015 12:20



Глава 5. Сокровенная Мудрость

Год 2010.
Княжество Сикким, Гималаи, Высота 4850 метров над уровнем моря.
Сокровенный Буддисткий монастырь Йонг-Шо.
Ученик: Минг Рао
Учитель: Шаберон, Го Линг
Старый Учитель-лама Го Линг помнил еще те времена, когда Великий Таши-лама Панчен Римпоче жил в своей резиденции в Шигацзе в монастыре Таши-Лумпо. То были великие времена, когда Архаты из недоступных обителей посещали их монастырь и выбирали себе учеников, и те становились Кут-Хум-Па.

Колесо времени повернулось вновь, и главы дуг-па вместе со своими сторонниками англичанами завладели сперва вниманием Далай-ламы XIII Тхуптэн Гьяцо, затем его разумом, а затем забрали его душу. Лха-маин, злой дух, вселился в тело Далай-ламы, и начались гонения на истинных последователей Великого Гаутамы Будды, и благословение покинуло эту снежную страну. Таши-лама Панчен Римпоче был вынужден бежать от преследования.

"Обычаи Панчен Ринпоче совершенно другие", - так говорят тибетцы.
Тибетцы ждали исполнения пророчества о возвращении Таши-ламы, когда он восстановит Тибет, и драгоценное Учение при нем процветет снова.

О бегстве Таши-ламы из Тибета в 1923 году во всех местностях говорят с особою значительностью и почтением. Рассказывается об удивительных случаях, сопровождавших его героический исход. Когда Таши-лама бежал около озер северо-западной области, вооруженная погоня из Лхасы одно время почти настигла его. Предстоял длительный обход еще не замерзшего озера, и сопровождавшие Таши-ламу смутились. Но духовный вождь Тибета хранил спокойствие и указал, чтобы караван на ночь остался по-прежнему на берегу озера. За ночь ударил сильный мороз, и вода стала твердью, а затем ее запорошил нежданный снег. Перед зарею беглецы перешли на тот берег по льду, чем и сократили путь свой. Между тем, взошло солнце, лед ослабел, и погоня, скоро подоспевшая, была задержана на несколько дней.

Постепенно, все Ламы, имеющие отношение к единственно оставшейся цепи преемственности Учителей Буддизма, покинули Тибет, предоставив его нашествию китайцев, которое было предсказано Панчен-Ламой еще в 1922 году и совершилось в 1959.

От того исхода остались лишь воспоминания да несколько свитков, захваченных с собой в спешке. Гималаи на границах Тибета, Кашмира, Индии, Непала стали прибежищем последних Учителей Буддизма и, как и прежде, Учителя учили, а ученики учились. Время не властно над тем, что создал Благославенный Татхагатта, Лев Благого Закона Гаутама Шанкьямуни Будда, и как и сотни лет назад, шравака и шрамана - студенты теоретического и практического оккультизма - изучали дисциплины Сокровенной Науки и постигали Истину в беседах со своими Учителями.

Недавно Минг Рао исполнилось целых двадцать два года, и пять последних он провел в этом монастыре, проходя курс обучения в буддизме Калачакры под руководством старого почтенного Учителя Го Линг. Начало дня неизменно начиналось с беседы между Учителем и учеником - беседы, в которой ученик оттачивал качество мышления, а Учитель оценивал, как далеко тот продвинулся.

- Скажи, Лэну-Упасака, что есть йога?
- Она есть путь. Тот образ жизни, мыслей и чувств, что избирает решивший посвятить себя йоге.
- Из чего состоит йога?
- О, Учитель, разделов несколько: для новичков мне видится важным следование той этике, что преподаем мы.
- Но в чем она?
- Можно сказать много слов о ней, но я буду краток. Успешен тот, кто мгновенным озарением способен прозревать в сердце Татхагатты и, понимая, как тот поступал бы, мыслил бы или чувствовал бы - что делать надо так.

- Когда неофит успешен в этике, что следует из того?
- О, Учитель, это важно. Успешный в озарениях создает вокруг себя атмосферу особой чистоты, и тогда обучение становится возможным. Пока озарением он такого не достиг, ни один Лха не сможет отобразиться в нем. Адепты избегают тех, кто лишен мощи озарения.
- Ты хорошо сказал, но как такой неофит будет смотреть на мир?
- Омытыми глазами, Учитель. Воистину, озарение дает силу духовного видения, и он будет видеть и понимать то, чего не видят и не понимают другие. Такой быстро достигнет «того берега». Так понимаю я мощь этики.

- Хорошо, из каких еще частей состоит йога?
- Второй важной составной частью считаю я философию. Слышал я, что законы Ману, даваемые людям, являлись лишь высочайшей философией, рассказывающей людям обо всем сущем.
Правильные представления очищают духовное око, и становится возможным соединение ума и души в одно. Самоотверженная душа может видеть то, что философия дает, и это ли не является лучшим путем к озарению?

- Воистину так и есть. Лишь правильные представления приводят к правильным озарениям. Лишь правильные озарения растят душу и делают ее подобной алмазу. И лишь алмазная душа, никогда не ошибаясь, во всем видит правду, одаривая своего носителя-человека глазом Данг-Ма - способностью мгновенного проникновения в сущность каждой истины. Счастлив, трижды счастлив тот, кто еще в земной жизни успел накопить достаточно духовных богатств, чтобы духовное совершенство сделало его Анупадака и Стротапатти. Но разве философия состоит лишь из сведений?

- О, Учитель, так же, как есть мысль и есть действие, и мысль рождает действие, - так же существуют две ступени постижения метафизики Абхидхармы. Ступень первая приучает неофита знать истину, чувствовать истину и жить в сердце истины. Ступень вторая проявляется путем подлинного познания каждой истины через размышление о ней. Слышал я, что не просто верные сведения истины, но углубленное размышление над ней приводит к овладению истиной. Ведь, размышляя, мы научаемся применять. Применяя, мы собираем бессмертный опыт на полях жизни, что и приводит к состоянию «алмазная душа». Потому не только познание истины, но размышление над ней и обсуждение ее является неотъемлемой частью обучения.

- Как понимаешь ты размышление и обсуждение?
- Слышал я, что зрелый наставник всегда знает, как задать вопрос. Понимаю я, что зрелый ученик отвечает с достоинством. Из этих двух произрастает третье - способность мыслить; так зарождаются корни огненного мышления. Когда же вопросы касаются высот метафизики и Гуру требует ответов, которых неофит не знает, то так зарождается способность к озарению. Когда развита способность мышления и способность озарения - воистину, неофит становится мыслителем. Став мыслителем, он размышляет. Размышляя озаренным сознанием, он теменем своим касается высот духа, и великий Аум зарождается у него внутри. Осознавая Аум, он приходит к истине о неотделимости всего сущего от Аума, и в сердце своем соединяет земное и небесное. Это и есть йога, о Учитель.

- Ты хорошо сказал. Но что есть медитация?
- Когда после зрелого обсуждения неофит приобщается к высотам знания, и истина становится доступной его озаренному уму, то Аум начинает производить в его сознании свою сакральную работу, как я и говорил. Медитация есть ощущение Аума, и ничто иное. Глубины Аума, будучи осознаны, растворяют плотность невежества - это есть перемена разума. И когда схоластик или агностик вступает в диспут с так преображенным, то неизменно проигрывает в философский спорах и, в знак почтения, снимает с себя ожерелье из семян священного дерева Бодхи и складывает их к ногам так победившего. Потому что, воистину, существует лишь озаренное сознание. Весь мир иллюзорен, и каждый человек разума, соприкасаясь в беседах с Аум постигшим, понимает несуразность своих прежних человеческих представлений. И так понимаю я, что Аум, подобно таинственному аромату, впитывается порами кожи собеседников йогина, и потому не надо много слов, чтобы доказать истинность своих убеждений: Аум делает основную работу.

- Так и есть. Те, кто поняли так и так достигли, именуются йогинами. Все остальные - нет.
Шравака - так называют студентов, проходящих теоретический курс обучения. Это наименование происходит от санскритского корня «вак» - говорить. Шрамана - так называют студентов уже практического оккультизма в любой восточной системе преподавания. Это слово происходит от санскритского корня «ман» - делать. Практика, практический оккультизм есть ни что иное, как развитая способность разума влиять на материю, где единственным возможным посредником становится энергия, развитая самим учеником.

Будучи шравака, проходя теоретический курс дисциплины, ученик развивает в своем разуме латентную, скрытую способность прикасаться мыслью к энергиям. Удивительно, но именно занятия философией, изучение древних доктрин и, особенно, приобщение к сокровенному знанию взращивает эту способность в человеческом разуме так же, как вода развивает тепло в негашеной извести. Те из учеников, кто, будучи шраваками, такую способность в себе воспитали, переводятся в шрамана, где этот и многие другие удивительнейшие таланты развиваются в поразительном прогрессе. Наш Минг Рао, являясь уже шрамана, конечно, каждый день приступал к практическим занятиям.

<< Предыдущая глава          Следующая глава >>

[СОДЕРЖАНИЕ]
Содержание:

Глава 1. Искания.
Глава 2. Адепты:
2.1. Силы Природы.
2.2. Кодекс чести.
2.3. Битвы титанов. Договор.
Глава 3. Сражения Адептов:
3.1. Битва первая. Загадочная.
3.2. Битва вторая. Пронзительная.
3.3. Битва третья. Столкновение.
3.4. Битва четвертая. Гималаи.
3.5. Битва пятая. Черный папа.
3.6. Черный папа. Часть первая. Иерусалим.
3.7. Черный папа. Часть вторая. Испания.
4. Дополнения:
4.1. История слова "иезуит".
4.2. Достоевский об иезуитах.
4.3 Знание приходит в видениях.
5. Сокровенная мудрость.
5.1. Шравака и Шрамана.
5.2. Недра горы.
5.3. Упражнения с дендой.
5.4. Будда большой и малый.
5.5. Уподобляйся тому, кто терпит до конца.
5.6. Полеты во сне и наяву.
6. Встреча миров.
6.1. Благородные цели.
6.2. Сражения за души.
6.3. Достойная душа.
6.4. Убить демона.
6.5. Подсказки Минг-Рао.
7. От автора.


Еще мои книги:
Два мира

астролетчики, книга

Previous post Next post
Up