Лучший отдых на море в моей жизни. Лист 2 - через Бангкок в Као-Лак

Nov 16, 2015 12:00




27 К тому моменту, как приблизился момент посадки на наш рейс в Бангкок, мы совершенно вымотались - все-таки стыковка в Инчхоне оказалась слишком длительной. С другой стороны, заложенный огромный запас времени был разумным компромиссом, принимая во внимание частые задержки рейсов «Авроры» и полнейшее равнодушие авиакомпании к судьбе попавших из-за этого в затруднительное положение пассажиров. Вид «Боинга-777» в ливрее «Тайских авиалиний» у телетрапа ознаменовал окончание наших мучений - хотелось как можно скорее оказаться в кресле и хотя бы подремать. Ребенок тоже извелся и явно хотел спать.
Салон экономического класса оказался чрезвычайно цветастым, но, как ни странно, эта пестрота не раздражала, а, напротив, настраивала на позитивный лад. Почти сразу я оценил услугу, которую нам оказала девушка на регистрации, поменявшая наши места из середины салона на первый ряд - шаг кресел явно был рассчитан на мелковатых тайцев, в то время как у нас пространства для ног оказалось вполне достаточно. Разве что индивидуальные экраны висели далековато, но в нашем положении лучшим развлечением была подушка.


28 Впрочем, не только подушка. Вскоре после взлета стали разносить напитки, и начало отпуска было недурно отмечено нами посредством белого сухого вина. :)
Добавлю еще про салон самолета, что он нес на себе определенную печать тайского менеджмента: яркие праздничные краски местами соседствовали с мелкими огрехами отделки вроде царапин, грязноватых пятен на обшивке стен и т.д., которым явно не придавалось особого значения. К счастью, ничего критичного и бросающегося в глаза. Да и не хотелось в тот момент искать недостатки - для счастья достаточно было самого факта, что мы летим в лето.



29 Опыт свидетельствует, что специальные варианты питания, заказываемые заранее, чаще всего при покупке билета или при регистрации, вкуснее стандартных. Детский рацион, который принесли Сашеньке, полностью подтвердил это правило. А поскольку детка, утомившись между рейсами чрезвычайно, отрубился еще перед взлетом, его порцию коварно изничтожили родители, питание для которых доставили чуть позже. В целом про еду на борту «Тайских авиалиний» ничего плохого не скажу, хотя надо признать, что у корейских авиакомпаний (при покупке билетов мы выбирали между Thai Airways и Asiana) в этом плане еще лучше, а салон ощутимо комфортнее. Впрочем, у «корейцев» обычно и билеты дороже.



30 Хотя в полете удалось вздремнуть, в аэропорт Бангкока мы все равно прибыли уставшими - хотелось как можно скорее добраться до душа и оказаться на нормальной кровати. Все пограничные формальности в Суварнабхуми прошли довольно быстро, поменяли часть долларов (по курсу 33,81 бата за вечнозеленый), получили багаж и направились к стоянке такси.
Там наряду с обычной для любого времени суток очередью обнаружили новшество - теперь машина заказывается не на стойке, а при помощи специального киоска с сенсорным экраном. То ли как временная мера, то ли как постоянная с киоском управлялся специально приставленный служитель. Проблема заключалась в том, что опция выбора типа машины отсутствовала, а попытка влезть с чемоданами и коляской в обычный седан Taxi Meter с багажником, на две трети занятым газовым оборудованием, с треском провалилась. В итоге служитель довольно долго ловил нам более просторный автомобиль, доля которых в ночном потоке оказалась исчезающе мала.
Таксист, прекрасно осознавая свою эксклюзивность, начал сомневаться в пункте назначения только тогда, когда мы уселись и разместили багаж. Мол, не знаю я ваш отель, переулок, в котором он расположен, очень длинный, искать можно долго. Дозвониться по указанному в ваучере номеру вроде как тоже не удалось, в итоге за поездку было затребовано шесть сотен бат. Реально по счетчику, по моим прикидкам, даже с учетом платных магистралей и комиссии киоска в аэропорту (50 бат) вышло бы что-то около 350, не больше. В итоге я как окончательную цену назвал 450 и ни сатангом больше. Водитель поворчал и согласился. Вообще-то можно было гарантированно доставить ему массу проблем, позвонив по телефонному номеру, указанному в квитанции и терминала, и пожаловавшись, что таксист отказался ехать по счетчику, но ругаться среди ночи не хотелось. Вместо этого всем нам хотелось спать.



31 Вопреки мнимым или истинным сомнениям таксиста и изрядной протяженности переулка (по-тайски Soi) №48, гостиницу удалось найти довольно быстро. Помощниками в этом деле стали заметная издалека вывеска и подсвеченный вход. Понятное дело, что этот снимок был сделан уже утром.
Еще при бронировании я предупредил отель, что мы прибудем поздно, так что в три часа ночи нас ждали и ринулись к багажу, не успел таксист еще открыть багажник. Это существенный момент - бюджетные гостиницы не всегда имеют круглосуточные стойки размещения, и если прибыть в неурочный час, есть реальный шанс наткнуться на наглухо закрытые двери.



32 Выбранный нами отель (48 Ville Don Mueang Airport), надо сказать, в полной мере относится к бюджетным. Критериев при его выборе было три - близость к аэропорту Дон Муанг, откуда нам следующим утром предстоял вылет на Пхукет, наличие бесплатного трансфера в аэропорт и, конечно, цена.
Ночь в трехместном номере обошлась нам 2070 рублей, что при «нефтяном» курсе рубля к тайскому бату весьма и весьма демократично. Оборотной стороной дешевизны явилось несколько обшарпанное состояние комнаты.



33 Добыть из душа горячую воду нам не удалось, несмотря на все попытки, - мылись холодной. Но хуже всего было то, что одеяла предлагались без пододеяльников и даже без простыни для них, что определенно негигиенично. Сильно сомневаюсь, будто одеяла тут стирают после каждого постояльца.
Зато к Интернету и кондиционеру претензий не возникло, имелась также бесплатная питьевая вода. После долгого пути желания проводить более глубокие исследования не возникло. Тем более вставать предстояло рано, чтобы попасть на семичасовой бесплатный трансфер в аэропорт. Выезжать позднее, по словам портье, было бы рискованно из-за непредсказуемости пробок.



34 К моему величайшему удивлению, мы проснулись сами еще до будильника. За окном уже было светло, по переулку началось довольно активное движение. Короткий, менее чем трехчасовой сон поразительно освежил нас, и мы были вполне готовы к продолжению пути. Несомненно, сказалась разница в часовых поясах.



35 При свете утра гостиница еще больше напоминала переделанную облагороженную общагу. Но какое нам было до этого дела, если уже пора было ехать в аэропорт, откуда через несколько часов самолет должен был перенести нас на Пхукет?



36 Завтрак в стоимость проживания не входил, но его можно было взять в небольшом кафетерии, примыкающем к лобби. Мы, правда, решили подождать с едой до аэропорта, ограничившись покупкой бутылки минералки.
В целом скажу, что 48 Ville Don Mueang Airport вполне справляется с ролью транзитного отеля, но задерживаться в нем более чем на одну ночь между рейсами определенно не стоит, несмотря на все дружелюбие персонала.



37 Трансферы в аэропорт отправляются в среднем каждый час, только плановое время следование у них разное - зависит от близости к часу пик. Наш семичасовой транспорт обещал быть на месте через сорок минут. Дело в том, что вопреки своему названию, расположен отель не так уж близко к Дон Муангу. Точнее, он находится по другую сторону территории аэропорта от пассажирских терминалов, к тому же выезд на автомагистраль осуществляется в противоположном нужному направлении, а до разворота ехать приходится прилично. Да и утренние пробки создают заметный затор еще в самом переулке.
Нам и паре немецких туристов подали вместительный пикап с двумя скамейками вдоль бортов кузова. Такие машины часто выполняют в Тае роль маршрутного такси - сонгтэо. К счастью, для супруги с ребенком нашлось место в кондиционируемой кабине; поездка в открытом кузове через чад и гарь бангкокских пробок - удовольствие сомнительное. Впрочем, отпуск только начинался, впереди простирались три недели отдыха, и потому воздух казался мне более чистым и благоуханным, а небо более просторным и синим, чем на самом деле. Умом я понимал, что отпуск пролетит на одном дыхании, и придется возвращаться во мрак и холод длинной дальневосточной зимы, однако что-то иррациональное во мне коварно нашептывало, будто мгновение почти остановилось, советуя дышать им полной грудью. Как долго я потом скучал по тому ощущению и тому утру!



38 Время даже в пробках пролетело быстро, и вот мы прибыли к первому терминалу аэропорта Дон-Муанг (он же Донмыанг). До 2006 года это были главные воздушные ворота страны, и сейчас его называют старым аэропортом Бангкока.



39 Довольно быстро я осознал, каким счастьем для нас стало строительство современного Суварнабхуми (куда мы впервые попали в 2008 году, через два года после открытия). Дон-Муанг не то чтобы бестолков или совсем уж переполнен, но определенно неуютен и тесноват. Впрочем, ничего критичного, можно сказать, подстать нашему транзитному отелю. :)



40 Несмотря на приличные очереди, мы быстро зарегистрировались на универсальной стойке для всех рейсов тайского дискаунтера Nok Air южного направления. Именно эту авиакомпанию мы выбрали для перелета на Пхукет и обратного пути в Бангкок уже из Краби. Сверх 15-кг нормы бесплатного провоза багажа мы на всякий случай взяли на два билета дополнительно по 5 кг, чтобы не беспокоиться о провозе чемоданов. Билеты на троих на оба направления обошлись в 3166 бат, то есть менее 7 тысяч рублей. Услуги малазийского бюджетного перевозчика Air Asia, к примеру, обошлись бы при прочих равных раза в полутора дороже из-за не включенного в базовый тариф багажа.
Имелись и более дешевые рейсы, но в неудобное время. Более того, мы еще нарвались на штраф при обмене рейса. Сначала предполагали полететь на Пхукет первым же утренним рейсом, скоротав лишнюю пару часиков в аэропорту, но потом благоразумно отказались от такого варианта. Во-первых, ночью в Дон-Муанге делать совершенно нечего, во-вторых, необходимость ночного отдыха никто не отменял, в-третьих, если бы мы прилетели на Пхукет в семь утра, то добрались бы до отеля еще до девяти, а официальное время заселения у него стандартно - 14:00.



41 Как и Суварнабхуми, Дон-Муанг имеет свои скульптурные композиции, хоть и гораздо более скромные, чем у «старшего брата». Впрочем, старшим Суварнабхуми может считаться лишь по размерам и пассажиропотоку. Свою родословную Дон-Муанг ведет аж с 1914 года от авиабазы сиамских ВВС. В конце 2000-х его всерьез подумывали закрыть, а землю отдать под застройку (в России почти наверняка так бы и поступили), но в конце концов в аэропорт вернули регулярные рейсы - в основном авиакомпаний-дискаунтеров, что затруднило логистику экономного туриста, прибывающего в Таиланд издалека. Теперь для стыковки приходится ехать из Суварнабхуми в Дон-Муанг и обратно. К счастью, Бангкок - город очень недорогой и приятный для непродолжительного пребывания.



42 Позавтракать в аэропорту можно, но если представляется возможность сделать это в другом месте, так лучше и поступить. Едален на втором этаже правого крыла пассажирского терминала, на первый взгляд, немало, но реальный выбор весьма скромен - в основном предлагают всякие бутерброды, а сами заведения не блещут аккуратностью. Цены при этом для Бангкока высоковаты: два завтрака по меню обошлись нам в 604 бата. Вкусовые характеристики блюд при этом не впечатлили.



43 Подключиться к местным операторам сотовой связи в Таиланде можно уже в зонах прилета международных аэропортов. Поскольку мы прибыли в Суварнабхуми глубокой ночью, сразу делать это не стали. Приобрели тайские SIM-карты уже в Дон-Муанге. В зоне прилета работал мини-офис лишь одного оператора - TrueMove. Месячный пакет с условно безлимитным Интернетом обошелся в 579 бат (что-то около 1050 рублей - самое дорогое предложение), причем по достижении 4,5 Гбайт трафика скорость снижалась до совершенно смехотворных 64 Кбит/с. Еще по сотне бат мы закинули для внутренней связи сверх тех 70 бат, что уже были «зашиты» в пакет. Все бы ничего, но у супруги после установки этой SIM-карты телефон стал глючить, причем эффект пропадал сразу после удаления «симки». Все операции по подключению и настройке производят сотрудники оператора на стойке - без знания тайского языка проделать подобный фокус непросто.
Позже мне посоветовали взять SIM-карту оператора AIS без пакетов и воспользоваться кодами. Например, *777*740# дает 1,5 Гбайт трафика на 7 дней за 79 бат. Лично я пока не проверял.



44 Очередь на контроль безопасности была столь огромной, что я всерьез стал опасаться опоздания на рейс. Но, к счастью, человеческая змея двигалась очень быстро, так что еще пришлось ожидать посадку перед гейтом. Как это часто и бывает, кресла в первом ряду, предназначенные для инвалидов, беременных женщин и т.д., прочно заняли наши люди: видимо, беременные мужики и их дамы - инвалиды умственного труда.
Посадка осуществлялась при помощи перронных автобусов. Наш Boeing 737-800 нес на себе фирменную ливрею Nok Air, вызывающую живые ассоциации с игрой Angry Birds.



45 Самолет оказался новеньким, салон - буквально с иголочки, чистый и опрятный, хотя, насколько я понимаю, после рейсов уборку в нем на скорую руку проводит сам экипаж. Стюардессы, как это принято в Азии вне зависимости от стоимости билета, были улыбчивыми и приветливыми.



46 Для короткого рейса места для ног оказалось предостаточно. Салон, кстати, был заполнен полностью.
Обратите внимание на флаер в кармане кресла - Nok Air предоставляет на борту бесплатную услугу доступа в Интернет. Бесплатную, Карл! Тут можно вспомнить космические расценки флагмана российской гражданской авиации, где ничтожный трафик стоит как упомянутое выше крыло самолета. Конечно, канал был так себе, но инстаграмить прямо с эшелона позволил, чем я и развлекался в течение практически всего полета. Лишь незадолго до снижения лайнера интернет-соединение упало, чтобы больше не подняться. Да, такая услуга предоставляется только на части рейсов Nok Air, но она есть, и тут авиакомпании можно лишь похлопать стоя.



47 К моему удивлению, нас еще и покормили, пусть и сугубо символически. У Air Asia, к примеру, даже вода только за деньги.



48 При желании можно было также заказать что-то по меню, но там традиционно фигурирует всякая ерунда.



49 Снижаемся, под крылом проплывают фирменные морские скалы провинции Пхангнга, к которой относится первая цель нашего курортного назначения - Као-Лак.



50 Весь рейс длился час двадцать.



51 Внизу тянется дорога, по которой полчаса спустя мы уже ехали на север к мосту, соединяющему Пхукет с материком.
Высаживали нас уже посредством телетрапа, багаж выдали практически моментально. И, купив бутылку воды, мы взяли на стойке официальное такси до Као-Лака.



52 Следует иметь ввиду, что в аэропорту Пхукета работают несколько официальных перевозчиков, и цены у них немного отличаются. Стоимость услуги определяется не по счетчику, а фиксирована для той или иной местности назначения. Банковские карты службы такси не принимают, только наличные. Поездка в отель в центральной части Као-Лака - чуть больше часа езды - обошлась нам на приличной и просторной машине с безупречно вышколенным водителем в 1800 бат.



О Као-Лаке я расскажу уже в следующей части рассказа. Попытаюсь не забросить повествование об отпуске ноября-декабря 2015 года, так как хочу получше сохранить его в памяти, и, быть может, мой опыт поможет кому-то другому, кого вдохновит формат того по большей части потрясающего, хоть и не лишенного приключений отдыха.

Все листы дневника
Лист 1: долгая стыковка в Инчхоне
Лист 2: через Бангкок в Као-Лак
Лист 3: Као Лак - малоизвестный в тени Пхукета курорт
Лист 4: по следам цунами 2004 года, или путь на Ко Хо Хао
Лист 5: рай для мизантропа на Ко Хо Хао
Лист 6: счастливые робинзоны на необитаемом острове
Лист 7: праздник плавающих фонариков Лой Кратонг
Лист 8: сказ о том, как попасть на Рейли и не замочить ног
Лист 9: инопланетные красоты Рейли и почему к ним не хочется возвращаться
Лист 10: из Краби в город Ангелов
Лист 11: последние деньки отпуска в городе-герое Бангкоке

дневник, Таиланд, авиа

Previous post Next post
Up