Поход за Пиренеи. Лист 1

Sep 13, 2014 16:40




1 Этому кадру смело можно было бы присвоить имя «Чемоданное настроение», кабы детка впервые в своей жизни не осталась бы во время нашего отпуска дома. Может быть, это было суровое решение, но нам захотелось сменить формат преимущественно «базового» отдыха на забег по городам, странам и весям с рюкзаками за спиной. Ну и еще немного поотсыпаться по утрам. В общем, мы оставили Алекса на бабушку и дедушку и рванули в Европу, куда я носа не казал с позапрошлого года, а моя лучшая половина и того дольше.
Чемодана, кстати, в свете санкций и вполне возможного расширения спектра запрещенных к поставке в Россию товаров взяли два, но пока один вложили во второй, остаток вещей распихав по рюкзакам.


2 Вообще-то первоначально мы думали о Франции, но оказалось, что подать документы на французский шенген в Хабаровске невозможно, а делать это требуется лично. В принципе, в отличие от совсем грустного расклада по британским визовым центрам тут можно было бы обойтись поездкой во Владивосток, но не хотелось злоупотреблять отпрашиванием на работе, к тому же стоимость отпуска все равно увеличилась бы. Взвесив все «за» и «против» мы выбрали самые дешевые страны Западной Европы - Испанию и Португалию. Весомым аргументом было то, что мы оба в тех краях еще не бывали.
И хотя испанский шенген считается легким в получении, пакет документов впечатлял. Особенно я задолбался делать копии всех страниц загранпаспортов - как действующих, так и старых. Потом, правда, выяснилось, что требуются копии лишь последних из аннулированных паспортов, но все равно непонятно, на что испанцам такая пачка макулатуры.
Еще из неприятного: обязательно требуется бронирование авиабилетов туда и обратно, но срок бронирования у той же KLM составляет десять суток, так что на практике билеты приходится сразу же и покупать, и если по какой-то причине в визу вдруг откажут, билеты у несостоявшегося туриста попросту сгорят.
Стоимость двух туристических виз (шестимесячный «мульт») с учетом комиссии составила что-то около 5400 рублей. Паспорта свои мы забрали на десятый день после подачи документов.



3 Билеты до Москвы на «Аэрофлот» мы купили еще весной, до того как все дешевые тарифы стали невозвратными. Обошлись они нам где-то в 43 тысячи. В Испании мы основным городом пребывания выбрали Мадрид, но попадать в страну решили через Барселону - на этом направлении конкуренция выше, рейсов больше и цены ниже. Чтобы дополнительно сэкономить взяли билеты со стыковкой в Амстердаме на KLM. За них пришлось заплатить еще 33 тысячи. Это далеко не самый дешевый вариант среди стыковочных, зато самый удобный - ожидание между рейсов минимально разумное (2,5 часа в Шереметьево и полтора часа в Схипхоле), и в Барселону мы попадали в те же сутки (с учетом часовых поясов).
Меня, признаться откровенно, очень беспокоила стыковка в Москве. И хотя «Аэрофлот» и KLM входят в один альянс, первый наотрез отказался регистрировать багаж от Хабаровска до Барселоны, а вторая отказалась вносить комментарий в бронирование с информацией о нашем рейсе прибытия из Хабаровска.
Однако переживать и даже толком готовиться к поездке (скачивать путеводители, словари, книги) времени решительно не было - последние две с хвостиком недели оказались предельно загруженными. Я думаю, это было заметно по моему полному молчанию в блоге. Так что я даже был рад, что в Москву мы полетели не утренним, а дневным (в 14:15 по расписанию) рейсом. Конечно, я пару раз до выезда из дома проверил онлайновое табло хабаровского аэропорта, почерпнув оптимистичную информацию.



4 Такси в Хабаровске продолжает дорожать, ныне за путь от Южного до аэропорта с багажом дерут уже 510 целковых. На мой взгляд, за такую сумму непозволительно опаздывать да еще и звонить, мол, машина подъехала, за несколько минут до реального времени наступления этого события. Не говоря уже о таких мелочах, как подачу тесного и почти лишенного багажника «Шевроле Круз» и экономию на кондиционере при помощи открытых окон, куда радостно втягивает всю дорожную пыль. Я, например, круглый год езжу с закрытыми окнами, чтобы не забивать легкие и салон автомобиля всякой дрянью.
К моему удивлению, хоть мы подъехали к терминалу внутренних воздушных линий и поздновато, очереди на регистрацию не было как таковой. По-быстрому упаковав в пленку багаж (300 рэ за место, тут мы сэкономили такую же сумму, как я писал выше, сделав из чемоданов своеобразную матрешку). Контроль безопасности тоже прошли моментом, снимать ботинки и ремень с меня, слава богу, не потребовали. Сделали стойку на набитый электроникой рюкзак, но ограничились вторым прогоном ручной клади с извлеченным ноутбуком. После чего даже не стали дослушивать мой пересказ о содержимом рюкзака. Зато у рамки на входе в аэропорт даже фотоаппарат попросили включить.
На фотографии можно видеть макет, изображающий будущее хабаровского аэропорта.



5 Не знаю уж, в какой степени его можно назвать пророческим. Меня лично смутили два момента: проект явно предполагает снос старого терминала 1950-х годов, зато для чего-то запланировали строительство церкви. На мой взгляд, тут прослеживается некоторая ассоциация с модным с относительно недавнего времени освящения космических аппаратов, после чего последние повадились разбиваться о небесную твердь.



6 Небольшая фотовыставка с видами побратима Хабаровска - японской Ниигаты, где я даже нашел несколько знакомых мест.
В процессе фотографирования ко мне подошел пожилой САБовец и очень вежливо, даже извиняющимся тоном, попросил не вести съемку столь открыто, так как она запрещена. Спорить с я не стал, равно как и продолжать фотографирование. Хоть подобный запрет и считаю откровенно глупым, я оценил нетипичную деликатность сотрудника авиационной безопасности.
Попробовал подзарядить телефон от имеющихся в зале (на втором этаже) розеток, но претерпел неудачу - все они оказались отключены.



7 Вскоре началась посадка. Сначала людей помариновали в душных перронных автобусах (успев набить сразу два; возможно, просто салоны еще не были готовы к приему пассажиров). Но духота в автобусах была цветочками по сравнению с тем, что ждало внутри самолета - широкофюзеляжного Airbus A-330. Кондиционирование не функционировало в принципе, в чем экипаж отчего-то обвинил аэропорт. Душегубка внутри самолета, стоящего под все еще по-летнему жарким хабаровским солнцем оказалась знатная, особенно страдали маленькие дети.
Но вот закрыли дверь, включили-таки кондиционеры и с небольшой задержкой объявили подготовку к взлету. Тут я внутренне расслабился - стыковка в Москве уже не вызывала опасений. Увы, звук работы двигателей непривычно изменился, а спустя несколько секунд турбины и вовсе смолкли. Салону, где вскоре вновь стало адски жарко и душно, объявили задержку по техническим причинам на неизвестный срок. Информацию о происходящем я узнавал извне - КВС на связь с салоном практически не выходил. Зато несколько раз перезагружили развлекательную систему, тем самым пичкая мучившимся от жары и неизвестности людей роликами, где пафосно рассказывалось про заботу Аэрофлота» о комфорте пассажиров. Раз на третий-четвертый это уже вызывало повсеместно где смех, где возмущение.



8 Спустя час с изрядным хвостиком - в 15:35 - все-таки вылетели. Перспектива наша представлялась грустной - на пересадку оставалось меньше полутора часов, при этом еще нужно было успеть покинуть самолет, получить багаж и добежать из терминала D в терминал E.



9 Стюардесса, к которой я обратился, взяв информацию о нашей стыковке, пообещала, что о нас обязательно сообщат и пообещала, что самолет за длинный путь до Москвы еще нагонит опоздание.



10 Увы, возможно, был сильный встречный ветер, но наш аэробус не только не уменьшил разрыв с расписанием, но и даже чуть увеличил его. Весь путь до Москвы мы провели на нервах, постоянно поглядывая на мониторах на показания скорости и прогнозированное время в пути.
Для начала долгожданного отпуска настроение оказалось, мягко говоря, не фонтан. Я даже спать не смог, хоть изначально и планировал восполнять в самолете накопившийся дефицит сна.



11 Зато за время пути посмотрел целый сезон «Игр престолов». Сериал довольно-таки увлекательный, но сцены жестокостей в каждой серии (похоже, столь же обязательные, как и эротические) несколько портили ощущения.
Очень порадовало то, что у развлекательной системы имелся USB-разъем, от которого я благополучно зарядил свой телефон.
В целом же компоновка салона показалась мне плотнее привычной - мои ноги при среднем в общем-то росте в 180 сантиметров решительно не помешались в зазор перед впереди стоящим креслом.



12 Кормили в воздухе два раза. Скромно, на «троечку».



13 Я даже с радостью согласился бы, чтобы еды оказалось меньше, но она была бы более высокого качества: мясо без жил и хрящей, а рыба без костей.
В целом же, если забыть про жару в начале и сбой с вылетом, сервис на борту можно было бы назвать неплохим.



14 Перед посадкой в Шереметьево я еще раз попросил стюардессу передать в кабину пилотов просьбу напомнить земле о нашей пересадке и по возможности оказать содействие в быстром прохождении формальностей. Стюардесса, по ее словам, сделала все возможное, но сразу предупредила, что рассчитывать на помощь представителя «Аэрофлота» не стоит, лучше, мол, обращаться на стойку для транзитных пассажиров.
Самолет коснулся бетона взлетно-посадочной полосы около 16:40 вместо 15:30 по расписанию, но трап подали еще только минут через двенадцать. К этому моменту я уже оценивал наши шансы попасть на рейс в Амстердам ниже 50%. И уже крутил в голове другие варианты пути в Барселону, которые, увы, тянули на двоих минимум тысяч в семьдесят и были сопряжены со значительными затратами времени. Настроение было хоть и боевое, но омерзительное.



Весь иберийский дневник
Лист 1 - стыковка в Москве под угрозой
Лист 2 - о разнице в отношении к пассажиру в «Аэрофлоте» и KLM
Лист 3 - наш скворечник в Барселоне
Лист 4 - Барселона утренняя
Лист 5 - Барселона по верхам
Лист 6 - испанским «Сапсаном» в Мадрид
Лист 7 - мадридское метро, наш хостал и первый обед по-кастильски
Лист 8 - две главные площади испанской столицы и ужин для бережливых туристов
Лист 9 - утренний Мадрид и его социальные язвы

Алекс, дневник, Москва, Хабаровск, авиа

Previous post Next post
Up