РЖД по-иберийски

Aug 27, 2014 15:08




Вчера вечером приобрел билеты на поезд-отель «Лузитания», связывающий испанскую и португальскую столицы. Сама процедура покупки подводных камней почти не содержит (разве что вход осуществляется через сайт португальских железных дорог, который потом переадресует на сайт испанской RENFE, а мои попытки найти раздел покупки билетов на международные поезда сразу непосредственно на последнем с треском провалилась); даже паспортные данные в принципе не нужны. Чудеса начались после получения pdf-файлов. Я брал семейное (двухместное) купе первого класса, но номера мест у нас с моей лучшей половиной оказались удивительными - 051 и 055. Выбор же в процессе покупки не предлагался. Учитывая, что совсем без штрафа билеты можно сдать только в течение 2 часов после покупки, я кинулся прояснять ситуацию, что стоило мне сокращением и без того куцего времени ночного отдыха более чем на час.

Телефонная справка у португальских железных дорог только платная - от 10 до 25 евроцентов в минуту плюс НДС. И черт бы с ним, но по Skype туда просто не позвонить - вызов автоматически сбрасывается. Испанцы радушнее - их RENFE дает номер бесплатной справки, но не указывает ни код страны, ни код города. Попытки дозвониться из предположения, что колцентр находится в Мадриде, ни к чему не привели. Ни одного контактного адреса электронной почты на сайтах Comboios de Portugal и RENFE нет в принципе. Нашел у CP бесплатный англоязычный веб-чат, но на мой вопрос, заданный вчера вечером, ответ до сих пор так и не поступил. На этом этапе клиентоориентированность, похоже, проигрывает даже родной РЖД. Я уже молчу, что англоязычные версии сайтов на деле являются просто заплатками, и без погружения в испанскую и отчасти португальскую мову все равно не обойтись.
Только путем долгих поисков по форумам наткнулся на информацию, что система нумерации в испанских поездах в самом деле идиотская, так что 51-й и 55-й диваны вполне могут оказаться в одном двухместном купе. Остается надеяться, что, заплатив две сотни евро, мы не столкнемся с необходимостью коротать ночь в разных купе и с незнакомыми людьми. Риторический вопрос: что же мешает перевозчику осветить вопрос компоновки вагонов на сайте или внести хоть какие-то объяснения в FAQ?

P.S. Фото нагло стырено в Интернете, на нем показано четырехместное (туристическое) купе вроде бы той же «Лузитании».

дневник, железка

Previous post Next post
Up