Читаем приговор, раскрываем ссылки ч.3. Никодим

Jan 10, 2021 19:16

Пришла пора раскрыть следующую тайну приговора:

«Неоднократные утверждения, не подкрепленные неопровержимыми фактами, о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников:
...
https://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html (Дата публикации: 22.12.2013)
https://diak-kuraev.livejournal.com/914634.html (Дата публикации: 08.09.2015)".

Третий мой материал, в котором якобы именно я утверждаю «о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников» спрятан за кодом https://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html
Там опубликовано письмо неизвестного мне человека, в котором он хвалит, а не порицает митрополита Никодима Ротова за то, что тот был гомосексуалистом

Это утверждение я не поддержал, а, напротив, оспорил: «Благодарю о. Святослава за указание на судьбу конкретного человека, который был близок к митр. Никодиму, но стал истинным подвижником и никаких подозрений не вызывал. Это архим. Авель. Со своей стороны вспоминаю архим Зосима Сокура. Этот подвижник тоже был келейником м. Никодима. И, конечно для предложенной автором письма версии никак не подходит наш нынешний Патриарх».

И потом я не раз выражал свое личное несогласие с утверждением автора того письма:
«- Недавно вы опубликовали свидетельства о гомосексуализме епископа Никодима Ротова…
- Хочу уточнить, что то письмо нельзя в полной мере назвать свидетельствами автора. Автор письма ведь не сожительствовал с Никодимом. Он писал о себе: да, я живу в православной среде, да, я являюсь гомосексуалистом и у меня в окружении есть люди, вхожие к Никодиму. Остальное - это просто его предположение. То письмо я сопроводил комментариями о том, что я отлично знаю как минимум двух настоящих подвижников, которые были по-настоящему близки к Никодиму и которые стали очень достойными монахами-схимниками.

- Но зачем тогда напечатали это письмо, если еще до публикации предполагали, на какие очевидные выводы о патриархе оно может натолкнуть ваших читателей?
- По двум причинам. Во-первых, это очень интересный исторический документ. Мне нравится идея о том, что настоящая история - это история маленьких людей. И эта история не должна теряться. Я человек с историческим вкусом, это письмо у меня давно лежало. А тут как раз пошли дискуссии на казанскую тему - мои оппоненты заявили, что православный человек по определению не может быть гомосексуалистом. А я предложил им прочитать и поразмыслить на этот счет. Я рассчитывал на здравомыслие своих читателей, которые не стали бы отбрасывать с этого письма тень на нашего патриарха». (https://republic.ru/posts/l/1044140 ).

Неужто и в этом я согрешил?

Четвертый мой материал, в котором якобы именно я утверждаю «о принадлежности живых или почивших архиереев к числу мужеложников», спрятан за кодом https://diak-kuraev.livejournal.com/914634.html

Это мое интервью газете «Собеседник», в котором, рассказывая историю своего внезапного увольнения из Академии, я упоминаю то самое письмо:
«В моем блоге появился анонимный комментарий из Санкт-Петербурга. Этот человек писал, что сам он уже пожилой, но он помнит церковную жизнь семидесятых годов, когда митрополитом Ленинградским был Никодим (Ротов). Далее он признается, что сам он гомосексуалист, но не считает это проблемой. Он писал, что во времена его молодости все знали ориентацию митрополита Никодима и ставит вопрос: «Почему при идиотской травле геев, какой не было и в СССР, молчит Патриарх, который был когда-то рукоположен митрополитом-гомосексуалистом, (это не упрек, но Кирилл ведь всё знал) величайшим деятелем Русской православной церкви, а теперь бесстрастно наблюдает за тем, как его клир проповедует ненависть?». Этот комментарий впечатлил меня человеческой достоверностью. Интересно мне было не упоминание митрополита Никодима, а самоощущение этого человека. Он реально описывает, как сам ощущает себя и свой путь в жизни. У меня есть слабость к такого рода текстам. Они не проходные, их нельзя сочинить, в них какая-то человеческая правда. Она не моя, но она принадлежит какому-то реальному человеку. И я решил, нехорошо отправить эти слова в корзину небытия, и раскрыл этот комментарий».

То есть тут опять нет моего согласия с тезисом о гомосексуальности митр. Никодима.

В этом же интервью журналист называет Казанского митрополита Анастасия «гомомитрополитом». Но это журналист, а не я.

***

Анализ пунктов обвинения см.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3196374.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3200083.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3202070.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3204054.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3204954.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3205547.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3208025.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3209380.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3210535.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3210916.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3211159.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3211366.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3212484.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3212585.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3213093.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3214516.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3214733.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3215700.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3216021.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3216379.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/3216515.html
Previous post Next post
Up