Pourquoi pas?livejournalOctober 16 2012, 18:18:21 UTC
Пользователь stepwolk сослался на вашу запись в записи « Pourquoi pas?» в контексте: [...] доверять неопределённому кругу интересантов. И т.д. Открытость может быть без прозрачности. [...] [...]
На последний вопрос - сложно представить точно, но понимаю ... (тут хотелось бы вставить смайлик, но придумать какой - не могу). Поэтому ни в какие бирюлки (хоть это и полезная игра для развития моторики) с КС и т.н. выборами играть не собирался и не собираюсь. Даже внимание этому процессу чисто периферическое - в лентах так проскакивает, что полностью игнорировать не получается. Кстати, заметил, что тема выборов в КС получила в последнее время неожиданно широкое освещение в традиционных СМИ. Что вызывает определенные вопросы, если понимать структуру медиапространства современной России (особя после лекций и выступлений Д.Дондурея, или, например, просмотра широко гуляющего сюжета с Ашмановым из МедиалогииНу не об этом я хотел
( ... )
Сперва - ремарка "в сторону". Когда ты пишешь о том, что вот система управления лишает воли, стремится поменять человека - я сразу вспоминаю что в переводе "...чтоб разъединить их всех, чтоб лишить их воли" есть продолжение: "и объединить вовек в их земной юдоли под владычеством всесильным Властелина Мордора". За той системой управления, что ты описываешь, стоят не Ктулху с Азатотом. За ней стоят тоже люди, стремящиеся навязать свою волю другим людям. А эта вещь в твоем анализе куда-то пропадает
( ... )
Общественное разделение труда называется. Человечество всю жизнь стремилось избежать неблагоприятных условий внешней среды и излишне трудоемкой работы посредством разделения обязанностей между людьми.
По мере усложнения общества, ответственность перед другими членами общества стала восприниматься как такое неблагоприятное условие внешней среды, ведь это ответственность перед "чужими", и её стали бороть традиционным способом - разделением труда между "своими".
Верно-верно. В том то и штука, что ни культурные, ни этические, ни правовые последствия разделения труда не отрефлексированы в полноте. В том числе и те, о которых Вы пишете.
Не просто разделение труда, но рынок с его переупаковкой ответственности. Возник вопрос о том, участвует ли геолог, добывший руду в работе концлагеря, огороженном колючей проволокой. И в какой степени участвует, и проч.
Геологи руду не добывают. Руду добывают как раз узники концлагеря. А геолог открывает месторождения в такой глуши, куда нормальных рабочих по оргнабору не заманишь. А заманишь - так не расплатишься. Вот и устраивают там концлагерь.
Comments 51
Reply
Reply
Кстати, заметил, что тема выборов в КС получила в последнее время неожиданно широкое освещение в традиционных СМИ. Что вызывает определенные вопросы, если понимать структуру медиапространства современной России (особя после лекций и выступлений Д.Дондурея, или, например, просмотра широко гуляющего сюжета с Ашмановым из МедиалогииНу не об этом я хотел ( ... )
Reply
Reply
Reply
Когда что-то есть, понять чем оно плохо - сложно, но силам человеку.
А когда чего-то нет, его спрогнозировать - это чудо.
Поэтому надо экспериментировать, пытаться, нарабатывать опыт. А не надеятся, что придет великий и могучий демиург-теоретик, и всё сразу предскажет.
Reply
Reply
По мере усложнения общества, ответственность перед другими членами общества стала восприниматься как такое неблагоприятное условие внешней среды, ведь это ответственность перед "чужими", и её стали бороть традиционным способом - разделением труда между "своими".
Reply
Не просто разделение труда, но рынок с его переупаковкой ответственности. Возник вопрос о том, участвует ли геолог, добывший руду в работе концлагеря, огороженном колючей проволокой. И в какой степени участвует, и проч.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment