Опять про транспорт

Feb 20, 2019 12:36

Вчера мне попалась на глаза следующая новость "Концепт Citroen Ami One предложил мобильность напрокатВ Женеве пятого марта будет представлен Citroen Ami One Concept - городской двухместный электрокар, который можно арендовать на срок от пяти минут до пяти лет. Чтобы управлять им в Европе, водительские права не нужны, поскольку Ami One относится к ( Read more... )

транспорт, правильные мысли

Leave a comment

Comments 94

eugine74 February 20 2019, 10:15:40 UTC
d0ctor_z February 20 2019, 11:18:28 UTC
У велосипедов, самокатов, скутеров и прочие подобных аппаратов есть два недостатка - отсутствие защиты от непогоды и статическая неустойчивость. Падают они, и поэтому предъявляют повышенные требования к подготовке пилота. Но в климате, где хорошая погода бывает месяцами, и при наличии подготовки - почему бы и нет. Я не думаю, что аппараты из моего поста их заменят, в отличие от мелкого традиционного ОТ. В некоторых местах (тот же Крит) скутеры очень популярны, потому как мелкие и юркие. Автомобилям там тесно, а автобусы вообще заставляют вспомнить визит Винни-Пуха в гости к Кролику :-)

Кстати, надо будет написать про однажды виденный мной ролик про самобалансирующийся мотоцикл. По такой технологии можно двухколесные беспилотники делать!

Reply

kolhozny_punk February 20 2019, 11:36:47 UTC
Плюсую! Все эти велосипеды и прочие хрусты - это транспорт для спортивно-развлекательных покатушек и недалёких поездок по спокойным дорогам, типа, в магаз за бутылкой сгонять :) Я бы их вообще на большие дороги не пускал, за исключением, пожалуй, дырчиков и мотоциклов (где бы серьёзно ужесточил требования к квалификации водятла железной кобылы, ибо нефиг).

Reply

d0ctor_z February 20 2019, 11:59:45 UTC
Согласен насчет спортивно-развлекательного назначения или тихих мест. В оживленных городах они опасны, если там, опять-таки, не автопилот.

Reply


kolhozny_punk February 20 2019, 11:40:26 UTC
Туда бы ещё автопилот запилить, и вообще был бы транспорт мечты. Вызвал по тырнету, сел, на карте тыцнул и поехал, куда надо.

Reply

d0ctor_z February 20 2019, 11:57:57 UTC
Именно! У меня в "Звезде..." так и есть, робомобили на 2 или 4 человека, в новых городах - капсулы, которые двигаются по выделенным путям.

Reply

rbs_vader February 20 2019, 14:21:28 UTC
Честно говоря, я сейчас как-то зассал бы довериться автопилоту. Особенно после того случая, когда робомобиль въехал под фуру. Его сканеры почему-то посчитали, что это дорожная эстакада со знаками. Уж не знаю, сэкономили ли там на датчике высоты или софт такой кривой.

Reply

kolhozny_punk February 20 2019, 15:20:44 UTC
Главная проблема для автопилота - мешки с мясом, предсказать манёвры которых - задача нетривиальная. А так, роботы могут вполне организовываться в сеть, делиться друг с другом координатами и траекторией движения, отчего риск ДТП снижается на порядок.

Reply


botya February 20 2019, 12:53:42 UTC
425 кило + батарея + 45 км/ч - и без прав... Что-то тревожно за быт европейцев. И сейчас олени на электроскутерах и велосипедах изрядно доставляют

Reply

d0ctor_z February 20 2019, 13:18:02 UTC
С одной стороны, совсем без прав как-то опасно, согласен. С другой - процедура их получения в европейских странах, да и в России доведена до абсурда. Надо что-то намного более доступное. И обвешиваться электроникой для активной безопасности, чтобы ущерб от ДТП ограничивался поцарапанным пластиковым обвесом.

Reply

cosmicstarcat February 20 2019, 13:44:33 UTC
Вспоминая свой опыт получения прав.... Нужно больше практики перед выходом на дорогу. 20часов на обучение мало. Приходилось добирать с инструкторами перед сдачей.

Reply

d0ctor_z February 20 2019, 13:50:32 UTC
Мало, да. 20 часов - кода такое было? Сейчас 54-56, и это очень мало. Мне и 70 не хватило. Впрочем, современные экзамены в РФ специально составлены так, чтобы при желании принимающего можно было "завалить" абсолютно любого. Знаю людей, которые имели огромную практику (ездили и на мопеде, когда права были не нужны, и на машине без прав), но не могли сдать экзамен.

Reply


rbs_vader February 20 2019, 14:18:06 UTC
Коробочка интересная, но 4.5 лошади - это как-то совсем уж осетра урезали. В такие габариты мотор помощнее войдёт спокойно, а прошить лимит на 50-70 км/ч можно без проблем. Просто в городах и горки бывают, а в горку оно ползти будет медленно и печально, чем может создать аварийную ситуацию.

Reply

d0ctor_z February 20 2019, 16:59:29 UTC
Его урезали, чтобы он влезал в существующие требования к квадрициклам, которые можно водить без прав. Запихать туда электромотор на порядок мощнее и батарею побольше, и такой аппарат покроет, например, все мои нужды. В городской черте, определяемой по GPS - лимит 50 км/ч, за городом - 90, а больше и не надо. Но на такое будут нужны обычные автомобильные права.

Reply

rbs_vader February 21 2019, 14:36:10 UTC
Так я про то, что лимиты можно сделать софотом, а вот тяговитость не помешает даже "без прав". Ну типа, зелёный загорелся, но впереди горка, надо начинать движение. Или заканчивать "на красный". А оно еле ползёт. Тут с перекрёстка влетает кто-нибудь - бац, и авария, ну, упрощённо говоря.

Reply

d0ctor_z February 21 2019, 14:41:37 UTC
Видимо, законодатели не разрешают. А ну как юный хакер взломает софт? Мопеды и те тюнингуют вовсю. Впрочем, это концепт.

Reply


(The comment has been removed)

d0ctor_z February 25 2019, 12:46:39 UTC
Уничтожить общественный транспорт вряд ли выйдет. Этот концепт не приспособлен, например, для инвалидов. Если речь идет о прокате на 5 минут (т.е. по требованию), это не подписка. Подписку, конечно, тоже могут сделать, но для машинки, одна из главных "фишек" которой - управление без прав, длительная подписка вряд ли кого-то заинтересует.

Общедоступными они станут, естественно, только при социализме.

Reply

(The comment has been removed)

d0ctor_z February 26 2019, 08:56:08 UTC
В США вышло. Сейчас в Москве троллебуйсные маршруты сокращают и заменяют автобусами, совсем как США в 1930-х.

А вот убийство рельсового ОТ - действительно признак. Что интересно, один ненавистник автомобилей и сторонник традиционного ОТ убеждал меня, что в Москве все правильно делают, и вообще там хороший ОТ. И вообще агитировал за автобусы. Трамваи имеют множество преимуществ - они вместительные, скоростные, безопасные, движутся по выделенным путям. Но пути проложишь не везде, проблему "последней мили" надо решать.

В пригородах крупных городов США трудно купить еду без личного авто, слишком большие расстояния от жилой зоны до торговых центров.

Я хорошо это знаю. Возникшая в США культура пригородов достаточно уникальна.

И что? Бездомные инвалиды Вьетнамской и Иракской войн живут в коробках на улице и возят вещи в старых тележках из супермаркетов, вот весь их "концепт для инвалидов".В США - да, в Европе пока далеко не так. Европа, конечно, может пойти в том же направлении, но тогда возникнут проблемы посерьезнее транспортной ( ... )

Reply


Leave a comment

Up