Тут Расс Робертс рассуждает, что в капитализме главное не "эгоизм", а "добровольность". Но при этом теория того, что добровольно, у либералов, либертарианцев и прочая - довольно расплывчата. Я подозреваю, что явно мошеннические действия типа игры в наперстки не будут попадать под "добровольность" (хотя не сомневаюсь, что найдутся свои оетары и на
(
Read more... )
Comments 54
Про ваши "контраргументы" даже есть почти детская книжка с картинками от славного Ёлкина "Овцы в волчьих шкурах" (в оригинале - "Defending the Undefendable"). Есть нахаляву в одной флибустьерской библиотеке.
Впрочем, краснопузая сволочь все равно не в состоянии уразуметь разницу между добровольным сексом и изнасилованием, реализацией права собственности и его нарушением, как показывает практика.
Так что ответ на ваш вопрос неоднозначен, как вы и подозреваете.
Reply
Reply
Не нравится, как нормальные люди предлагают различать реализацию права собственности и его нарушение? Нет проблем.
Но в любом случае не надо впредь про *crickets*, хорошо?
(Надеюсь, вы понимаете, как для нас выглядит ваш тип сервильных интеллектуалов?)
Reply
"Надеюсь, вы понимаете, как для нас выглядит ваш тип сервильных интеллектуалов?"
Ваше мнение очень ценно для вас.
Reply
пысы: вот, кстати, что Соловьев писал для Брокгауза про волю
https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Воля,_в_психологии_и_философии
и про свободу воли
https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Свобода_воли - там у него своих мыслей нет, только изложение чужих идей
Reply
Reply
не может же быть, чтобы либертарианцы были готовы жить без суда...
Reply
Reply
Reply
Reply
"Свобода воли, которой не существует"
О чем книга
Обладает ли человек свободой воли? Действительно ли человек несет полную ответственность за свои действия? Предопределены ли наши действия генами, внешней средой и воспитанием?
Reply
Reply
будут выбирать какие-то критерии и по ним определять добровольность, в чем проблема?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
вот с этого места ТС и просит изложить подробнее: влияют ли асимметрия информации, реклама, мошенничество, аддикции и прочие "ограничители рациональности" одной из сторон сделки на рассмотрение сделки, как совершенной НЕ по свободной воле, или нет?
условно говоря, ты отнес деньги в МММ - все ок, добровольная сделка, Мавроди - молодец, заработал, ты сам - лох, не заработал, государству незачем вмешиваться, рынок сам Мавроди накажет..когда нибудь... или нет?
Reply
Далее - см. предыдущую цитату: "Сам по себе рынок никому не мешает произвольно причинить вред окружающим; он просто наказывает подобное поведение и т.д."
Reply
" - в форме поступка."
А с mens rea что делать, например? Уголовное право тоже должно быть праксеологическим\бехавиористским или это только для экономического?
Reply
Leave a comment