В посте «
День Поминовения 26 мая 2014 г. в музее «Летающее наследие» - самолёты и ракеты - 1», «
- 2» я кратко упомянул, что вся пилотируемая космонавтика в капсулах-кораблях вышла из этого проекта Фау-2. В 1944 году ракета достигла высоты 188 километров, что официально является космическим полётом.
Как сейчас считается, немцы прорабатывали теоретически пилотируемый вариант
A9/A10 «Amerika-Rakete» с пилотом в головной части. Надо полагать, в этом же направлении поначалу думали в СССР и США. К 1947 году носители по обеим сторонам океана были готовы. Советские и американские запуски космонавтов в капсулах - это гражданская модификация военного проекта, надо полагать, уже устаревшего к концу 50-х из-за появления надёжных и относительно точных систем наведения. Человека уже могли пробовать запускать с конца 40-х.
Начало всему - немецкая Фау-2 и вся предшествующая работа немецких теоретиков и конструкторов. Американский Шаттл - это проект орбитального бомбардировщика австрийца Зенгера 1930-х. Я в одном из постов это упомянул. Немцы также создали пилотируемый вариант Фау-1. Если немцы успели запустить Фау-2 вертикально вверх в космос, что мешало им попробовать запустить пилотов, кроме веса и системы жизнеобеспечения? Такие системы уже создавались для стратосферных полётов на аэростатах до войны.
На тему первенства немцев в пилотируемом запуске в космос есть много фантазий уфологического толка. Они, как будто, специально были запущены, чтобы высмеять сам вопрос. Это не считая фантазий про дисколёты, которых у немцев, вроде как, не было. А были только самолёты типа «летающее крыло», о чём я написал в материале «
Немецкие летающие крылья и дисколёты и их сокрытие в СГА уфологической спецпропагандой - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
- 5», «
- 6», «
- 7».
Видео запуска
Фау-2 посмотреть
здесь,
здесь,
здесь и по ссылкам на этих же страницах. Прочитать на английском
здесь, на русском
здесь и
здесь, посмотреть фотографии
здесь,
здесь и
здесь. Чертежи Фау-2 на немецком сайте
здесь. Про миф А-10
здесь. Про пилотируемую Фау-1
здесь.
Знаменитая Фау-1 в обычном безпилотном варианте - первая гроза Лондона. Фау-2 была второй и главной.
Слева про безпилотную Фау-1, справа про пилотируемую. Текст похож на таковой из Вики: в конце войны были сделано несколько пилотируемых Фау-1. Для лётчика полёт был бы самоубийственным, хотя в отличие от японских камикадзе пилот не был закрыт в кабине, и предполагалось, что он выпрыгнет с парашютом близко от цели. При посадках во время испытательных полётов разбились все лётчики. Знаменитая лётчица Ханна Райч (имя то какое - «Хан-на Рай-ч») на тренажёре допустила, что лётчики при посадке снижали скорость ниже минимально допустимой. После чего смертность лётчиков уменьшилась, но не полностью. Вот времена были.
Пилотируемая Фау-1.
Про пилотируемую Фау-1 я написал в посте «
Музей «Летающее наследие» в Эверетте 8 июля 2010 г. - инновации, самолёты, «Хетцер» и Flak 37 - 1», «
- 2», что она и охота за немецкими ракетами и ядерным оружием показаны в фильме в фильме «Фронт в тылу врага». Всю трилогию по роману Цвигуна «Мы вернёмся» можно посмотреть
здесь. Возвращается или, вернее, активизируется ли в России сейчас тот эгрегор? В фильме показан отряд спецназа, что в официальной истории тогда называлось партизанами. Макет пилотируемой Фау-1 показан в третьем фильме или пятой части киносериала так:
По фильму так немецкие лётчики-камикадзе готовились к атакам на советские центры.
В конце 80-х во время перестройки появились публикации на эту тему. Я ещё раз вспомню содержание одной статьи. В ней говорилось, что немцы собирались обстреливать ракетами советские города в конце войны, и что в ответ они могли заполучить какой-то подобный же мощный ответ. Не уточнялось, чем именно. Это не могло быть намёком на ракеты - по официальной истории ничего, кроме систем залпового огня у СССР тогда не было. Был ли это намёк также на возможно уже имевшееся ядерное оружие союзников? Или они просто увеличили бы интенсивность бомбардировок и применили бы химическое оружие по немецким городам? До сих пор с того времени новой информации не появилось.
Большую часть фотографий немецкого реактивного самолёта Мессершмитт Ме-163 «Комета» (
Messerschmitt Me.163 Komet), снятых в День Поминовения 27 мая 2013, я уже приводил в посте «
Самолёты типа летающее крыло в американских музеях в Эверетте, Дейтоне и Ашленде - 1», «
- 2».
Вверху 30-мм пушка МК 108 Мессершмитта Ме-163 «Комета». Для поражения бомбардировщика союзников было достаточно попадания нескольких её снарядов с мощным ВВ. Внизу американский пулемёт .50 калибра, которых на В-17 устанавливалось 13 штук. Немцы и здесь ушли вперёд по эффективности и компактности.
Британский «Спитфайр» и немецкий Фокке-Вульф 190.
Другая модификация Фокке-Вульфа 190.
Фау-2, советский И-16 и Фокке-Вульф 190.
На стене фотографии о Германии.
Магазин сувениров в холле второго здания. Справа расписание показа фильмов в кинозале.
Расписание у входа в зал и стенд в зале.
Энтузиаст-ветеран выставил свою форму и альбом с фотографиями в холле.
«Шторх».
Вверху на баннере «Сталинград 1942-43».
Театры военных действий.
Фотографии с Западного фронта.
Баннеры: «Германия, 1945. США продемонстрировали свою промышленную мощь, проводя дневные рейды бомбардировочной авиации числом в тысячи боевых самолётов», «Берлин, 1945. Когда Германия лежала в руинах, союзники бросились захватывать немецкие инновации, такие как авиационные и ракетные технологии».
Борис Ярославцев
27 мая 2013 года - 18 августа 2014 года
Des Moines, WA