О советских проектах из 27 главы книги А.Г. Купцова «Авиация. Крылья рассчитанной смерти», которую можно прочитать
здесь,
здесь и
здесь:
Напомню, что в небе СССР в 1923 году летает планер-полу\парабола «БИЧ-1», чистое крыло, и планер « Гном», где в основе лежала полу\парабола но всё таки был хвост. А все идеальные схемы планеров, не забудьте, создал таинственный Котов ещё в начале века. А фирма была основана в городе стал быть Бербенк, в котором впоследствии, как-то странно, во время войны, будет перевалочная база (одна из др.) для переброски еропланов в СССР (…)
ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО
Самолеты «летающее крыло» в основном фюзеляжное в 1920 - 1930-х годах серийно строились во многих странах мира, особенно в период ориентации авиастроения на крылья толстого сечения, например, в СССР толстокрылым самолетом сходного типа с коротким хвостовым оперением был ЛК-1 (фильм «Семеро смелых» и другие). Чистые безхвостки в СССР существовали правда только в опытных вариантах: К-12, БИЧ-1 и др. Серийное производство в вашей стране ограничивалось общим уровнем технического развития советского авиапрома, так как «летающее крыло» требует более качественных навигационных приборов и соответствующей подготовки летчиков. Ни того, ни другого в Бардакстане до 1970-х годов не было (…)
«Летающее крыло» с задним поршневым мотором, а точнее отсутствие этой конструкции в истории серийной авиации убедительнейшее свидетельство общемирового контроля за военно-техническим прогрессом. Но есть ещё один общедоступный к наблюдению общеавиационный идиотизм.
Крылья торчащие из самолёта и тянущий винт - конструктивная глупость. Но «летающие крылья» перед войной исчезают «резко, сразу, все вдруг…
Летающее Крыло Калинина!
Нас в данном случае интересует следующее. Что-то было в мышлении Калинина, такого, что не устраивало утвердившиеся общепринятые (точнее общенавязанные) формы авиации своего времени. Как сейчас говорят, он обладал креативным началом. Юмор в том, что все эти орденоносные и в чинах и званиях якобы конструкторы типа Туполева, Микояна, Яковлева, Судаева да и вообще все совейские конструктора (а Туполев вообще условная фигура) не были конструкторами в чистом виде, которых можно назвать «Инвентор». Это все только, в лучшем случае, дорабатывали или перерабатывали чужие идеи.
КАЛИНИН БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫМ НЕЗАВИСИМЫМ КОНСТРУКТОРОМ СССР.
Я естественно имею в виду творческую независимость его мышления, так как в административном плане он был таким же подчинённым холопом как Авиапрома СССР так и подчинённым тем незримым структурам которым был и будет опасен любой независимо мыслящий человек (…)
В 1930 году в КБ спроектировали и построили очень крупный самолёт-крыло с двухбалочным хвостом, который в своей идее и перспективным параметрам опережал все крупнотоннажные самолёты того периода в мире. Это был бомбардировщик с полётным весом 38 тонн, который должен был тащить 13 тонн бомб. Я надеюсь, что читатель сейчас вспомнит, что этот бомбовый груз будет брать только «Суперфортресс» или Боинг Б-29 который пойдёт в полёт в 1943 году. Юмор в том, что этот супер бомбер уже в 1933 году успешно взлетел! И не только взлетел а великолепно летал на всех испытаниях, и показывал, прежде всего, феноменальные аэродинамические способности. Это была манёвренность истребителя и сверх стабильность полёта. Самолёт и не думал сваливаться в какой-то штопор (…)
Первый раз за всю историю, Россия-СССР и в самом деле опередила остальной мир.
Когда взлетел К-7 Калинина, огромный самолёт с фантастическим дизайном, то те кто имел право на оценку перспективы развития любого объекта материального мира, поняли что в СССР появился перспективный планер который обеспечит этой лапотной стране опережающее лидерство в области стратегической авиации. А это значит, что вся продуманная программа дальнейших событий летит к чертям.
Естественно что этот перспективный самолёт, тут же и как-то странно терпит необъяснимую аварию. Но дальше начинается так же необъяснимый процесс. Этот случайный эпизод, который произошёл с успешно летавшей машиной, почему-то позволил поставить крест на дальнейшем развитии самолёта, и далее началось вообще административная паранойя. Эта «рядовая» авария, почему-то позволило отменить принятое на самом «Верху» профинансированное решение запустить его в серию. А теперь вспомните, что в это же время так же странно, и торжественно, разбивается гигант «Максим Горький» (…)
А тут как раз, в числе прочего КБ предложили на базе того самого К-5 создать боевые варианты. Были созданы многоцелевые самолёты К-9, К-10. Опосля был создан легендарный и авангардный ВС-2/К-12. Так как характерной особенностью всех еропланов Калинина было кроме великолепных полётных данных, абсолютное противостояние неуправляемым ситуациям. Они не скручивались ни в какие штопоры, и потому, в данном случае основная задача самолёта и была,- длительное стабильное парение в воздухе. Это должен быть универсал: Разведчик, Бомбардировщик, Корректировщик, а при случае и санитарно-транспортный самолёт.
Самолёт был сконструирован в трёх версиях: Первая,- Традиционная схема, вторая,- Двухбалочный рамный самолёт с хвостовой пулемётной установкой и экипажем внутри крыла, и третья версия,- Самолёт-крыло. Последняя версия была немыслимо новаторской, хрен знает как великолепна и фантастически эффективна по всем параметрам!(…)
1933 год. Калинин (…)
ЭТО БЫЛА НОВАЯ ДОКТРИНА АВИАЦИИ
(И за это Калинина… убили)
Итак, Калинина, с почётом переводят в таинственный и могильный город Воронеж, где ему предоставили новую производственную базу на авиазаводе, но к этому умело добавили административные проблемы (…)
В 1936 году, это было обнаружено недавно, в аэродинамической трубе продувалась модель ракетного самолёта Калинина К-15.
18 августа 1937 год. Один из вариантов К-12 продемонстрирован на воздушном параде в Тушино. Он был раскрашен под «Жар-Птицу» и произвёл фурор, и не только окраской, но и фантастическими манёврами в воздухе.
В ходе испытаний, которые проводят весь 1937 год, было доказано, что самолёт безхвостой системы имеет хорошую устойчивость и управляемость и может уверенно летать. А его взлётно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать машину практически на любом аэродроме (…)
Калинину предоставили новые моторы М-25, убирающиеся шасси и улучшенное вооружение. В таком виде самолёт был рекомендован к серийному производству как бомбардировщик (…)
1938 год. Апрель. Подписан акт о развёртывании серийного производства самолёта. Это и был смертный приговор Калинину.
1 апреля 1938 года Калинина арестовали (…) Но если попытаться выяснить хронологию событий, то Калинина убили в тюрьме в день поступления. Он ещё был в качестве подследственного. Цель была явно одна - не дать ему говорить.
А вот дальше, было нечто интересное,- Приказом Министра Оборонной Промышленности. Работы по производству ВС-2/К-12 были прекращены. А вот теперь, читатель, возьмите с полки любой учебник истории второй мировой или книгу по истории авиации СССР и прочтите фамилию этого начальника ВПК СССР и вы сами многое поймёте. И опережая события, уже в этом факте, можно найти нечто жуткое (…)
В 1958 году английский журнал «Эйр пикториэл» поместил в расширенной статье фотографию К-12 с надписью: «Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолётов»
Картинки справа я привёл
отсюда. Ещё рисунки хорошего качества есть в
этой статье. Далее по тексту:
ГЕНИАЛЬНЫЙ И СПРЯТАННЫЙ ОТ ИСТОРИИ КОНСТРУКТОР БЕЛОБАБА.
Несмотря на свою древнеиндийскую фамилию, этот старый авиаконструктор, из казаков по рождению, прожил … типичную жизнь талантливого человека, который на свою голову, хотел работать в запрещённой для России сфере военной авиации, и это Крыло (…)
Жуткий и таинственный град Воронеж. В 1933- 34 гг. создаётся крайне интересный аппарат самолёт-крыло. Автор талантливый и странно забытый Москалёв. Это был не просто авиаконструктор, а руководитель исследовательской группы в ОКБ того самого могильного Воронежского завода и кафедры аэромеханики Воронежского государственного Университета по изысканию путей развития аэродинамических компоновок самолёта. Москалёв создаёт «Крыло» под названием «Сигма».
В плане это нечто похожее на Мираж но с более овальными крыльям. Как ни странно, но планер самолёта заранее рассчитывался на реактивные двигатели. Но, за неимением оных, решено было поставить толкающие винты. Испытания показали фантастические результаты, и естественно тему круто закрыли. А дальше мы подходим к 1937 году. К этому времени в стране накопился огромный творческий потенциал (...)
Ему объяснили, что помогать Совку развивать новые виды авиатехники - Плохо! А вот гробить все перспективные разработки - Очень хорошо.. И Москалёв вообще больше никогда и не заикался о своих «Крыльях», хотя после этой стрелы, он проектирует и делает самолёты ещё лет тридцать. Ему давали ордена и медали, он получал высокие награды и звания, но про своё крыло молчал насмерть и до смерти. Информация о нём и его работах, просто проскочила в журнале, как юбилейная статья.
Воронеж. Там было место последней работы Калинина. Напомню, что Калинин уже пустил в полёт свои крылья. Но его просто убьют и уйдут в никуда все его разработки «больших и средних» крыльев. Гигант К-7 уничтожен, и пропал К-12.
Воронеж. Спрятанный от истории авиации мистический Беляев.
В 1940 г. был испытан бесхвостый дальний бомбардировщик - самолет конструкции профессора В.Н.Беляева. Он был создан на базе ранних исследований Беляева с бесхвостыми планерами БП-2 и БП-3 (…)
Взлетный вес бомбардировщика с нормальной нагрузкой немного превышал 9 т. В перегрузочном варианте достигал 10, 67 т. На первом опытном экземпляре ДБ-ЛК стояло два двигателя М-87Б мощностью по 950 л.с. Бомбардировщик показал скорость у земли 395 км/час, на расчетной высоте 5100 м свыше 480 км/час. Посадочная скорость - 150 км/час, потолок - 8,5 км. Дальность с 1 т бомб -1270 км.
Как видите, Воронеж представлял собой какой-то инкубатор конструкторов и конструкций Самолётов-Крыло. И скорее всего, это и был тот центр, откуда разработки в этой сфере спокойно перекачивались куда-то туды… И там же им выписывали путёвку на тот свет.
Но ведь, как все помнят, как раз после войны, все как продолжали летать на торчащих из колбасы крыльях так и летают по сейчас. В чём дело-то!? А дело в том, что «Крыло» по большому счёту, очень простая схема. Крыло, и даже очень крупное, типа «Мрии» слегка поднапрягшись, могла бы сделать любые Эмираты и Парагвай. И естесственно, СССР.(…) Социализм безнадёжно проигрывал соревнование за будущее. И вот тут-то, как дар Божий, сами победители Вселенной Американцы, предъявили всему миру примитивнейшую конструкцию Самолёт-Крыло, которая имела неограниченные стратегические возможности. А ведь в СССР-то, была куча великая именно Крыльев! И «Крыльев» летавших! (…) И кто-то опередил ситуацию, и «Крылья Нортропа» убрали именно до того, как Б-36 взлетел в небо и был запущен в серию (…) Руководство ВВС отказалось и от поршневого ХВ-35 и от реактивного YB-49. Было прекращено финансирование всего, что было связано с ХВ-35 и YВ-49. Были уничтожены все самолёты и все чертежи и документы.
P.S. И ЕЖЕЛИ ГДЕ-ТО ЕРОПЛАН СТАЛ БЫТЬ - КРЫЛО ДА ИСЧЕЗНЕТ-ТО В СТАРОЙ ДОБРОЙ АНГЛИИ ОНО ЗНАТЬ ДА И ПОЯВИЦЦА!
Я последние лет да эдак с десять, паки и паки слышу классическую версию того, что Англия как правила миром, так и вроде бы не прекратила. И вот ведь юмор, в этой самой авиации есть как бы параллельное подтверждение этого (…) Вспомните сколько трескучего шума в СМИ всего мира и особливо во СССР да стал быть России о ядерной гонке несчастного Совка и США - Жуть! С утра и до ночи, по ТВ и радио, в газетах и книгах.
А теперь читатель, вспомните, хоть что ни будь, про то, как создавалось английское ракетостроение? Не помните? А как создавалось, там же, атомное оружие? Опять не помните? А какие их параметры? А какой уровень электронного обеспечения авиастроения? Вот сейчас спросить любого подряд - плечами пожмут, да и только. Эти островные Хай пиплы, не стремились никогда создавать расточительную индустрию для производства дурищь вроде Б-36 (…)
А вот вспомните, где впервые были созданы в боевом варианте и в ПВО - Радары? А помните ли вы, что именно у них как-то тихо и незаметно полетел «Хариер», ероплан вертикального взлёта. И кстати, когда надо было напомнить миру что «Джон Булль» всё-таки - Империя, типа: «Правь Британия морями!» и это надо было доказать не папуасам а богатому и промышленно развитому государству под названием Аргентина (Конфликт на Фольклендах), то Англия сделала это достаточно жутко и быстро. Эти самые Хариеры помогли мгновенно разгромить Аргентину. И разбили её вдрызг, за пару часов, как когда-то арабских или африканских чурок. Изучите сражение за Фолклэнд айрлэндз, и вы многое поймёте(…)
Нам-то в своё время было ясно, что у всех стран спокойно забирают «Крыло» что бы для кого-то просто освободить финансово-промышленное пространство… один интересный текст, который всё поставил на свои места:
«2007/05/15
Новые самолеты в форме «крыла летучей мыши» будут потреблять в 3 раза меньше топлива. Пассажирам самолетов в будущем придется обходиться без сидений у окна и летать на огромных самолетах в форме "крыла летучей мыши"(…)
Группа проектировщиков Greener by Design, в которую вошли Airbus, Rolls-Royce и министерство транспорта, считают, что новые самолеты будут обеспечивать пассажирские авиаперевозки уже к 2025 году, а к 2055 году они составят треть всего мирового авиатранспорта - то есть таких самолетов будет больше 10 тысяч, пишет газета.
Этот тип самолетов известен как "летающее крыло" или "самолет-крыло". Такая конструкция основана на проекте английского авиаконструктора и промышленника Фредерика Хэндли Пейджа, разработанного им в 1961 году в Великобритании.
Весь фюзеляж самолета будет представлять собой одно крыло, которое будет создавать гораздо меньшее лобовое сопротивление, чем самолет обычной сигарообразной формы. Двигатели будут расположены сверху, и крыло будет экранировать помехи с земли. Пассажиры будут сидеть в рядах по 40 мест(…)
Компания Боинг работает над дизайном летающего крыла, который будет выступать в роли транспортно-десантного самолета или самолета-заправщика в военной авиации. Airbus также работает над проектом самолета-крыла в рамках программы, финансируемой ЕС».
Я наскоро и хаотично подобрал фрагменты из большого количества информации в сети о конструкциях типа «летающее крыло», чтобы немного заинтриговать читателя. Специально привёл выдержки из книги Андрея Купцова, потому что его эмоциональный стиль и взгляды, по-моему, уместны сейчас, чтобы мотивировать молодое поколение на создание новой техники - надо навёрстывать упущенное. Пусть он бывает не во всём прав в фактах, надо полагать. Фотографии В-36 я привёл в посте «
Самолёты Lockheed U-2C и Convair B-36J в Музее стратегической авиации в Ашленде 25 июля 2009 г. - 1», «
- 2».
Может, «летающее крыло» и будет очень перспективны для этого века. Американцам они нравятся. Но в светлом будущем, а не ближайшем, как мне представляется, будет переход на нормальные летательные аппараты другого типа, которые можно назвать по-современному антигравитационными. Тогда крыло для полёта в атмосфере останется только в спортивных и тренировочных целях, как планеры сейчас. Не нужны самолёту крылья. Хотя, крыло, как лёгкую конструкцию, можно, наверное как-то подвесить в воздухе своего рода электромагнетически, что ли, или электростатически, для начала, до перехода к тяжёлым конструкциям.
Запад выбрал не наиэффективнейший путь восстановления техносферы и не сделал или не начал создавать гравилёты примерно триста лет назад. Если начать сейчас, то нормальную космическую технику примерно через такое же время можно было бы создать в будущем, как я интуитивно ощущаю. Об этом я писал в постах под рубрикой «фантазия».
Борис Ярославцев
17 апреля 2014 года
Des Moines, Puyallup, Seattle, WA