Берген - бывшая столица Норвегии

Dec 01, 2017 09:00

Основанный в XI веке, Берген в XIII веке стал столицей Норвежского королевства и до ХХ века он был самым большим городом страны. По совместительству Берген считается «воротами» в край фьордов, и не посетить его просто непозволительно. Именно здесь сохранилась уникальная набережная цветных купеческих домиков, которая смотрит на вас со всех обложек путеводителей о Норвегии.




Подземную парковку для автомобиля мы нашли в самом центре Бергена около набережной Брюгген по цене около 300 рублей за час и прогулку начали отсюда. Набережная Бергена ведет свою историю с 1360 года и внесена в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Слово «Брюгген» происходит от норвежского слова «brygge» - пристань или причал. В некоторых источниках упоминается как «Tyskebryggen» - немецкая пристань. Сейчас это трехэтажные домики, разукрашенные в разные цвета.




Свою историю Брюгген начинает с представительства Ганзейского союза - торговой конторы, которая владела множеством складов и административных зданий. В это время город превратился в важный торговый центр. Склады были заполнены товарами, в частности, рыбой из Северной Норвегии и зерном из Европы. Заметили, что фасады многих домов украшены деревянными головами животных? Это олицетворение разных ремесел, чтобы неграмотные моряки всегда могли отличить гильдию, на которую они работают.




Пристань постепенно застраивалась купеческими конторами и складами, образуя город в городе. Дома «обрастали» навесными переходами и надстройками.




Реконструкция одного из домов. Под снятой обшивкой видно, что он полностью деревянный. В настоящее время около четверти всех построек Брюггена были возведены до начала XVIII века. Что касается более старых зданий и складов, то они, в большинстве своем, уничтожены огнём, а все из-за традиционной любви скандинавов к дереву, как основному строительному материалу. Аутентичными можно считать подвалы, их было принято строить из камня для хранения самого ценного товара - трески. После пожаров, которые часто бывали в этом городе, новый дом возводился на старом фундаменте.




Если углубиться в проходы между этими домами, то вам откроется особенный мини-город с кривыми улочками, деревянными настилами под ногами и интересной архитектурой.




Во избежание пожаров на набережной Брюгген категорически были запрещены печное отопление и освещение свечами, поэтому жизнь купцов того времени нельзя было назвать легкой.




При ближайшем рассмотрении стены этих домов мне напомнили коровники в российской глубинке.




Сейчас как и во времена Ганзейского союза, здесь идет торговля, но уже сувенирами. Так же тут расположены кафе и рестораны. Как я ни пытался сфотографировать ровно этот дом... не получилось.




На заднем фоне виднеется башня Розенкранца. Построенная в 1560 году, она одновременно служила и местом проживания и частично выполняла роль оборонительного сооружения. Сейчас здесь расположен музей, где демонстрируется история города и его военно-оборонительное наследие.




В Норвегии по закону можно красить дома только в 4 цвета: бордовый, желтый, бежевый и белый, причем определенных оттенков.







Перед дальнейшей прогулкой решили перекусить. Баночка пива и маленький кусочек пиццы вышли 500 рублей. Это самый бюджетный вариант, зато с видом на набережную.




За набережной улица уходит вверх в сторону горы Флёйен.




Даже если вы в Бергене не долго, то есть как и мы, обязательно поднимитесь на эту гору.




Подъем на фуникулере Флёйбанен стоит 45 крон (340 рублей) и занимает 7 минут.




Два новых комфортабельных вагона оснащены панорамным остеклением, каждый из которых вмещает до 100 пассажиров.




В конце этого удивительного пути со смотровой площадки Флёйтраппен мы видим панораму всего города.




Смотровая площадка расположена на вершине горы Флёйен на высоте 320 м над уровнем моря.




Говорят, Берген - это город, где 300 дней в году идет дождь. Нам, как вы видите, крупно повезло.




Карта местности.




Отсюда же можно пройтись пешком и отправиться по одному из живописных маршрутов, проложенных по гористой местности. Мы решили вернуться в центр.



По дороге встретили забавную табличку с перечеркнутой ведьмой. Возможно, это упоминание о том, что в Бергене во времена инквизиции сожгли 350 ведьм. Дальше встретили еще пару табличек с надписями: Please don't insult the angry witch (пожалуйста, не оскорбляйте злых ведьм), Please don't feed the witch (пожалуйста, ведьм не кормить)



Ведьм мы так и не увидели, зато встретили кучу спортсменов, которые либо забегали на гору, либо спускались с нее.




Отличные видовые скамейки.




Чуть ниже проходит автомобильная дорога. В конце сентября тут проводился Чемпионат мира по велоспорту на шоссе, а некоторые соревнования заканчивались финишем на этой горе. Подъем Флёйен (Mount Floyen) протяженностью 3.4 км со средним градиентом в 9.1% и максимальными участками до 17%.




Видимо, очень дорогой район с хорошим видом и современными домами, причем в местном стиле.




Почти спустились.




И возвращаемся туда, откуда поднимались на фуникулере, идем обратно к гавани..




Вышли на старейшую улицу Бергена.




Улица короля Оскара сохранила атмосферу и колорит старого города.



Соответственно, здесь сохранилось достаточно много старинных зданий.







На площади Торгет прямо в "торце" гавани расположился величественный памятник Людвигу Хольбергу. Сначала я подумал, что это один из норвежских королей. Хольберг же оказался создатель норвежской литературы, крупный писатель и драматург, уроженец Бергена.







На этом месте расположен рыбный рынок, который к вечеру уже закрылся.




Отдалились от исторической и решили прогуляться еще и по более современной части Бергена.




Памятник морякам является украшением одной из главных площадей норвежского города Берген. Увековеченные моряки принадлежат к различным эпохам, это совершенно непохожие друг на друга образы, объединенные борьбой с морской стихией.




Недалеко Норвежский национальный театр.




Эта часть города уже сделана из современных материалов.




Но при этом не лишена норвежского колорита.
















Берген - город, без которого посещение Норвегии было бы неполноценным.

Все посты моего путешествия #Скандинавтревел

- Планирование маршрута и подготовка
- Рабочеостровск или тот самый "Остров"
- Мурманск - город северных людей
- Первый в мире атомный ледокол "Ленин"
- Дорога из Мурманска в Териберку
- Териберка, по следам "Левиафана"
- Курорты Баренцева моря
- Переход границы в Мурманской области
- Как поймать северное сияние
- Дорога на мыс Нордкап
- Так вот ты какой, северный олень!
- Нордкап - не самая северная точка Европы
- Как прокатиться по самой дорогой стране мира и не остаться без штанов?
- Лофотенские острова
- По океану на пароме из Москенес в Будё
- Atlantic ocean road - самая живописная и опасная дорога в мире
- Олесунн - самый красивый город Норвегии
- Дорога через Лестницу Троллей и Дорогу Орлов к Гейрангер-фьорд
- Фломская железная дорогая (Flomsbana)
- Паромы Норвегии: правила, расписание и цены
- Берген - бывшая столица Норвегии
- Как добраться до Языка Тролля (Trolltunga)
- Кемпинги Норвегии, в которые я так и не попал
- Лиллехаммер - столица Олимпийских игр 1994 года
- Олимпийские объекты Лиллехаммера
- Где находится памятник Бьёрндалену?
- О доступности спорта в Норвегии
- Норвежские дома с травяными крышами
- Парк скульптур Густава Вигеланда в Осло
- Осло - самый скучный город Норвегии
- Морские музеи Бюгдей в Осло
- Два способа попасть из Швеции в Данию и обратно
- Датское велокоролевство
- Набережная Nyhavn - туристическое сердце Копенгагена
- Христиания - Свободный город внутри Копенгагена
- Копенгаген - столица Датского королевства
- Как я попал в шведскую тюрьму Langholmen
- Метро Стокгольма как произведение искусства
- Уютные улочки Гамла Стана
- На какой крыше Стокгольма жил Карлсон?
- По холмам Сёдермальма
- Стадсхолмен - там, где начинался Стокгольм
- Паромом из Швеции в Финляндию
- Стоит ли ехать в Хельсинки? - Итоги

скандинавтревел, Норвегия, #Скандинавтревел

Previous post Next post
Up