Лофотены (не путать с лабутенами) - это заполярный норвежский архипелаг известный своими потрясающими видами, отличной рыбалкой и живописными деревушками. Это край дикой природы, величественных гор, глубоких фьордов и длинных песчаных пляжей, находящийся в Норвежском море.
Лофотенские острова состоят из семи крупных островов - Ауствогея, Гимсея, Вествогей, Флакстадея, Москенесей, Рест и Верей, а также ряд небольших островков и скал. Острова архипелага отделяются друг от друга узкими проливами, а от материковой части Норвегии - проливом Вестфьорд. Вот по такому мосту мы проезжаем и оказываемся на Лофотенах.
Благодаря течению Гольфстрим климат на Лофотенах гораздо теплее и мягче, чем в других местах планеты на этой же широте. Трудно поверить, но январь и февраль тут самые холодные месяцы со средней температурой всего -1°C, а лето прохладное в районе 12°C.
На данный момент на этих островах проживает всего порядка 24-х тысяч человек.
Норвежские рыбацкие деревушки расположились вдоль берегов Лофотен с характерными рыбачьими хижинами - рорбу.
У фьордов ставят традиционные сараи с двухскатной крышей для сушки и хранения рыбы, хранения рыболовецкого инвентаря и лодок.
Окрашенные в красный цвет, они выглядят очень живописно на фоне Лофотенских скал.
Надо сказать, что с погодой нам очень повезло.
Мест для остановок практически нет, поэтому приходилось останавливаться в нарушение правил. Хорошо, что автомобилей было не очень много.
Горы на Лофотенах старейшие скальные образования на Земле, их возраст около 3 миллиард лет, а облик их сформировался примерно 10 000 лет назад, когда закончился последний Ледниковый период.
Учтите, что дороги на этих островах очень узкие. По этому кемперу видно, что он занял больше половины дороги.
Чувствуете, какое тут успокоение?
Эти места очень богатые рыбой, но норвеги берегут природу и выращивают ее вот в таких вольерах, которые квадратами чуть выглядывают из под воды.
Интересное и очень красивое решение пробить дорогу через скалу такой аркой.
Приехали в городок Свольвер, где по сути нет ничего интересного.
На материк можно попасть, если поехать обратно, либо на паромах из городков Свольвера или Москенес. Паром из Москенес, находящийся почти на самом западном краю Лофотенов, идет в городок Буде, который намного южнее по западному побережью Норвегии, поэтому мы решили переправиться там и заодно проехать Лофотенские острова до конца.
Еще один мост на следующий остров. В Норвегии мосты не смотря на свою массивность выглядят очень легко и воздушно, а проезд по ним напоминает американские горки. Такие высокие пролеты сделаны для того, чтобы под ним смогли пройти корабли.
А здесь местный житель взял для проживания целый островок.
Только я привык к красным домикам, начались белые.
Закаты тут потрясающие, особенно на фоне скал.
Очень странным показалось, что в такой богатой стране строят однополосные мосты со светофорами, причем, место спокойно позволяет сделать шире. В России бы сразу накинулись на дорожников с критикой.
Конечная точка дороги на островах - небольшая деревушка, которая называется Å (читается как «О»).
Дальше можно пройти еще немного на смотровую площадку, чтобы полюбоваться скалами и открытым морем.
Такое ощущение, что ты находишься на краю света, но если посмотреть на карте, то это не так.
Неожиданно для себя, мы нашли камень, застрявший между скал. В Норвегии есть такая достопримечательность, которая называется Кьерагболтен, но тут камень меньше и не на такой большой высоте.
Насладившись природой, поехали обратно в Москенес, откуда на следующий день поплывем на пароме на материк.
Места тут очень мало, практически везде частная территория, мы заняли место в очереди на паром за дальнобойщиком и заночевали прямо в автомобиле. Стоимость размещения на одного человека в этих местах около 100 евро.
Все посты моего путешествия
#Скандинавтревел -
Планирование маршрута и подготовка-
Рабочеостровск или тот самый "Остров"-
Мурманск - город северных людей-
Первый в мире атомный ледокол "Ленин"-
Дорога из Мурманска в Териберку-
Териберка, по следам "Левиафана"-
Курорты Баренцева моря-
Переход границы в Мурманской области-
Как поймать северное сияние-
Дорога на мыс Нордкап-
Так вот ты какой, северный олень!-
Нордкап - не самая северная точка Европы-
Как прокатиться по самой дорогой стране мира и не остаться без штанов?-
Лофотенские острова-
По океану на пароме из Москенес в Будё-
Atlantic ocean road - самая живописная и опасная дорога в мире-
Олесунн - самый красивый город Норвегии-
Дорога через Лестницу Троллей и Дорогу Орлов к Гейрангер-фьорд-
Фломская железная дорогая (Flomsbana)-
Паромы Норвегии: правила, расписание и цены-
Берген - бывшая столица Норвегии-
Как добраться до Языка Тролля (Trolltunga)-
Кемпинги Норвегии, в которые я так и не попал-
Лиллехаммер - столица Олимпийских игр 1994 года-
Олимпийские объекты Лиллехаммера-
Где находится памятник Бьёрндалену?-
О доступности спорта в Норвегии-
Норвежские дома с травяными крышами-
Парк скульптур Густава Вигеланда в Осло-
Осло - самый скучный город Норвегии-
Морские музеи Бюгдей в Осло-
Два способа попасть из Швеции в Данию и обратно-
Датское велокоролевство-
Набережная Nyhavn - туристическое сердце Копенгагена-
Христиания - Свободный город внутри Копенгагена-
Копенгаген - столица Датского королевства-
Как я попал в шведскую тюрьму Langholmen-
Метро Стокгольма как произведение искусства-
Уютные улочки Гамла Стана-
На какой крыше Стокгольма жил Карлсон?-
По холмам Сёдермальма-
Стадсхолмен - там, где начинался Стокгольм-
Паромом из Швеции в Финляндию-
Стоит ли ехать в Хельсинки? -
Итоги