Традиционное предупреждение, которое, как по-прежнему считаю, имеет смысл оговаривать каждый раз: текст снова про Пустыню, тема весьма специфическая, и может быть интересна далеко не всем, пожалуйста, учитывайте это. И снова это _продолжение_ той истории, что показываю последние несколько месяцев. Текста достаточно много для жЖурнальной записи, и это тоже стоит иметь в виду. Снова в тексте есть некие описания, совсем не предназначенные для детей, это тоже имеет смысл учитывать. Снова приношу свои извинения тем, кому подобные описания неприятно читать, но в любом случае, я не счёл нужным от них избавляться. Надеюсь, чрезмерного акцента на них тоже не сделал. В этот раз перерыв между частями затянулся, извините, кто ждал... Нападало разного и с разных сторон. В том числе - это пришедшие после долгого перерыва рисунки... Но история никуда не делась. Более того, это снова не окончание. И будет продолжение, и часть его уже записана.
Этот рисунок руки жрицы по-прежнему своеобразная иллюстрация к одной из деталей рассказа.
…вдруг кому придёт желание что-то спросить, спрашивайте. Буду знать - отвечу…
Порядок чтения на настоящий момент таков:
Начало ,
Продолжение-1,
Продолжение-2,
Продолжение-3,
Продолжение-4,
Продолжение-5,
" Продолжение-6". Ниже и "под катом" - Продолжение-7.
* * *
- …так что же… - она наконец-то нарушила молчание, протянув мне пустую чашу, - …ты хочешь, чтобы я разделила с тобой твои дороги, и…
- О, нет, подожди!.. - Я рассмеялся, принимая из её рук сосуд. - Это был всего лишь вопрос, не более… Я только хотел убедиться, что ты действительно готова выполнить мои желания…
- Неужели я хоть раз дала тебе повод усомниться в правдивости моих слов? - Она приподняла брови, и на этот раз я не понял, было ли это шуткой, или она на самом деле удивлена.
- Думаю, нет… - покачал я головой. - Пожалуй, ты не солгала ни разу, это так… Но оставим… И коли сомнений у меня теперь нет… - она чуть наклонила голову вбок, слушая меня. - Скажи мне… всё-таки, как твоё имя?..
- Ночью мы прекрасно обошлись без этого! - Расхохоталась она. - Так нужно ли…
- Ты вновь уходишь от ответа, мирам… - не дослушав её, я встал, чтобы вернуть пустую чашу на стол и взять другую, наполнив её вином. - Так всё-таки, как?.. - я пригубил вино.
Она на пару мгновений опустила глаза, а затем, чуть качнув головой, снова посмотрела на меня:
- Какое из моих имён ты хочешь узнать?..
- А у тебя их много?..
Я оставался у стола с кувшинами и закусками, она, наблюдая за мной, неопределённо пожала плечами:
- У меня их было больше одного. Но я помню не все…
-Тогда… скажи, какое имя… тебе дали при рождении?..
Она криво усмехнулась.
- Шэнам, если я правильно помню. Но это было так давно, что… - она, прищурившись, еле заметно улыбнулась. - Меня давным-давно так никто не называет…
- Шэнам… - повторил я вслед за ней. - Видимо, ты родом из "закатных земель"... - она неопределённо покачала головой, но ничего не сказала, - ..."шэнам"... Если я правильно помню, это "блик света, отражённый от воды"… хм… Похоже, ты была желанным ребёнком, и родители любили тебя…
- Я их не помню, не буду врать, - голос её был спокойным, если не сказать равнодушным. - Возможно, что так… - Она пожала плечами. - Возможно, что нет. Но какая разница? Мне хватает любви моей госпожи.
- Как и любой из вас, верно?
- Верно, - она кивнула. - Мы все её дочери. Только не говори, что ты этого не знал!.. - Губы её растянулись в широкой улыбке.
- Про это я слышал, - кивнул я. - И, конечно, не я один. Но хорошо… Скажи, а как тебя называют сейчас?..
- Ты действительно хочешь это узнать?..
- А ты снова хочешь уйти от ответа? - Я подхватил пальцами несколько ломтиков мяса и отправил их в рот.
Она села на край ложа, опустив одну ногу на пол и обхватив руками вторую, согнутую в колене, которой она опиралась на толстую мягкую циновку, выглянувшую из-под покрывал.
- Мне просто очень не хочется отвечать на некоторые твои вопросы, Нонар… Но если ты действительно хочешь знать, и таково твоё желание… - она помолчала, наблюдая за мной, - …конечно, я скажу…
Я отломил кусочек от мягкой лепёшки и промакнул им губы, делая вид, что выбираю ещё что-то на подносах с закусками. Пусть её, решил я, в конце концов, её имя, это не самое интересное, что я хотел бы узнать. Скорее, я задавал эти вопросы, чтобы ещё раз убедиться, что она действительно готова выполнить мои желания, и не важно, что она уже минимум дважды подтвердила это.
- Хорошо, мне будет достаточно того имени, которое ты назвала.
- Спасибо… - она усмехнулась, - мой господин…
- Но объясни мне тогда вот что. Если ты так не хочешь называть имя, которым тебя сейчас называют твои сёстры, то отчего ты стала спрашивать у меня, какое из твоих имён я хочу узнать? Назвала бы любое, и, думаю, я бы поверил тебе. Я хочу понять, почему ты сначала предлагаешь мне выбрать, а потом бежишь ответа…
- Я должна исполнять твои желания… - она вздохнула. - А ты захотел узнать. А я не могу сейчас обманывать тебя. Назови я чужое имя, это был бы обман. Назови я лишь одно из своих имён - это был бы обман… У меня не было выбора.
- И когда ты сказала, что не хочешь говорить, это было…
- Если бы ты настаивал, я бы сказала, - она снова вздохнула. - Но ты был милосерден. Мой господин… - и снова я был удостоен улыбки.
- Вот, значит, как… - я наполнил ещё одну чашу вином, слизнув последнюю убегавшую каплю с горлышка кувшина. - Тогда скажи, отчего ты не стала таиться ночью, когда подробно посвятила меня во все свои планы?.. Ты была столь уверена, что я уже не смогу никуда деться? Или были ещё причины? Обычно охотник прячет свои силки и ловушки…
Она рассмеялась, чуть запрокинув голову.
- Думаю, большой беды в том не будет, если я расскажу…
- Неужели это такая тайна?..
- Не сказать, что тайна… - она покачала головой. - Просто меня - нас всех - учили так делать… - она уселась на покрывала с ногами и чуть наклонилась в мою сторону, уперевшись локтями в колени. - Когда человек знает, что не сможет молчать, но не знает, что именно я хочу у него узнать, он будет изо всех сил следить за всеми своими словами. И он непременно будет следить за мной, пытаясь понять, что заинтересует меня, а что я пропущу мимо ушей…
Я вернулся к ложу с двумя чашами вина, одну из которых предложил ей, она благодарно кивнула, принимая напиток.
- …он будет стараться не сказать лишнего. Он будет гадать, успел он проболтаться, или ещё нет… А если проговорился, то что это будет ему стоить… Это всё равно, что нести воду в сосуде из скорлупы* - смотри, не смотри, всё одно не уследишь, где он даст течь. А попробуешь заткнуть её, он треснет в другом месте. Так и со словами - чем больше будешь следить за всем, что ты произносишь, тем вернее проговоришься. - Она пожала плечами.
- Думаю, в этом есть смысл… - кивнул я. - И уж коли речь зашла о словах…
- Что ты ещё хочешь узнать, мой господин?.. - сделав пару глотков из чаши, она облизнула губы. - Я ведь верно тебя поняла?..
- Верно. А хочу я узнать про то, ради чего ты пришла ко мне этой ночью. Про то, ради чего ты разделила со мной ложе…
Она слушала меня, чуть приподняв подбородок и прищурившись.
- …я хочу знать, ЧТО ты хотела узнать - и узнала! - от меня, мирам... И для чего это было тебе нужно?..
Она тяжело вздохнула.
- Тебе действительно так этого хочется?..
- А тебе действительно настолько не хочется отвечать мне?.. - теперь я пригубил вино, прислушиваясь к тому, как она говорит.
- Конечно, - она кивнула. - Но я всё равно выполню твоё желание. Но… - она закрыла глаза, - …можно я расскажу тебе об этом позже?.. Прошу тебя… если тебе так хочется, чтобы я говорила, спроси меня сейчас о чём-нибудь другом…
- Хорошо… - Я призадумался. - Будь по твоему… Полагаю, время у нас с тобой ещё есть… - я снова сделал пару глотков чуть прохладного напитка.
- Знаешь, Нонар… - она приподняла голову, - …если ты беспокоишься о времени, а его действительно у нас с тобой сейчас не очень много… И уж если ты не хочешь, чтобы я последовала за тобой… - она хитро усмехнулась, - …быть может, ты разделишь со мной мою дорогу?..
Я даже невольно фыркнул, едва не расплескав содержимое чаши.
- Правильно ли я понял тебя, мирам? Ты приглашаешь меня составить компанию тебе?..
- Да, - она кивнула. - Тебя это удивляет?..
- Без меры! - Я развёл руками. - И, думаю, тебя это удивлять не должно!.. - Она только пожала плечами, не переставая чуть заметно улыбаться. - Но… хорошо… и куда же идёт твой путь?..
- Сначала я должна буду вернуться в храм.
- В какой же из них?**
- В любой… - она пожала плечами. - После того, что было этой ночью, разницы для меня нет. Но… - она сделала чуть заметную паузу, - …если ты присоединишься ко мне, я пойду в Храм юго-западного предела…
- Это… - я призадумался, вспоминая всё, что слышал и знал о жрицах Нур, - …это тот, что ближе всех стоит к Побережью, верно? Он же, если не ошибаюсь, считается и самым древним среди "великих четырёх"?
- Да, - она качнула головой. - А ещё, он находится дальше всех отсюда. И в дороге у нас с тобой будет предостаточно времени, чтобы оставаться наедине - и для разговоров, и для утех… Тебе ведь о многом хочется расспросить меня, а, Нонар?..
- Хм… всё это, конечно, так… Но дорога дорогой… А что же будет, когда мы придём?..
- Я исполню то, что будет предначертано мне, а ты... Ты сможешь остаться при храме в качестве гостя настолько, насколько пожелаешь.
- Полно!.. - Я вернулся к столу, чтобы оставить там чашу. - Полно, мирам! Ты верно, шутишь? Всем известно, что вы - ты и твои сёстры - не жалуете мужчин!
- Нонар… - она сначала сделала глоток из своей чаши, а потом села, опустила ноги на циновки, - …просто поверь мне. Тебя примут. И примут, как почётного гостя. И ты ни в чём не будешь знать нужды. И ты сможешь жить там столько, сколько захочешь.
- Ты говоришь так, словно уверена в этом, - усмехнулся я. - Тебе так хочется, чтобы я отправился с тобой?..
- Я говорю так потому, что уверена в этом, - рассмеялась она мне в ответ. - Мы все уже знаем о том, что произошло этой ночью.
- Вот как?.. Ты смогла…
- Нет, - она перебила меня. - Не я. Госпожа. Это она рассказала всем…
- Нур была здесь?..
- Конечно… - она с недоумением пожала плечами, словно я задал весьма глупый вопрос. - Так что, я знаю, о чём говорю, мой господин… - она склонила голову в лёгком поклоне. - И ты будешь принят, как гость, в любом из наших храмов…
- Значит, причина лишь в этом… в том, что произошло меж нами до того, как взошло солнце...
- Разумеется. Но что это меняет для тебя? Ты получишь знания, которых жаждешь. Любая из нас разделит с тобой ложе… Ты сможешь…
- Может быть, может быть… - я покачал головой, делая ей знак остановиться, а затем, когда она замолчала, наполнил себе новую чашу, но уже водой. - Всё, что ты говоришь, звучит очень заманчиво… - я сделал глоток. - Но…
- Я вижу, ты хочешь ответить отказом…
- Да, мирам, - вздохнул я. - Я не рискну принять твоё предложение, сколь бы заманчиво оно не звучало. Видишь ли, эой ночью… - я снова невольно покачал головой, словно старался отогнать неприятные воспоминания, - …я столь легко угодил во все ловушки, что ты расставила мне… Нет, я не хочу даже думать сейчас о том, что вы - все вместе - сможете сделать со мной, окажись я вашим гостем, и когда рядом будешь не ты одна, но все твои сёстры… - стараясь скрыть смущение, я рассмеялся. - Я слыву безумцем, это так… Скажу тебе и то, что мало кто слышал - иногда я и сам думаю, что разум мой не поспевает за моими желаниями, и я делаю то, что не придёт в голову более никому, но... - я сделал шаг в её сторону, - ...но принять твоё предложение было бы безумием даже для меня...
- Ну что же… - она снова забралась с ногами на ложе и сделала несколько глотков из чаши, которую так и не выпускала всё это время из рук. - Если ты передумаешь…
Я сделал ещё пару шагов, чтобы встать совсем рядом с ней, и чтобы можно было без труда коснуться её волос, щеки… Кожа её была тёплой и немного шершавой на ощупь… Она, не спуская с меня прищуренных глаз, чуть наклоняя голову, следовала за движениями моих пальцев… как змея, следящая за руками заклинателя…
- Думаю, нет, мирам… - я сделал шаг назад, но рука моя ещё касалась её. - Искушение, не скрою, велико…
- Твоя воля, мой господин… - четырёхпалая ладонь погладила моё запястье, заставив меня непроизвольно вздрогнуть, - …твоя воля…
- Хорошо… - ещё один шаг, и теперь уже ладонь моя касалась лишь пустоты, но её пальцы всё ещё гладили мою кожу. - Если здесь была Нур… если… если…
Она, покачивая головой в такт моим словам, ждала.
- …если всё это так… Всё-таки скажи мне… что произошло между нами этой ночью? И отчего ты стала выполнять все мои желания?.. Я… я хочу знать.
Она, проведя кончиками пальцев по моей коже, наконец убрала свою руку. Но заговорила не сразу, и сначала поставила чашу рядом с собой, положив затем ладони на колени, что невольно придавало её позе некое смирение. Не знаю, делала она это умышленно, или так получилось случайно. Хотя, памятуя о недавних событиях, о случайностях лучше было даже не заикаться.
- Потому что… - наконец начала она, но тут же осеклась. - Скажи, ты сам не можешь этого вспомнить?.. - Вопрос её звучал почти как утверждение. - Или тому есть другая причина?
- Просто расскажи мне, - улыбнулся я в ответ. - Я хочу услышать, что запомнила ТЫ. И прошу тебя, не уходи снова от ответа. Если ты всё равно расскажешь мне то, что я хочу знать, не беги за тенью, рассвет уже и так наступил***.
- О, мой господин… - она низко опустила голову, - …я не хотела быть дерзкой… - голос её вдруг прозвучал на редкость серьёзно. - Я расскажу… - Губы её дрогнули, и на этот раз это была не сдержанная улыбка. - Этой ночью ты смог сделать то, что удавалось немногим… Этой ночью ты оказался сильнее… сильнее и меня… и моей госпожи…
Вот теперь, кажется, я начинал что-то припоминать… Удивительно, как иногда бывает достаточно услышать единственную фразу - а то и просто слово - чтобы память начала услужливо показывать то, что ты не мог никак вспомнить…
- …ты сделал то, чего не смог когда-то сделать Хиш Исар-Шан…
…так вот что это была за помощь… Мысль об этом приходила мне в голову, но я не прислушался к ней, посчитав, что это было бы слишком просто и незамысловато, а я почему-то думал, что мне могли помочь только неким более изощрённым способом…
- …ты смог и сохранить своё семя, и войти в мои врата так, что я выла от страсти, подобно суке во время течки...
- Значит, это всё было на самом деле… - пробормотал я. - …и это был не сон, и не морок… и не моя фантазия…
- ... ты сумел заполнить по края моё лоно таким наслаждением, что у меня не осталось сил противиться тебе...
- И случилось это до того, как взошло солнце?..
- Именно так и было... И госпожа моя была вынуждена признать, что на этот раз победа досталась не ей...
- И причина твоей покорности именно в этом?..
- Конечно, - кивнула она. - За всё время, что люди поклоняются моей госпоже, таких случаев было не больше, чем пальцев на моей руке… - она, криво усмехнувшись, подняла левую кисть, повторив, по сути, ту же шутку, что недавно приходила и мне в голову. - И среди счастливчиков были не только люди, Нонар. И людей среди них было меньше…
- Это и есть причина твоей покорности... - повторил я, свыкаясь с этой мыслью.
- Да, - она снова кивнула. - Та из нас, кто окажется слабее мужчины, и чьё лоно уступит в своей силе его члену, та и будет должна подчиниться его воле…
- Я очень мало знаю о вас, мирам... - покачал я головой. - И уж точно никогда не слышал ни о чём подобном…
- Про это вообще мало кто знает... - ухмыльнулась она. - Про это знаем мы, и этого достаточно. Хотя оказаться сильнее одной из нас… особенно человеку…
- У меня получилось… - я криво улыбнулся.
- Тебе помогли, Нонар. И ещё тебе повезло…
Она вздохнула и, наклонив голову, взъерошила волосы, словно отгоняла какие-то мысли. А я снова пригубил вина, ожидая, когда она продолжит говорить...
---------------------------
* Сосуд из скорлупы - честно скажу, этот образ пришёл сам, и я пока не стал глубоко раскапывать, откуда и почему он такой пришёл. Частью это отсыл к некой истории или даже сказке. Частью - имеет вполне реальное воплощение. Это некий тонкостенный сосуд, очень хрупкий, используемый местами для неких ритуальных целей.
** Общеизвестно, что существует четыре главных храма - по числу пальцев левой руки Нур - они же "четыре великих". Но кроме них есть и другие, что менее знамениты, и, если можно так сказать, имеют более низкий статус.
*** "Бежать за тенью" - аналогично "тянуть время".