"...в воздухе по-прежнему извивались струйки разноцветных дымов, поднимавшиеся из каменных чаш..."

Mar 22, 2013 11:33

Итак, снова традиционное предупреждение: текст снова про Пустыню, тема эта весьма специфическая, и может быть интересна далеко не всем, пожалуйста, учитывайте это. Это снова продолжение некой истории, предыдущую часть которой я показал этой ночью. Текста снова довольно много для жЖурнальной записи, это тоже имейте это в виду. И снова там есть некие описания, совсем не предназначенные для детей, это тоже учтите, соответствующая пометка у записи имеет место быть. Надеюсь, я не слишком увлекался описаниями. Впрочем, как получилось, так и получилось.
И будет ещё хотя бы одно продолжение, куда войдёт и продолжение легенды. Когда начинал записывать, предполагал, что ограничится всё одной «часть», ну, может быть, двумя. Уже четыре. И будет пятая. Меня это устраивает, и сокращать ничего я не хочу, пусть идёт, как идёт. (Вот этот рисунок руки - иллюстрация к одной из упоминающихся по тексту деталей.)

…вдруг кому придёт желание что-то спросить, спрашивайте. Буду знать - отвечу…

Итак, порядок чтения на настоящий момент: Начало , продолжение-1, продолжение-2. Ниже и «под катом» - продолжение-3…

* * *
...в воздухе по-прежнему извивались струйки разноцветных дымов, поднимавшиеся из каменных чаш, наполненных лениво тлеющими травами... Взмахи больших опахал, коими слуги нагоняли прохладу, заставляли дымы то подниматься к потемневшему где от времени, а где и от копоти, потолку, то растекаться над каменными плитами пола, щедро смоченного водой... Дымы смешивались друг с другом, переплетались, исчезали, оставляя после себя лишь ароматы... Слуги, что следили за чашами с травами и благовониями, время от времени подкладывали туда новые пучки сухих стеблей, доставая их то из холщовых мешков, висевших у них на поясе, а то вытряхивая из кувшинов, где хранились они под плотными пробками, чтобы меньше соприкасаться с воздухом… Углями ведали несколько слуг помоложе - по сути, это были ещё подростки - отходившие время от времени к маленьким медным жаровням, что прятались в тени по углам зала, и чьи бока, как я знал, были украшены затейливой резьбой. Поднося к чашам угли, они нет-нет, да и бросали быстрые взгляды в сторону ложа, на котором расположились я и моя ночная гостья. Танцовщицы интересовали их явно меньше, но это было и неудивительно…

…музыканты продолжали играть, и тихая мелодия, что они выводили, почти сразу растворялась в воздухе - почти подобно дыму - но перед этим подхватывая и делая частью себя и шелест штор, в которых путался ветер Пустыни, и шорохи почти прозрачных одежд танцовщиц, что продолжали медленно двигаться, следуя неспешному ритму... Казалось, их босые ноги ступали беззвучно и по сплетённым из травы циновкам, и по тонкому слою воды над камнями пола... Но если постараться и прислушаться, то я всё же мог уловить неспешный перестук капель, что падали с их ступней где на сухую траву, а где на влажные камни…

…да, у меня было много подобных ночей, и я давно перестал их считать, но… Но всё-таки в этот раз всё шло несколько иначе, чем бывало прежде. Мне это и нравилось, и тревожило... Тот, чей дом на эту ночь стал для меня пристанищем, несомненно расстарался на славу, пытаясь изо всех сил угодить мне. Да, я помнил и более пышные приёмы, оказанные мне когда-то, но только здесь и сейчас я получал то, чего мне ещё нигде и ни разу не подавали, если будет уместно сказать именно так... Та, что сейчас была рядом со мной… О подобных ей ходили легенды, и ни у кого - ни у рассказчиков, ни у слушателей - не было сомнений, что во всём мире людей не найдётся никого, кто мог бы сравниться с этими женщинами в искусстве любви… И это было правдой…

...она то сжимала колени, стискивая меня ими, то широко разводила ноги в стороны, прогибаясь и запрокидывая голову, в эти моменты казалось, что она не удержится сверху, но соскользнуть с меня ей так и не удалось... Я чувствовал, как лоно её, принимая меня, пульсирует, то плотно обхватывая мою плоть, то словно норовя вытолкнуть наружу... И когда ладони её касались моего лица, а губы её приникали к моим губам, я снова ощущал тот сладковатый привкус, что был растворён до этого в воздухе - привкус некой травы, как я поначалу думал, - заставлявший меня беспричинно улыбаться и облизывать губы... Но сейчас - я чувствовал - вкус этот исходил из её рта... Был ли это её запах, или запах некоего снадобья, способного освежить дыхание? Я не знал... Да и так ли важно было это знать в тот момент?..

*
...рассказывают, что однажды на одном из пиров, что затеяли боги, Хиш Исар-Шан, вкусивший сверх всякой меры вина, начал похваляться своей силой и задирать всех, кто пировал вместе с ним и оказался поблизости от него. А'Гонар , с усмешкой смотревший поначалу на похвальбы его и отвечавший лишь шутками, в конце концов не выдержал. Хозяин огня, что в силах менять судьбы людей, он призвал себе на помощь пламя своего очага, когда Хиш Исар-Шан предложил и ему померяться силой, проверив, чьё же рукопожатие крепче. Пока бог войны осушал очередной кувшин вина, уже заранее радуясь своей предстоящей победе, А’Гонар - незаметно для него - с помощью вызванного огня раскалил кольца и браслеты, что украшали и пальцы его, и запястья. Ему самому пламя, которым он и управлял, не могло нанести никакого вреда, чего нельзя было сказать о его противнике... Все же остальные, кто принимал участие в пире и видел это, лишь молча посмеивались, ожидая, чем всё закончится…

Когда настала пора выяснить, чьи же руки сильнее, и ладони богов сомкнулись, Хиш Исар-Шан понял, что его провели - пусть А’Гонар и не превосходил его силой, но удерживать его руки он не мог, настолько жгли его ладони чужие раскалённые украшения. Первым разомкнувший пальцы, вынужден он был признать, что проиграл. Однако, как рассказывают, ни проигрыш, пусть и не совсем честный, ни то, что он стал поводом для шуток у всех пировавших, нисколько не обидели его, скорее наоборот, повеселили - ибо ценил он находчивость, а в сражениях пусть и любил бой сам по себе, но отдавал должное и тому, что схватку венчает победа. Кроме того, как рассказывают, оставался у него ещё один повод для веселья. Пусть сейчас он и проиграл, но славу-то непревзойдённого любовника отнять у него, как полагал он, никто не в силах…
*

...не скажу точно, сколько это продолжалось - скорее всего, не так и долго - но в какой-то момент я вдруг осознал, что мир вокруг стал восприниматься несколько иначе, чем буквально мгновения назад, и произошло это совсем незаметно для меня, и не сказать, что это меня не обеспокоило… Явственными и чёткими оставались лишь мы двое - наши тела, кожа, дыхание… её волосы, в которых я путался пальцами… мои руки, которыми я обнимал её… её пальцы, касавшиеся моего лица… металл, что словно сросся с её рукой, металл, который вдруг становился то тёплым, то неожиданно прохладным… А вот всё остальное словно погружалось в бестелесный туман небытия... Нет, я понимал, где нахожусь, и кто рядом со мной, и почему она рядом, но… Но всё, что было вокруг нас - сам зал, и всё, что было в нём, и все, кто был в нём - всё это стало более тусклым, размытым, местами едва ли ни невесомым… И даже звуки стали глуше… Они не исчезли совсем, но слышались, словно я ловил их, укрытый плотным плащом или даже пологом палатки, защищающей от ветров пустыни… Пожалуй, самыми внятными, кроме нас двоих, остались лишь запахи… Да ещё тот вкус, что оседал на моих губах после каждого её поцелуя…

- Постой!.. - я плотнее сжал руки на её талии, останавливая её. - Подожди…

- Да, мой господин?.. - Она выпрямилась и замерла, чуть склонив голову к правому плечу, продолжая плотно сидеть на мне верхом. - Что-то не так?.. Или у тебя возникли другие желания?..

Я ещё не успел ей ничего ответить, как то, что я воспринимал туманом, исчезло, словно ничего и не было. Но запахи… запахи, плавающие вокруг нас, остались такими же сочными…

- Я просто хочу перевести дух… - улыбнулся я. - День был не самый лёгкий, и силы мои…

- Об этом тебе не стоит беспокоиться, - покачала она головой. - Я постараюсь, чтобы тебе их хватило на всё. Поверь, мы это умеем делать…

- И всё же… - я опустил руки ниже, на её бёдра, - …дай мне немного отдыха. Даже то малое, что я уже успел попробовать… Я снова убедился, что в рассказах о вас, пожалуй, нет ни слова лжи, и… - я помолчал, вспоминая недавние ощущения пустоты и тумана вокруг, - …думаю, это правда, что вы способны свести с ума любого, коли будет на то ваше желание…

- Должна ли я понимать, что ты… - она хитро прищурилась, - …пока всем доволен?..

- Если дело не закончится моим безумством…

Она расхохоталась, взмахнув руками.

- …то, думаю, да, ты можешь считать и так!..

- Сегодня и здесь я для того, чтобы выполнять твои желания… - напомнила она. - И если на то не будет твоей воли… - она, словно извиняясь, развела руками, но губы её продолжали улыбаться, - …то разуму твоему ничто не угрожает…

- Положусь целиком на нашего доброго хозяина, давшего этой ночью мне и воду, и кров, и пищу… - я приподнялся и опёрся на локоть, - ...и тебя... Полагаю, тебя он прислал ко мне не потому, что желает мне зла. Так что, отрину сомнения…

Она, насколько это было возможно в том положении, которое она занимала на мне, отвесила учтивый поклон.

- …но не хочешь ли ты, мирам**, смочить горло? Признаюсь, я бы не отказался от чаши баскада***, уж коли я попросил тебя остановиться… Эй! - Махнул я в сторону слуг, и пока они торопливо шли ко мне, вновь повернулся к своей гостье. - Не хочешь ли ты… хм… занять несколько иное положение?..

- Ты устал?.. - Она изобразила на лице неподдельное удивление. - Или тебе всё-таки не нравится то, что я делаю? Хотя…

Она, словно прислушиваясь, несколько раз наклонила голову то в одну, то в другую сторону… затем положила ладони себе на живот… И я вновь почувствовал движения внутри её чрева, на которые не смог не отозваться... Надо признать, что с того момента, как она первый раз коснулась меня, мой дающий жизнь всё время оставался в состоянии, в котором без труда мог проникать во все её врата. И надо признать, что это доставляло мне удовольствие. Несомненно, что и она знала про это…

- …что-то не похоже… - наконец усмехнулась она, касаясь моего живота. - Позволь, я всё-таки останусь здесь… И не беспокойся, это не помешает мне утолить жажду. Да и тебе тоже…

Что мне оставалось делать?.. Я решил, что самым разумным будет просто последовать своим желаниям. И не противоречить той, что знала про них не хуже меня...

*
…дуя на обожжённые пальцы, Хиш Исар-Шан хохотад вместе с остальными, гримасничая и приплясывая, словно жар огня всё ещё не давал ему покоя.

- Пусть ты и выиграл, - говорил он А’Гонару, - но выиграл только в этом. Доведись нам сразиться на другом поле, где из оружия только то, каким владеет мужчина, и которое недоступно женщине, победа была бы моей!..

Говорят, что на это Небесный странник лишь хитро усмехнулся.

- Если уж ты так уверен и в этих своих силах, и если ищешь того, с кем померяться ими, - отвечал он Хиш Исар-Шану, - так выбери хотя бы равного себе! Тогда и победа - коли ты, конечно, одержишь её - будет иметь хоть какую-то ценность…

- Я готов хоть сейчас! - Отвечал тот ему, смеясь. - Но где же взять такого противника? Эй?! Кто-нибудь желает испытать меня?!. Я что-то не вижу охочих до этого сражения…

- Слышал я, и слышал не раз, - отвечал ему А’Гонар, - что есть среди детей Тьмы та, что одержала множество побед на тех полях сражений, о которых ты сейчас говоришь - на тех, где не лишают жизни, но зачинают её…

- И о ком же твоя речь? - Спросил его Хиш Исар-Шан. - Уж не имеешь ли ты в виду Нур, коию прозвали Ненасытной?

- Моя речь именно о ней, ты верно понял меня, - отвечал ему А’Гонар. - Говорят, что никто из демонов так и не смог в одиночку насытить её лоно, как ни старался. А было их, говорят, немало… И есть среди них, как знаешь ты, весьма могучие, не обделённые ни размером, ни статью… Но даже когда они собирались вчетвером, то и тогда не всегда их усилия завершала победа…
*

…когда слуги вновь оставили нас, ну или, по крайней мере, отошли на достаточное расстояние, она, сделав очередной глоток, поставила полупустую чашу мне на грудь.

- Посмотри, Нонар… Твоё дыхание столь же ровно, как у спокойно спящего человека. Меж тем там… - она на мгновение опустила голову, - …я чувствую, что у тебя предостаточно сил, и ты по-прежнему хочешь меня… Поверь, я сделаю всё, чтобы ты не устал до самого восхода… - Она подняла чашу и, допив остатки баскада, позволила ей скатиться на пол.

- Знаешь… - я взял её левое запястье в свою руку. - Всё-таки прежде, чем мы продолжим, и мне уже точно будет не до разговоров... - она ухмыльнулась мне в ответ, - …а я уже не сомневаюсь, что так и будет… Так вот… позволь и мне сказать несколько слов. Откровенность за откровенность, ты не против?..

- Я слушаю тебя...

Голос её был всё также спокоен, взгляд остановился на моём лице, но она чуть заметно двигала бёдрами, и я не мог не отметить, что она прекрасно умеет рассеивать чужое внимание...

- Мы ведь оба знаем, зачем ты здесь... - начал я.

- Вот как?.. - Губы её дрогнули, словно готовы были сложиться в усмешку, но она сдержалась.

- Конечно, - я пожал плечами. - Большую часть дня, а потом изрядную часть вечера я потратил на разговоры с нашим досточтимым и невероятно гостеприимным хозяином. Думаю, ты знаешь, о чём мы, в основном, говорили?..

Она кивнула, хотя и не сразу.

- ...думаю, ты знаешь и о том, ЧТО он хотел бы получить от меня?

- Ему, как и многим другим, очень интересно знать, что же сокрыто в древних катакомбах Города тысячи теней*... - пожав плечами, произнесла она.

- Ну... можно сказать и так... - согласился я. - Но он не верит, что мне известно далеко не всё про то, что скрывают древние руины.

- О тебе ходит много рассказов, Нонар... - улыбнулась она и немного наклонилась вбок, опираясь на свободную руку. - Так стоит ли этому удивляться?..

- Так-то оно так... - Кивнул я. - Но хочу тебе сказать, я действительно не знаю ничего из того, что хотелось бы узнать твоему хозяину, пославшему тебя ко мне именно за...

Она снова выпрямилась и уже с откровенной ухмылкой отрицательно покачала головой.

- У меня нет хозяина, Нонар. У нас есть лишь одна госпожа!..

Я запнулся, не сразу сообразив, о чём идёт речь.

- Прости, если обидел тебя...

- Нисколько, - улыбнулась она. - Время от времени так ошибаются многие.

- Хорошо, коли так... Тогда тот, кто прислал тебя ко мне, и с кем ты заключила...

Я замолчал, продолжая держать её левую ладонь, поглаживая уже ставшее тёплым серебро. Она всё с той же ухмылкой смотрела на меня, не переставая еле заметно двигаться, и эти почти неуловимые взглядом движения как не мешали затеянному теперь уже мной разговору, так и не давали исчезнуть моему возбуждению...

- ...интересно, ты заключила с нашим добропорядочным хозяином договор или сделку? - Наконец закончил я мысль.

- А есть разница?

- Для меня - да.

- И в чём же она?..

- Договор для меня, когда условия некоего соглашения выгодны для обеих сторон. И обе стороны это понимают.

- А что же тогда сделка?..

- Когда одна из сторон вынуждена соглашаться на некие условия.

- И обе стороны это понимают? - С усмешкой уточнила она.

- Верно, - я кивнул и тоже не сдержал улыбки. - Вот я и думаю, а что же могли заключить вы?.. Мне сложно представить, что тебе, или вообще одной из вас, могло что-то понадобиться от нашего досточтимого хозяина до такой степени, что ты согласилась на что угодно... - Я пожал плечами. - Думаю, это был договор.

Она весело рассмеялась.

- Ты настолько в этом уверен?..

- Выходит, я ошибся, мирам? И ты была вынуждена...

- Я этого не сказала! - Улыбаясь, она отрицательно замотала головой, обрывая меня.

- Впрочем, это не важно... - Небрежно махнул я рукой. - По какой-то, возможно, ведомой только тебе, причине ты оказалась в этих краях...

Она кивала, слушая меня, и лёгкая улыбка не сходила с её губ. Похоже, ей действительно было интересно следить за тем, как я излагаю свои мысли и предположения.

- ...по какой-то причине ваши дороги пересеклись... И чтобы вы ни заключили, но сейчас ты здесь. И узнать ты хочешь то, чего не смог узнать от меня наш гостеприимный хозяин, - я улыбнулся и отпустил её руку, - пусть дом его и дальше будет столь же щедр к гостям!..

- И всё-таки скажи мне, Нонар... - она облизала губы, и я снова почувствовал, как лоно её сжимает мою плоть, - ...почему ты так уверен, что я хочу узнать именно это?..

- Стоит ли отрицать очевидное?.. - Рассмеялся я. - Ведь он прислал тебя ко мне, чтобы ты постаралась узнать то, что, как считает он, я знаю, но не хочу ему поведать…

Она, не отвечая, внимательно смотрела на меня.

- …понимаешь, я не хочу вводить тебя в заблуждение. И не хочу… - я вздохнул, - …чтобы наша ночь… Я не хочу, чтобы ты пробовала вытянуть из меня то, чего я действительно не знаю. Пойми, ты просто не сможешь это сделать. Я ведь почувствовал, когда ты впустила меня, что всё это не просто так, и ты попробуешь узнать то, за чем тебя сюда и прислали…

Она всё ещё молчала и только слушала.

- …не будем омрачать друг другу ночь ожиданиями, которым не суждено сбыться. Ты верно сказала, что нам будет чем заняться. Так что ты ответишь?..

- Ты так уверен, что меня интересует именно это? - Наконец подала она голос.

- Конечно, - пожал я плечами. - Поверь и ты, такое было со мной множество раз, и каждый раз всё было одинаково. Наш добрый хозяин прислал мне - тебя. Как дар. Но ведь цель его, это узнать то, что знаю я. Верно?..

Прежде чем ответить, она запрокинула голову, тряхнув волосами, а потом, опершись руками о бёдра и пристроив ступни так, чтобы они оказались прижаты моими ногами к ложу, наклонилась ко мне.

- Верно, Нонар...

- Вот видишь... - я развёл ладони в стороны. - Я снова не ошибся, мирам. Прости, я не смогу рассказать тебе то, чего действительно не знаю. Ему это объяснять бесполезно. Но ты - я надеюсь - сможешь услышать меня. И надеюсь, это не помешает нам с тобой...

- Нонар... - Она улыбнулась и осторожно приложила серебряный мизинец к моим губам, заставляя замолчать. - Это всё так, да. Но почему ты думаешь, что я хочу узнать именно это?..

Мне понадобилось какое-то время, чтобы наконец-то услышать, что она спрашивала у меня уже в который раз...

- ...почему ты думаешь... - голос её стал тише, и говорила она всё медленнее, словно хотела, чтобы я вслушивался в каждое слово, - ...что я... - на несколько мгновений она вообще замолчала, похоже именно для того, чтобы я наверняка это услышал, - ...что я, - повторила она, - ...хочу узнать у тебя именно это?..

---------------------------
* Город тысячи теней (он же Город, покрытый туманом) - легендарный древний город, уничтоженный в давние времена. Местоположение его остается для многих тайной, впрочем находится мало желающих отыскать его. Территория его населена тенями тех-кто-ушел. В городе можно найти различные древние предметы и орудия, многие из которых обладают магическими свойствами. Кроме того, под городом расположены еще более древние, чем сам город, катакомбы. Согласно рассказам, где-то на территории города находится и легендарная Книга, в которой собраны древние знания и рецепты, многие из которых были утеряны или уничтожены в мире людей. Ее не раз искали с целью получить если не власть над миром, то власть над людьми и демонами. Известно, что Нонар несколько раз находил ее, но каждый раз его собственные воспоминания об этих событиях обрываются, не давая составить полной картины о событиях, что следовали вслед за этим.
** Мирам - подчёркнуто уважительное обращение к женщине.
***Баскад - слабоалкогольный напиток, приготавливаемый из вина, фруктов и небольшого количества молока.

Блаженный бродяга пустыни

Previous post Next post
Up