Очередной инфо-пост, набранный из старых комментов и пр. по принципу "лучше так, чем вообще никак".
Тема - несколько различных, но связанных между собой явлений, которые могут упоминаться в разных контекстах жизни ЗА под названием "Департамент":
Департамент Особо Точных Наук (ДОсТН, Дост, Досточка) -
мрачное явление пост-Стелламарского прошлого, эпизод истории Востока
Департамент Грифоновских Народов (Дегрин) -
развесёлое явление современности (нечто вроде "летучего государства" соответствующих этносов - располагается в разных точках планеты)
Департамент Гиблых Мест - географический локус Арийского Запада.
**********************
Предварительные примечания:
О том кто такие "белые" и "чёрные" (а также басты) применительно к этносам ЗА - читайте
вот здесь; о Стелламарской войне и о последовавших за ней гонениях на чёрных, вообще о специфике ксенофобии на ЗА -
много чего говорится в комментах (и в самом посте тоже, но в комментах принципиально больше материала и глубже охват темы!)
вот здесь (если кому интересно прочесть _все_ комменты, включая сгинувшие по причине удаления ЖЖ одного из собеседников - то читайте
то же самое на Дриме);
о съёмах -
вот здесь; про Клан Стражей - получить общие представления можно, например, в "Научиться играть с медведицей" (начало
вот здесь);
о Высокий Грифонах и их трагическом пути - в "Истории Дома Страха" (начало
вот здесь).
**********************
Далее - сумбурно, фрагменты бесед и писем:
**********************
Грифоновский Университет (Высшая Школа Дегрина) и ДОсТН
Высшая Школа Департамента Грифоновских Народов, в просторечии Грифоновский Университет - явление сугубо современное. Материалов по нему пока никаких не выложено, могу вкратце обрисовать предысторию его создания.
На том этапе, когда мы ещё вовсю работали с Кланом Стражей и уже вовсю имели дело с Домом Страха, а также со всякими линиями, от этих областей отходящими - мы не имели ещё понятия о том, какое разнообразие этносов было на ЗА когда-то, в до-Стелламарский период (до Стелламарской войны то есть). Мы для себя отличали просто "чёрных" от грифонов - и грифонов считали за "чёрных из чёрных", поскольку они отличались от известных нам чёрных не менее сильно, чем известные нам чёрные - от белых. Мы строили довольно-таки фантастические предположения о происхождении этносов - позже всё это много раз менялось, пока мы не пришли к осознанию, что многообразие происхождений этносов и количество вариаций просто не поддаётся никакому учёту:)
Короче, на определённом этапе у нас было представление о "грифоновских народах", в которые мы, определяя буквально "на ощупь" (по совокупности возможностей), записывали всякие-разные странные этносы, исходя из эталона, который мы имели в лице грифонов Дома Страха. На том этапе мы как раз имели дело и со всевозможными охотниками на соответствующие этносы - в пост-Стелламарский период процветал бизнес ловли и продажи людей с "грифоновскими" дарованиями (ну, об этом было в "Истории Дома Страха"). Общее представление у этих охотников и работорговцев было зачастую такое же невнятное, как и наше - было словечко "объект альфа-икс" (в просторечии "фикса"), ничего более чёткого.
По ходу этих изысканий мы вышли на так называемый Департамент Особо Точных Наук (существовал примерно между 400 и 200 лет назад) - название практически шутовское, говорят, он сперва должен был называться "Департамент Экстрасенсорики и Магии" или как-то так, но вроде как в правительстве такое название зарубили как одиозное (торжество материализма же!), и основатели из вредности назвали "наоборот". Так вот, этот Департамент был чем-то вроде особого рода войск - причём воины там были подневольные, все они были из этносов типа "грифоновские народы".
Это было довольно-таки ужасное место, где многие родились и умерли молодыми - не имея представления о том как живут люди на воле и имея некоторые представления о прошлом своего рода, порой весьма странные. Когда мы стали разбирать эти ужасные завалы - у нас на руках образовалось большое количество этих самых юных существ, которых надо было одновременно и отогревать, и учить, и готовить к самостоятельной жизни. Так и был основан Грифоновский Университет - их стали растить уже в осознании того, какие возможности несёт их происхождение, телесность и пр., им рассказывали всё что открывалось касательно истории грифоновских народов (а также прочей истории), с ними разрабатывали их умения и т.п.
Всё это вскорости выросло в очень значительное учебное заведение, в которое могут приходить вольнослушатели самого разного свойства.
А, ну да! - именно что в связи с работой с Департаментом Особо Точных Наук, со всем этим ужасом - был основан Департамент Грифоновских Народов, нечто вроде "летучего государства" соответствующих этносов.
А про древние морские государства (Стелламару, Тир) - мы тогда ещё не знали.
.................
"он основывался практически как интернат - так как был поток новооживлённой молодёжи, которую надо учить обращаться с даром-доносить основы-рассказывать историю их народа и т.д. А потом уже он стал так крут, что туда потянулись вольнослушатели - в том числе не-грифоны?" -
да, всё так!
Можно смело сказать, что он стал крут довольно быстро - именно потому, что народ набежал на такое новое заведение, которое создаётся с нуля - и, стало быть, тут простор всяким идеям/экспериментам в области обучения.
Надо сказать, что для ЗА это вообще штатно - когда вдруг с нуля создаётся новое учебное заведение глобального масштаба, туда слетается всяко-разная помешанная на энтузиазме науки и обучения публика - и начинается движуха:)
"Или есть разные модули (раз уж мы говорим на языке Широкополоски :) - только для грифонов и для всех желающих?" -
если под модулем, как я понял, подразумевается некая программа обучения, рассчитанная на определённого препа с определёнными учениками - то таких модулей в Гриф.Ун-те много. И программы занятий то и дело меняются - всё на живую нитку. Тем более, постоянно растёт количество и учеников, и препов - новый народ подваливает, и со своими потребностями, и со своими идеями:)
Универ основан весной 07 по ЧМ, то есть уже полтора года, движухи много:)
Преподают разные товарищи - бывает и так, что ищут модульшика, пользуясь твоим термином, бывает и так, что модульщик приходит и предлагает чему он может научить, бывает что по ходу занятий народ придумывает, что вот теперь давайте поизучаем то и это! - и в своей среде выбирают тех кто сможет поучить.
Варианты занятий очень разные - и лекции-семинары, и тренинги, и всякое-разное. Большую роль (можно сказать, огромную!) играют всякие игры - типа ролевые, типа спектакли-экспромты, типа проживание сказок, типа капустники... По ходу всего этого не только проживаются старые узлы, но и выявляются новые, ещё не опознанные и не прожитые.
....................
О ролевых играх Высшей Школы Дегрина
С одной стороны, такого словечка - "ролевые игры" - у нас на ЗА нет, точнее - ну вот мы с Шеольчиком это словечко недавно домой принесли, оно понравилось и входит в моду:)
С другой стороны - у нас дофигища явлений, которые могут быть вписаны в земле-здешнее понимание ролевых игр - но с точки зрения ЗА они могут относиться к несколько разным сферам. Хотя если подумать - то всё равно в них легко можно проследить глубинную взаимосвязь.
Соглашусь с Шеолом, что
шуточные представления-мюрали и серьёзные представления-мистерии типа "вопрошания" (с глубоким вгружением в тему) обыденное сознание относит к разным сферам. Однако на самом деле они таки связаны, и эта связь коренится в культуре общения с суперсистемами: в самом принципе, если "отыграть" (или даже начать отыгрывать) некое событие, историческое-состоявшееся (либо, наоборот, которое планируется) - то "поисковики" суперсистем скорее всего отзовутся, и на участников "отыгрыша" посыплется разнородная инфа, в этих суперсистемах по поводу данного события имеющаяся. Участники игры могут получить доступ к памяти кого-то из исторических действовавших лиц, к памяти тех эис, которые что-то обо всём этом знают, вообще к закоулкам суперсистем, где что-то такое завалялось. Это происходит весьма стихийно, так что качество информации может быть очень разным (так же, как бывает в здешних интернет-поисковиках).
По моему мнению, ближе всего к ролевым играм Земли-здешней являются игры учащихся - самые яркие примеры таких игр можно видеть в Высшей Школе Грифоновского Департамента, именно потому что эти учащиеся - все с разнообразными дарами, и им не просто интересно повеселиться-поиграть в кого-то другого, не в себя - им очень интересно "вгружаться", они могут при этом узнать из суперсистем очень много нового-интересного. Как правило, это бывает так: учащиеся изучили на лекциях, например, некую историческую тему - и возникает инициатива "в это поиграть". Выделяются специальные дни (как правило, не меньше суток, иногда два-три дня), продумывается сеттинг, антураж, сюжет - как правило это всё свободносюжетки, жёстко держатся только каких-то опорных моментов. Участвуют все желающие, как правило это довольно много народу, от нескольких десятков до пары сотен. Иногда делятся на группы - на одну и ту же тему играют разными группами, по очереди или одновременно. Правда, в таком случае скорей всего сеттинг будет сходным, а сюжеты - различными, потому что тут очень много импровиза.
Это делается прежде всего для того, чтобы учащиеся лучше поняли, как оно всё в истории бывало - ну а также вот для получения новой инфы, ну и, конечно же, для того чтобы хорошенько порезвиться и оттянуться:) в этом смысле такие "игры учащихся" располагаются как раз между мюралями и мистериями - и как раз примерно соответствуют ролевым играм Земли-здешней. Если иметь в виду, что ролевые игры на Земле-здешней устраиваются тоже отчасти чтобы вгрузиться во что-то интересное, отчасти развлечься - то в целом, я считаю, тут аналогия достаточно основательная.
**********************
Бирмены Департамента ОсТН
("бир" - "множество, составляющее единство", в частности линия съёмов с одного существа - это бир; солдат ДОсТН звали "бирмены" или грубо "биры")
...у нас на ЗА вопрос "это тот же или его съём"? возникает регулярно - не существует никаких стопроцентных способов (кроме сугубо современных способов разведчиков) отличить существо от его предка, если само существо считает себя за своего предка, а самого предка нет в живых (поэтому невозможно понять, где "оригинал", а где "съём"). Память может быть унаследована в довольно-таки большой степени, а насчёт самосознания - да разве юное существо способно понимать, что его предок по плоти думал и чувствовал себя... хмм... несколько иначе?
...мы как-то раз тут в комментах довольно много про это говорили:
https://archiv-alterry.livejournal.com/36596.html?thread=734196#t734196(ветка "Память - о себе и о других")
Там говорится про съёмов:
"если делается съём, то есть от существа определённой породы отрезают приличного размера кусок и выращивают его до целого существа, то можно получить существо, не только внешне напоминающее прежнее, но и обладающее памятью прежнего - так что оно по наивности даже будет думать, что оно и есть то самое существо, а на самом деле это не так: ведь свою судьбу строил предок, а потомок только получил её в готовом виде - и он на самом деле ещё малое дитя с большой инфо-загрузкой. Бывает, что так делают из корыстных побуждений - скажем, есть некто, обладающий могучими боевыми дарами, и его могут обманом и манипуляциями завлечь, наделать с него съёмов, его убить - а его съёмов убедить (держа их по отдельности), что каждый из них и есть тот самый великий могучий воин, который сам по доброй воле служит этим людям (которые наделали съёмов). Юное существо может долго сидеть на этом крючке, пока на личном опыте не поймёт, что не больно-то хорошие это люди и маловероятно, чтобы он, могучий воин, так вот прямо бы пошёл за них горой!"
В частности, уже пару столетий спустя Стелламарской войны было затеяно предприятие - из разных мест натаскали ребят всяких морских кровей и держали их как бесправных солдат, по преимуществу не для боевых действий - а для экспериментов, на что такие ребята способны в боевых действиях. Всякие экстра-возможности изучали и всё такое. Вот с ними поступали как раз вышеописанным образом - только человек подрастает и начинает понимать, что за мерзость вокруг него, и что вообще это всё нелегально - как его убивают, делают съёмы и воспитывают их соответственно. Но и при жизни съёмов могли делать сколько угодно - особенно с победителей всяких там военных учений делали съёмов и дальше отчасти брали их в обучение, отчасти в опыты, отчасти продавали из-под полы налево...
... вспомнили историю, как была такая вот Рома (Роман Победитель) - крутая призёрка боевых учений, с которой делали съёмы, получались и девочки и мальчики, которых растили в разных условиях. При Роме были два офицера (офицеры были свободными, не рабами) - её "гоги", то есть наставники, типа, как например хозяева у породистой собаки - она их сильно любила, и они её тоже, хотя им было очень сложно, они долго изживали в себе отношение как к породистой собаке. Потом случилось так, что она сильно заболела, они не могли ничего сделать - и, понимая, что ещё немного, и им прикажут её ликвидировать, сделали вид, что она умерла, а сами тайно передали её в такое место, где за ней могли поухаживать, а если выживет - пристроить в хорошие руки.
Дальше судьба Ромы пошла в свою сторону - а эти чуваки имели свои приключения, но суть тут в том, что однажды один из них - много лет спустя, другой тем временем уже умер - оказался случайно поблизости заброшенной лаборатории, где продолжали находится биоматериалы подобных солдат, и в том числе там были замершие в развитии съёмы Ромы. Проходя мимо, он сам ничего не понял - но "зацепил" всё это своим прохождением, и один съём резко пошёл в рост. Девушка вылезла из ванны и побежала искать того, кто составлял для неё, как она чувствовала - всё главное в жизни; побегала и таки нашла его!
Он был в потрясении; видел, что она в бедственном положении, истощённая, чуть живая - но не знал, что думать: то ли это и правда их Рома (как уверяла она сама), которая от болезни лишилась памяти (она помнила только обрывки жизни Ромы) - то ли что это съём (но откуда она взялась?) Он не спорил с ней, не говорил, что она не Рома; принял её, стал растить - всё вспоминал, как они вдвоём растили Рому, старался воспитывать её свободной, хотя было ясно, что если что - если их заметят - несдобровать обоим.
Чем дело кончилось - без тетрадки точно не скажу, а тетрадка довольно глубоко зарыта - но факт, что прожили они недолго; кажется, с ним что-то случилось, а она пыталась его лечить, но не сдюжила, и оба умерли. Надо будет найти и освежить в памяти, как оно всё было.
Мы-то сперва оживили его (а до того - настоящую Роман Победитель), а потом уже Ромину (как мы её хором назвали). Ромина сперва настаивала, что она - самая что ни на есть настоящая Рома! - но когда её поставили пред светлые очи Роман Победитель (а она зело могуча и грозна не только ментально, но и физически, и с виду:)) - то Ромина быстро поняла, что она тут таки во всех отношениях младшая - маленькая, нежная, хрупкая, почти как бумажная куколка против античной статуи:)
**********************
Департамент Гиблых Мест
Так именуется географический локус Арийского Запада, расположенный в полосе скорее северной, чем средней, не так уж далеко от Хребта, то есть от границы с Востоком.
Само это название по ходу истории "плавает", то расширяясь то сужаясь. Можно говорить о Департаменте Гиблых Мест в более узком смысле - тогда это совокупность нескольких фортов в северных краях, а можно в более широком - тогда это большущий малонаселённый лесной край, через который пролегает Южный Тракт - одна из древнейших дорог масштаба всей ойкумены, соединяющая священные места на севере и на юге.
В этом самом краю в числе прочего расположено весьма почитаемое место, которое называется Грааль Деба (святилище Наклонённой Чаши / Опрокинутой Чаши). Про Грааль Деба рассказывают в легендах, но на последнем этапе мало кто знал, где это место находится - считалось, что оно едва ли не на небесах, так примерно в той зоне, где небеса соприкасаются с землёй (читай в суперсистемах): люди могли встречаться с Грааль Деба в видениях и реально, получать помощь - и оставаться в неведении, на небесах они побывали или таки на земле. Необыкновенной красоты озеро в лесной глуши, один край высокий, другой низкий, из него вытекает река - воды сияют в закатном солнце как кровь или вино: это чаша божественной жизни наклонена, чтоб излиться на землю - так, чтоб легко было напиться даже самым малейшим.
По всему получается, что здесь была одна из древнейших областей служения Атлантики, когда-то подобная тому что позже, в исторические времена, было на Чёрной (см.
"Образ Реки и тема возвращения домой") - только Чёрная на Востоке, а Грааль Деба на Западе.
Топонимика тех краёв, содержащая упоминания о всяческой "гиблости", заставляет вспомнить:
и про так называемые
Гиблые Места - ловушки в сфере грани смерти/возрождения,
и про
миф о Великой Битве (легенды связывают возникновение Грааль Деба с необходимостью провожать огромное количество погибших в ней),
и про
Вольдемор, которая там вблизи тоже проходит...
Если двигаться по Южному Тракту на север, то можно попасть в священный Город Шима (там же и святилище Шимхарэль, "Снегá под солнцем", оно же "ворота Шимгарда") - об этих местах говорилось в связи с историей Зимина, роднёй Сантала и пр. (
например, вот здесь).
В тех же примерно краях (если смотреть по меридиану / вдоль Южного Тракта), существенно южнее чем Город Шима, хотя и несколько севернее чем Грааль Деба - расположен город Аркан, где происходит
суд над Астом и Ко,
и собственно асиенда Снежный Лес, где подолгу
жили когда-то Сантал и Марина,
а несколько южнее Грааль Деба - город Фест, с которым связана история песни
"Ко мне пришли четыре мумии".
В общем, хорошие края, что в широком смысле, что в узком:)
Департамент Гиблых Мест и Единороги
С Южным Трактом исторически связан этнос Единорогов, которых на последнем этапе также относили к грифоновским народам, хотя на самом деле всё не так просто. В любом случае ясно, что в древности Единороги охраняли Южный Тракт - строго говоря, охраняли оба Южных Тракта, потому что аналогичный путь имеется и на Востоке, так что следует говорить о Западном Южном Тракте и Восточном Южном Тракте.
Особенность Единорогов такова, что они имеют огромную силу, все это знают и учитывают, так что в этом смысле они очень хорошие и притом очень мирные охранники - однако если спровоцировать Единорога на убийство, то вблизи получит тяжёлый удар всё живое. Места, где в своё время, по легендам, вопреки запрету брались воевать Единороги, надолго превращались в безжизненные пустыни (ср. сит.
"Морских Единорогов" - бастов-нарвалов - и похоже, и не совсем).
Небольшое гнездо измельчавших потомков Единорогов проживало на последнем этапе в фортах Департамента Гиблых Мест в узком смысле этого слова. Всё это связано с приключениями наследников Клана Стражей, там безумно интересные и волнующие истории - но в ближайшее время, увы, ничего рассказывать об этом не предполагается, дай Бог с текущими проектами не затянуть, поскорей продолжение
"Трёх Парок" выкладывать начать:)
Картинка из Сети, чтобы создать настроение - напоминает лес поблизости от Грааль Деба: