Пишет Тата:
Мюраль
Прежде всего, хочу напомнить читающим наши журналы, что такое мюраль, оригинальный аутентичный жанр Земли Алестры, нашей альтерры, о котором мы не раз упоминали.
Мюраль - любительский спектакль как бы на религиозно-историческую тему с современными аллюзиями.
Закономерно, что это прежде всего юмористическое (а то и сатирическое) произведение: костюмированное представление с читаемой надвое символикой в облике персонажей и в декорациях, нарочитыми анахронизмами, сознательно перевранными общеизвестными цитатами, намёками на текущие события и популярные тексты (от Библии до последних штабных циркуляров).
Действующие лица могут легко и свободно переходить то с прозы на стихи, то со стихов - на прозу, как бы от избытка эмоций ("ну просто слов нет!..") Что касается стихов - это могут быть и какие-нибудь классические строфы, минимально подправленные по месту для соответствия теме (типа переделки гимна Школы Следователей "Когда владычествует тьма, // Твоя надежда, долг и право // В кругу товарищей, как в храме, // Включить нормальный свет…" что обычно вызывает неистовый восторг знатоков оригинала), так и на раёк, то есть произвольной длины и ритма фразы, простецки срифмованные краями ("А вот жареный бок с чесноком и укропом, которые произрастали над ничейным гробом! - он не для служителей Властелина, для них отдельно - в вине малина… А вот студень для студентов - со множеством ингредиентов: тут и пергамент, и гусиные перья - ну кажется, всех ублажил теперь я!...")
Теу-Тоу и загадка его происхождения
Теперь о Теу-Тоу.
Это - герой бесконечного приключенческого киносериала на ЗА. Красавец-супермен, вооружённый ножом и луком, а прочее меняется от сюжета к сюжету. Естественно (закономерно, как сказал бы Шеольчик), что такое количество серий уже само по себе провоцирует автопародию. Теу неутомимо демонстрирует чудеса ловкости, стойкости, выживаемости, мстительности, великодушия, проницательности и т.п.. Тут и там в разнообразных условиях, от пасторальных и урбанистических до космических и сюрреалистических, выручает попавших в беду и сражается с врагами, то с безликими, замечательными лишь количеством и убойным вооружением, а то с весьма яркими индивидуумами - берёт в плен, попадает в плен сам, происходят всевозможные разборки, погони и ушеразрываюшие сцены.
(В безмерно далёком 02 до ЧМ мы, безбашенные члены Организации Троек, не раз отправлялись в городской кинотеатр с намерением посмотреть свеженькую ленту про Теу-Тоу, но почему-то (сюрпрайз!) вместо культурного просмотра всякий раз получались прятки и догонялки со стрельбой по тёмному кинозалу и окрестным скверам. Так до конца ни одного фильма и не посмотрели. Вот ведь какая досада! До сих пор
про это вспоминаем с грустью.)
Очень пикантный вопрос - так кто же герой по крови. Некоторые детали говорят за изначально неарийское происхождение этого образа, в том числе то, что иной раз он именуется (не без прикола, конечно) "величайший вождь вселенной". Вместе с тем Теу-Тоу - любимец арийского кинозрителя и воспринимается как "свой", стало быть "ариец", а его противники, соответственно (особенно в давних сериях) - как "неарийцы". "Теу-Тоу - гроза неарийцев" - есть такая фильма, каждый знает! - хотя не факт, что хоть кто-то видел воочию.
Скорее всего, Теу-Тоу изначально является героем, созданным любительским арийским киноискусством (которое само инициировано интернационалистами восточного происхождения,
типа ДС или ИЦ), возможно, именно по фольклорным мотивам. Просматривается даже историческая подоснова такого образа - кто-нибудь из легендарных командиров арийских групп, осваивавших неарийский Север более двух тысячелетий назад, в эпоху, когда все лидеры именовались "вождями" и оружие было примерно одинаковым у лесных охотников и у первопроходчиков с Юга, братские и брачные союзы заключались без расовых предрассудков и разноплемённая кровь легко смешивалась. Затем художественная идея была перенесена на Восток, где на профессиональных киностудиях регулярно создавались феерические ленты для западного зрителя с оглядкой на восточную ментальность (или наоборот - с прицелом на восточную аудиторию, влюблённую в западную ментальность). В ходе этих путешествий расовая принадлежность главгера растворялась в обаятельном суперменстве, достойные противники легко меняли национальность и подданство, а противные противники начали принимать всё более комичные и карикатурные облики.
Не странно, что как сюжеты про подвиги Теу-Тоу могли становиться темой мюралей, так и отдельные фильмы могли быть выдержаны в жанре мюраля - откровенно прикольные, с условным антуражем и обыгрыванием штампов, привычных жанровых приёмов, банальных сюжетных ходов.
Теу-Тоу и мы
Это всё была теория и преамбула, а теперь будет личное и амбула, то есть наш конкретный вклад в описанную эпическую традицию.
Следует начать с того, что в юные годы и меня не обошло стороной увлечение Теу-Тоу, в том числе я писала стихи про него. Самое замечательное в этих стихах то, что писала-то я как прикольную аллюзию на Землездешнюю околобиблейскую тему "падения Денницы": мол, суеверные люди древности истолковали увиденное явление как низвержение с небес падшего ангела, а на самом деле это был эпизод из бесконечных космических погонь, корабль Теу-Тоу подбили в околоземном пространстве, но сам он катапультировался и как всегда выкрутился.
И лишь теперь мы поняли, что это на самом деле аллюзия на
ЗА-шную базовую тему Денницы! Осознали и долго смеялись - вот так ноосфера привлекает к переводам мозги поэтов-альтерристов, даже не вводя их полностью в курс дела.
Стих вот, вспомнила и записала:
Напомнил древние поверья
Светила яростный оскал,
Когда алеющие перья
По небу ветер расплескал.
Стальной снежинкой, хрупкой, тленной
Корабль вспыхнул Солнца близ -
А величайший вождь вселенной
Ломая перья падал вниз -
Там люди головы закрыли
И не узнали, лёжа ниц,
Что для титановых надкрылий
Бессильны копия зарниц*.
А после стали жить как жили,
Но, не опомнившись вполне,
Погоне голову вскружили
Легендою о Сатане.
(* поясняю: "Бессильны копия зарниц" означает не то, что враги копировали зарницы, а то, что они метали лазерные молнии в защитные плоскости титанового дельтаплана Теу-Тоу и от этого он походил на мерцающую падающую звезду)
А этой осенью в порядке исполнения
желания моего сердца аж с детских лет мы с Кирой забацали фотосессию. По её итогам (200 с лишним фоток) я сделала (неожиданно даже для себя)… как бы это обозначить? - подборку кадров из воображаемого фильма-мюраля про Теу-Тоу.
Сюжет, как и положено, супербанальный:
Теу (после приключений предыдущей серии) сваливается, прикованный к метеориту, на Землю (всё равно, в сущности, какую), осматривается со свойственным авантюрному главгеру здоровым самодовольством, натыкается на местную мистическую силу, главгада по имени Зелёный Ужас Леса, который с обычной для такого персонажа здоровой агрессивностью начинает главгера троллить. Далее схватки, погони, плен, побег, слежка, совместная борьба против неопределённых врагов, вечно преследующих и главгеров и главгадов, взаимные переживания "где он / что с ним" и мажорный финал на дороге в кабак.
В главных ролях - МЫ!
А всю сюжетную подборку кадров с пояснениями выложим на днях)
АПДЕЙТ:
Выложили в следующем посте! все - туда!:)))