улыбки из Атибаи

Jun 16, 2009 10:01

    Когда я увидела Робервала в первый раз, из одежды на нем была только шляпа. И штаны. Сверкающая белозубая улыбка на смуглом лице и мускулистый обнаженный торс сразу располагали к себе.На фоне медленно плывущего белого паруса выглядел он фантасмагорично. Черная фигура и отбрасываемая ею черная тень синхронно поднимали руки, помогая плоту движениями шеста.
Происходило все это на сцене театра Маркус Линденберг,  в спектакле по Доривалу Каимми "Легенды моря". Эта сцена из "Suite dos pescadores" и потом неизменно меня завораживала. Правда, в последующие разы я стояла на сцене спиной к Робервалу вместе со всем остальным хором, но я знала, что он, его улыбка и парус неторопливо плывут за моей спиной...

Конечно, мне всегда хотелось быть среди ребят, которые толкали хирургический столик на колесиках, на котором стоял Робервал и держался парус. Когда я увидела в первый раз, что неспешное движение плота обеспечивается четырьмя парнями, ползущими на четвереньках, мне нестерпимо захотелось к ним присоединиться. Посудите сами - парус плывет... чернокожий матрос улыбается... хор задушевно поет... зрители в зале сидят, затаив дыхание... а ты ползешь себе, невидимый, на четвереньках, посмеиваешься да следишь, чтобы колесики столика не гремели. Правда, я трезво оценивала свои возможности и понимала, что скорее всего все опрокину. Но на столик за кулисами всегда смотрела с уважением.

Вот мы с Робервалом в прошлую субботу в Атибае:



Из хора я две недели как ушла. Теперь, когда моя стипендия в Париже уже вышла, я знаю, что уеду в сентябре и все равно не смогу петь в новом спектакле по музыке Алваро Куэва. Да и время начало бежать очень быстро... Впрочем, в старых спектаклях я по-прежнему участвую. В прошлую субботу мы выступали на закрытии фестиваля хоров в городке Атибая с " Эпохой радио". В августе будут репетиции и два выходных подряд " Афросамб". Ну и, конечно, друзья и праздники никуда не денутся!

Но все-таки часики уже начали тикать в ритме неизбежного расставания... поэтому в Атибае фотографировала моих дорогих друзей без конца.

Вот еще Робервал. Как-то я ехала в машине на очередной фестиваль, зажатая на заднем сиденье между ним и Робсоном, светлокожим блондином с длинными волосами. И вдруг они оба на меня посмотрели и хором сказали: "Ты предпочитаешь белый шоколад или черный?!!" Дорогие друзья! Мне нравятся оба. Просто фотографии Робсона под рукой сейчас нету.



А вот и многократно мной упоминаемый аргентинец украинских кровей Эдуардо Шамо (в шапке с фруктами имени Кармен Миранды) и помощник дирижера Валтер. Наша дружба с Эдуардо началась с того, что на нашей первой совместной вылазке в город он сломал ногу. С тех пор мы друг о друге заботимся. На Эдуардо можно посмотреть в очень живописной обстановке в драматическом пятиминутном фильме " Загадка ванной комнаты цвета лосося".




Это Эуфрадизио, он родом из штата Баия и замечательно рассказывает истории в стихах на баянский манер. У него сочный низкий голос, он играет на беримбау и занимается капоэйрой.




Это дочка Эуфрадизио Дандара. Она поет на разного рода шоу с самого детства. Училась Дандара и у оперных певиц, и у джазовых...  результат получился интересный. В прошлом году она стала первой на конкурсе молодых исполнителей в Сан Пауло.




Еще один друг, еще один Эдуардо. Правда, называют его исключительно Койзинья - "Вещица". Когда он пришел в хор десять лет назад, то никак не мог запомнить ничьих имен. Вот прозвище и прилипло. Он дает уроки музыки в школе и детском саду, и бесконечно и с восторгом о своих детях рассказывает. Он для них песенку придумал, где говорится "Я тебя люблю" на разных языках, и для нее тщательно со мной репетировал правильное произношение этой фразы по-русски (отсюда и росли ноги у "Я тебя люблю!" на чистом русском языке, бурно вопимых хором в пиццарии в городке Пирасикаба для моей мамы и ее подруги Анны Сваровской).




А это статуя из остатков строительных материалов в холле театра Атибаи. По-португальски переработка материалов будет "reciclagem", поэтому окрестили это существо "Рециклоп". В таких путешествиях мало что видишь, кроме автобуса и театра... но разве же это важно! Важна компания. А компания у нас хорошая!



друзья, лица, хор_unifesp

Previous post Next post
Up