Leave a comment

Comments 11

alexeyapp December 1 2012, 14:16:01 UTC
Хотел бы задать Вам несколько вопросов в связи с этим постом ( ... )

Reply

Ответ annavlochkina December 1 2012, 14:29:47 UTC
Сразу скажу, что материальной выгоды заведование почти не приносит. В моем случае - не приносит вовсе, потому что у меня есть возможности зарабатывать иначе, от которых я нередко отказываюсь, чтобы заниматься кафедрой. Я, кстати, не имею ничего против собственно управленческой и связанной с ней "бумажной" деятельности, если она детерминирована интересами дела и находится в границах разумного. То, что происходит сейчас, и за границы выходит, и с делом никак не связано. Это раз. Второе: так мне и нужна хоть какая-то свобода в принятии кадровых и финансовых решений для оптимизации своей основной деятельности: иметь возможность отправить на хорошую конференцию студента или аспиранта, поощрять именно тех преподавателей, которые наиболее эффективны именно в преподавании и т. п. Я, заметьте, не говорю о дополнительных средствах, я говорю о предоставлении чуть большей свободы людям "на земле". С кадрами та же ситуация: мне же не нужны дополнительные работники, количество часов и курсов на кафедре пусть будет фиксированным, я говорю о свободе ( ... )

Reply


alexeyapp December 1 2012, 14:16:29 UTC
И более мелкие вопросы ( ... )

Reply


alexeyapp December 1 2012, 14:17:06 UTC
Наконец, еще один вопрос. Как Вы относитесь к такому способу оценки преподавателей, характерному для американских ВУЗов ( ... )

Reply

annavlochkina December 1 2012, 14:36:49 UTC
По-моему, ВЫ несколько наивны в своей вере в объективность ВАК и других контролирующих органов. Что касается толковых и бестолковых занятий - знаете, есть такая штука как профессиональная репутация. Складываясь тяжело и долго, она, в конце концов, бывает более или менее объективной. НО я-то не призывала оценивать занятия. Я считаю, что мы слишком много внимания вообще уделяем оценкам эффективности и слишком мало - цели того, что мы делаем. Отчасти в Вашем последнем вопросе это прозвучала: в США коллеги дают друг другу объективную оценку. поскольку заинтересованы в результатах работы вуза в целом, а это возможно, по-моему, при четком понимании целей образования и подстраивания под них всей его организации. У нас, боюсь, коллегиальная оценка пойдет не сразу. Репутация, преданность делу пока не слишком в обороте у нас. Увы

Reply

annavlochkina December 1 2012, 14:37:28 UTC
И еще: огромное спасибо за вопросы. Я-то писала просто саркастический текст о бюрократическом абсурде. :)

Reply

annavlochkina December 1 2012, 14:45:50 UTC
А насчет медийной активности преподавателя - так это тоже такой же тонкий момент, как с количеством статей и т.п. Тоже нужна оценка людей, подходящих к делу неформально. Все в это упирается.

Reply


Leave a comment

Up