По-моему, ВЫ несколько наивны в своей вере в объективность ВАК и других контролирующих органов. Что касается толковых и бестолковых занятий - знаете, есть такая штука как профессиональная репутация. Складываясь тяжело и долго, она, в конце концов, бывает более или менее объективной. НО я-то не призывала оценивать занятия. Я считаю, что мы слишком много внимания вообще уделяем оценкам эффективности и слишком мало - цели того, что мы делаем. Отчасти в Вашем последнем вопросе это прозвучала: в США коллеги дают друг другу объективную оценку. поскольку заинтересованы в результатах работы вуза в целом, а это возможно, по-моему, при четком понимании целей образования и подстраивания под них всей его организации. У нас, боюсь, коллегиальная оценка пойдет не сразу. Репутация, преданность делу пока не слишком в обороте у нас. Увы
А насчет медийной активности преподавателя - так это тоже такой же тонкий момент, как с количеством статей и т.п. Тоже нужна оценка людей, подходящих к делу неформально. Все в это упирается.
Ваши вопросы затрагивают слишком много проблем, я вряд ли смогу ответить на них исчерпывающе. Что мне мешает из постановлений Минобра? Прежде вс его, новые стандарты и требования по оставлению программ на их основе. Вполне допускаю, что в провинции все "правовернее самого папы Римского", но Минобр плющит провинциальные вузы особенной страстью. Ситуации с племянниками, любовницами и прочими будут иметь место вне зависимости от того, как организуется работа кафедры. Хотя, повторяю, я не возражаю против того, что число ставок на кафедре должно быть фиксированным, говорю только о свободе распределения нагрузки. Конечно, я решаю вопросы о замене заболевших преподавателей и прочее, хотя иногда это дается трудом, бывают совпадения самые неожиданные, не сразу сообразишь, что делать. Выкручиваюсь, но есть возможность решать такие проблемы эффективнее, как мне кажется. А завкафедрой я согласилась стать по просьбе декана, которого очень уважаю, вот и все. Понимаете, я уверена, что все, что делает Минобр, только усиливает негативные тенденции
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment