К слонику!

Mar 16, 2012 09:38

Главная интересность Гуйлиня, то, ради чего мы, собственно, вообще сюда приехали, - это карстовые холмы. Хотя, конечно, такое их название звучит банально и совсем не завлекательно, но вы бы видели эти холмы! Они представляют собой просто потрясающее зрелище! Представьте себе известняковые отдельно стоящие горки высотой до нескольких сотен метров каждая, округлые сверху и с очень крутыми склонами - настолько крутыми и отвесными, что сюда даже приезжают тренироваться альпинисты. И вот эти горки, словно шишки, возвышаются среди остального ровного рельефа Гуйлиня и его окрестностей, слагая совершенно невообразимый ландшафт. Несколько таких холмов торчит прямо в самом центре Гуйлиня, другие стоят на берегах реки Ли, на которой он расположен, третьи - на его окраинах. И если в ясный день забраться повыше и окинуть взором всю представшую пред вашими очами красоту, то точно поймаешь себя на мысли: а, часом, не на планету ли Пандорру меня занесло? Впрочем, прототипы пейзажей в "Аватаре" были позаимствованы его авторами именно что в Китае, так что, доля правды в этой закравшейся мысли по-любому будет.
Карстовые же холмы Гуйлиня образовались вполне по-земному. Миллионы лет назад здесь бушевало море. В море жили разные организмы с известковыми скелетами. Жили, жили, потом умирали и откладывались на морское дно. И так их было много, что отложения известняка достигли в результате нескольких сотен метров. А потом море обмелело и отступило совсем. Пошли дожди, задули ветра, и известняковые горы стали постепенно разрушаться: наиболее мягкие и хрупкие породы вымывались быстрее, крепкие оставались. Так и появились гуйлиньские холмы - шишки посреди ровной долины.
Сейчас китайцы очень гордятся своими карстовыми холмами. Например, те несколько штук, которые стоят прямо в самом городе, они облагородили, разбили вокруг парки, самим холмам дали названия - Сянбишань значит "Хобот слона", Дусюфен - "Одинокая красавица", Фубошань и другие, а за подъем на них стригут с посетителей денежку. Нам же из всех этих холмов самым привлекательным показался первый. Ведь его не случайно назвали Хоботом слона. Стоит холм на самом берегу реки Ли и своими очертаниями напоминает слоника, опустившего хобот в реку, как будто затем, чтобы попить воды.

Впрочем, слоником пред вами предстанет холм или не слоником, будет зависеть от того, насколько разыграется ваша фантазия. У китайцев она разыгралась хорошо, а вообще, варианты могут быть разные.

Весь парк вокруг холма оформлен также на тему слонов. Они здесь в виде бетонных статуй присутствуют повсюду: играющие на музыкальных инструментах, резвящиеся у воды, прыгающие по травке - кстати, очень милые и здоровские!

Мы же с Антоном после того, как нагулялись по парку, решили подняться и на сам Сянбишань. И здесь китайцы тоже постарались, чтобы у нас и у всех прочих желающих это получилось без проблем. На вершину холма от его подножия вела лестница.

Мало того, она не просто шла тупо вверх, а по ходу дела делилась на множество разных тропинок и других лестниц, по которым можно было дойти к разным интересным местам на холме. Так, мы, к примеру, побывали в буддистском павильоне, где в скале были прорублены ниши, а в них находилось несколько статуй Будды в окружении подношений из цветов и курящихся палочек.

Посетили пещеру под названием "Глаз слона". Она представляла собой длинный проход, со свода которого капала вода, а на стенах сидели и верещали сверчки или какие-то другие насекомые. Проход заканчивался круглым отверстием в отвесной скале - тем самым глазом диаметром в несколько метров, откуда нельзя было спуститься вниз, но зато можно было полюбоваться панорамой Гуйлиня.

Мы увидели старинную каменную пагоду, построенную несколько веков назад, и вход в которую был закрыт из-за ее ветхости.

Погуляли по небольшому лесопарку на вершине холма, обнаружили там несколько смотровых площадок и снова полюбовались видами на Гуйлинь и реку Ли, по которой плавали бамбуковые моторные лодочки местных жителей.

Но, к сожалению, погода не способствовала долгому любованию красотами: моросил дождь, а ближайшие холмы, реку да и весь город довольно-таки плотненько покрывал туман. А потому мы спустились вниз и отправились в то самое место, где хобот слона опускался в воду, чтобы выяснить, правда ли, что он ее пьет или правда, но не совсем? :))

В общем, и холм Сянбишань, и парк вокруг него показались нам вполне симпатичным местом, и мы с удовольствием провели там несколько часов.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011-2012 год, декабрь-январь:
Кушать подано!
Трудности перевода с китайского
Гуйлинь. Новый Год с лапшой Доширак
На автобусах, поездах и самолетах по-китайски
Гуанчжоу. Лекарство из сушеных змей
Гуанчжоу. К чему приводят опиумные войны?
Гуанчжоу. Шесть баньяновых деревьев и кое-что еще