Новый Год с лапшой Доширак

Feb 20, 2012 11:31

Наш Новый Год китайцы не отмечают. То есть, вообще, никак. Нет, конечно, в последние годы в таких крупных городах, как Пекин или Шанхай, устраиваются кое-какие празднества и даже, вроде бы, первого января китайским гражданам выделяется целый день для отдыха. Но эти празднества ни в какое сравнение не идут с теми, которые китайцы устраивают на свой Новый Год, пришедшийся в этот раз на 23 января. Правда, мы уехали из Китая раньше этой даты, но зато попытались отметить в этой стране наш Новый Год и Православное Рождество. Хм... Что из этого получилось, читайте дальше.

Все-таки ради справедливости замечу, что разной привычной нам рождественско-новогодней атрибутикой свои дома, офисы и магазины китайцы украшают. Не часто, правда, но есть. Мы прилетели в Китай 29 декабря, а улетели 13 января, и на протяжении всего путешествия встречали в разных городах то пластиковых сант, приклеенных к дверям, то мишуру под потолком в кафешках, то картинки с ёлками в магазинах, то даже сами ёлки, наряженные и установленные в холлах отелей или перед входами в них.
Ёлка перед входом в один из отелей в Гуанчжоу.

Ёлки в на входе в магазин в Гуанчжоу.

Замечательный столб в Шилине. Какой-какой год? :))

Дракон в Гуйлине.

Один раз в Куньмине мы даже видели праздничную иллюминацию в виде оленей.

А в другой раз в Гуанчжоу, как девушка выгуливала собачку, одетую в красный костюм Санта-Клауса.

Впрочем, вся эта атрибутика больше связана не с Новым Годом, а с Рождеством, причем, с католическим. Что же касается Рождества православного, то, похоже, о нем на юге Китая даже не слышали, и к его наступлению все ёлки и мишуру потихонечку начали разбирать.
В маленьких же городках не было ни ёлок, ни сант, и было похоже, что народ там, вообще, был не в курсе, что во всем мире, живущем по григорианскому календарю, наступает Новый Год. Так в Гуйлине буквально за двадцать минут до наступления нового года мы возвращались на такси в отель. Когда добрались, протянули водителю оплату за проезд. Дали чуть больше, чем набежало по счетчику. Водитель полез за сдачей, но мы остановили его:
- Не надо, это вам. Happy new year!
Водитель спокойно посмотрел на наши радостные лица, положил денежку в карман и кивнул в знак благодарности. Я уверена, что фраза "Happy new year" на слуху во всем мире и не понять ее он не мог. Но осталось впечатление, что мы поздравили его не с Новым Годом, а с чем-то вроде дня парижской коммуны. По крайней мере, реакция его была такой.
И ведь Гуйлинь - даже не маленький город, назвать таковым его весьма сложно. Здесь проживает более пяти миллионов человек, он занимает площадь в 27 тысяч квадратных километров, в городе есть четыре университета - политехнический, медицинский, педагогический и университет электротехники, несколько небольших производств, куча магазинов и кафе, здорово развито автобусное сообщение. Однако ж, вот...
Гуйлинь.

В общем, друзья, вы, наверное, уже поняли, что встречать Новый Год нас судьба закинула именно в Гуйлинь.
Мы приехали туда утром 31 декабря, закинули вещи в отель и отправились смотреть рисовые террасы в Пиньян (о них в следующий раз). Когда же мы вернулись в Гуйлинь, уже стемнело. План у нас был такой: зайти в магазинчик, купить немного еды, перекусить ею в отеле, слегка отдохнуть и около десяти вечера отправиться в центр города. Погулять там, проникнуться предпраздничной атмосферой, а потом найти какой-нибудь ресторанчик, поднять в нем по бокалу вина в полночь, посидеть немного и возвратиться в отель, где еще разок отметить уже наступивший Новый Год и лечь спать.
Первая часть нашего плана удалась, как нельзя лучше. Правда, с полноценными супермаркетами, где можно купить любой ассортимент продуктов, в Гуйлине оказалась небольшая напряженка. В обычном же магазине, как и везде на юге страны, здесь продавались лишь снеки и сладости. Но нам много и не надо было. А потому мы закупили упаковку из шести колбасок размером с наши сосиски, пару коробочек печенья, бутылку красного сухого "Каберне Совиньон" (кстати, с хорошим вином в Китае не оказалось никаких проблем) и 25-градусную настойку на цветах местного кустарника под названием "Османтус", которые в изобилии плавали на дне бутылки. Правда, уже перед уходом из магазина меня вдруг осенило купить еще две упаковки лапши быстрого приготовления (нутром, что ли, почувствовала?). И вот, со всем этим набором мы пришли в отель на перекус.
Перекусили колбасками, съели привезенную из дома шоколадку, запили ее остававшимся с предыдущего вечера вином - можно сказать, проводили старый год и в целом милейше и романтично посидели. А затем, как и собирались, отправились в центр Гуйлиня праздновать по-настоящему.
До центра города мы добрались без приключений. Несмотря на поздний вечер, в Гуйлине кипела жизнь. Жизнь! Но какая! На его главной улице вовсю развернулся ...рынок. Да-да, повсюду продавали куртки, джинсы, шапки, свитера, ботинки, рубашки, которые перемежались с развалами кастрюль, чайников, фруктов, овощей, всяческого фаст-фуда, готовившегося прямо сразу в разнообразных чанах, на сковородках и в титанах, а из огромных медных чайников тут же разливали какой-то странный сироп, предварительно положив на дно ёмкости резанные фрукты и несколько шариков загадочного не таявшего мороженого.
Главная улица Гуйлиня.

Фаст-фуд и рынок.

Атмосферы же приближавшегося Нового Года не чувствовалось и близко. Не было ни ёлок, ни мишуры, ни санта-клаусов. Лишь в одном месте перед входом в какой-то магазин мы увидели праздничную надутую красную арку. Правда, сразу заподозрили, что установили ее отнюдь не к Новому Году, а к открытию этого самого магазина.

А в другом месте две девушки продавали мигающие рожки, которые с натяжкой все-таки можно было счесть за новогодние.

Впрочем, народ гулял. Кто-то фотографировался на фоне цветущих клумб.

Кто-то любовался отражением пагод в водах озера Шанху - между прочим, главного символа Гуйлиня.

Кто-то ходил по набережной небольшой речки Ли, впадающей в это озеро.

Кто-то слушал мелодии уличного скрипача, расположившегося на террасе с видом на эти самые пагоды.

Мы тоже полюбовались озером, пагодами, клумбами, послушали скрипача, прониклись романтикой и пошли искать ресторанчик для празднования Нового Года, так как время уже приближалось к одиннадцати. И вот тут-то получилась засада.
Ресторанчиков не было! То есть, вообще, никаких. Нет, фаст-фуд продолжали продавать так же активно, как и час назад, и рядом с самопальными титанами кое-где даже стояли низенькие столики с табуретками. Но вы же понимаете, что для встречи Нового Года это не годилось. Мы, наверное, протопали несколько километров по центру города. Пару раз нам попались уже закрытые бары, встретился "KFS" и "Макдоналдс", но Новый Год в "Макдоналдсе"?.. В конце концов, мы дошли до кафе-кондитерской. Кафе работало круглосуточно и в нем продавались очень достойные пирожные, приготовленные по французским технологиям, чай и кофе.

Атмосфера тоже была приятной, и мы, несмотря на то, что в кафе не было никаких горячих блюд по-серьезнее и никаких алкогольных напитков, решили все-таки здесь осесть.

Через какое-то время подтянулась компания европейцев, которые, видимо, тоже пытались найти место для встречи Нового Года. Они огляделись по сторонам, заказали по кофе и пирожному, уныло съели все это и через 15 минут ушли.
Честно говоря, нам, спустя полчаса, когда был выпит чай и съедены все заказанные тортики, тоже захотелось домой.
- Антошик, а знаешь что, давай поедем в отель? - предложила я. - Там у нас есть лапшичка, колбаска, вино и печенье! Будем считать, что здесь - в кафе - мы отлично проводили старый год, а в отеле встретим новый! Поедем, а?
Долго уговаривать мужа не пришлось. Мы сели в такси и за 20 минут до наступления Нового Года уже были в отеле. Мы быстренько вскипятили чайник, заварили лапшу, достали колбаску, разлили "Османтуса". По ТВ нашли шанхайский канал, где шла прямая трансляция с какой-то их главной площади. Народ там явно был готов к встрече Нового Года. Все были нарядно одеты, веселы, а ведущие что-то радостно вещали. Наконец, когда наступила полночь, мы вместе с шанхайцами подняли бокалы, чокнулись ими и крикнули: "С Новым Годом! Ура!" А потом нашли на ноутбуке закаченную еще дома "Карнавальную ночь" и под нее продолжили отмечать! :)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011-2012 год, декабрь-январь:
На автобусах, поездах и самолетах по-китайски
Гуанчжоу. Лекарство из сушеных змей
Гуанчжоу. К чему приводят опиумные войны?
Гуанчжоу. Шесть баньяновых деревьев и кое-что еще