Прогулка по Твери

Jun 20, 2016 16:41

Из Торжка мы уехали на маршрутке около половины пятого . Сначала ехали быстро, до Твери минут сорок, но уже при подъезде начались пробки. По городу ползли еще минут сорок и где-то около шести приехали на вокзал. Там положили вещи в камеру хранения и отправились на прогулку.
Заранее мы ничего не планировали, не знали во сколько уедем из Торжка, каким путем поедем в Тверь (была мысль, что возможно через Старицу). Таким образом, никаких планов по поводу тверской прогулки у нас не было. Мы проехали несколько остановок на трамвае на левый берег Волги, откуда пешком вернулись на правый берег, пошатались бесцельно по центру, поужинали и поехали на вокзал.
Город очень понравился - улицы прямые и широкие, никаких узких извилистых закорючек; площади как положено круглые, от центральной площади расходятся три луча; всё в одной плоскости, никаких подъемов-спусков, вверх-вниз, ничего такого нет. План города спроектирован в ортогональных проекциях. Оказывается, в 1763 году случился большой пожар, после которого весь центр города был перестроен под руководством петербургского архитектора Петра Никитина. Красивый центр хорошо сохранился, несмотря на то что во время Великой Отечественной войны Тверь была оккупирована.

На Привокзальной площади находится храм св. Александра Невского. Храм строился в 1891-1893 годах в «память чудесного избавления Государя Императора Александра Александровича и его Августейшей семьи от угрожающей опасности при крушении поезда на станции Борки, Курско-Харьковско-Азовской железной дороги 17 октября 1888 года».
Храм выстроен в стиле древнерусского зодчества XVII века. Так, как этот стиль понимали во второй половине XIX и строили по всей стране. Храм был закрыт в 1929 году, здание перестраивали под хозяйственные нужды. В 1982 году началась реконструкция Привокзальной площади, храм разобрали. В 2010 году начали строить заново. Считается, что построили максимально близко к оригиналу.




Здание вокзала, построенное во время строительства Николаевской железной дороги, хорошо сохранилось, а к началу 2000-х оно было отремонтировано. Через это здание мы вышли на перрон, когда ожидали прибытия поезда. Здание обведено галереей чугунных колонн. А это новое здание было открыто в 1991 году. Оно соединяется со старым зданием вокзала подземным переходом.



В результате все очень плохо. Должно быть на фоне старого Николаевского вокзала этот храм сомнительных художественных достоинств еще хоть как-то смотрелся. Но на фоне нового красивого здания вокзала этот храм никуда не годится. Зачем надо было его восстанавливать в таком виде? Можно ведь было построить красивую современную церковь, которая вместе с вокзалом могла бы создать великолепный ансамбль. Понятно, что у заказчика плохо со вкусом, но куда смотрел главный архитектор города?
Эти мрачные мысли крутились в голове, потому что долго не было трамвая. Кстати, мы так и не поняли, каким образом в Твери отмечены остановки общественного транспорта. Никаких привычных взору знаков обнаружено не было. Мы спросили где остановка, нам сказали «вот здесь» и показали пальцем.
В это время полнеба затянула огромная черная туча:



Наконец, подошел трамвай. Кондукторов нет, проезд всего 19 рублей, платить вагоновожатой, остановки не объявляют, информационных табло в вагонах нет. Очень не удобно. Собственно, мы не волновались, что проедем мимо своей остановки. Нам надо было выйти сразу за Волгой. Ехали мы минут пятнадцать. Всё вокруг черным-черно, из тучи хлещет, боковой ветер. Всех с улиц сдуло и смыло. Темно и страшно. Одни мы в трамвае едем. Вот уже к мосту подъезжаем, за окнами дует и хлещет еще сильнее. Остановились у светофора, стоим, ждем, а на улице льет как из ведра. У меня мелькнула мысль, может не стоит выходить. Покатаемся на трамвае и довольно. Ползем дальше по мосту. Вот переехали, остановились, двери открылись, надо выходить, выходим … ливень прекратился! Туча ушла вверх по течению Волги. Снова солнце!




Там где Тверца впадает в Волгу, на стрелке стоит речной вокзал, на левом берегу Тверцы - монастырь:



Свято-Екатерининский монастырь:






А в это время с другой стороны туча собирается проглотить солнце:



Вот на таком трамвайчике мы ехали:



На этом месте была деревянная Вознесенская церковь. Во время польской интервенции в 1612 году она сгорела. В 1624 году восстановили. В 1751 году на этом месте построили каменную церковь. Позже церковь перестраивали. В 1936 году здесь был краеведческий музей. В 1991 вернули РПЦ.
Вознесенская церковь:















Салтыков-Щедрин служил вице-губернатором Твери:









Увидели за углом кафе «Манилов», но так как еще было светло, то пошли дальше. Потом, сделав круг, вернулись сюда:



Кажется, что речной вокзал совсем близко, хотя он на противоположном берегу Волги:















И как только у нас не издеваются над Антоном Павловичем:






Прекрасный дом:













































Гальяни, Гальяни! - обрадовалась я:



Нет, - мрачно сказала Лена, - Это никакой не Гальяни! Гальяни рядом. Она уже успела прочитать, что написано:



Мы видели несколько таких информационных стендов. На них карта, на которой указаны все окрестные достопримечательности и краткое описание. Очень удобно для таких как мы. У нас не было путеводителя, нормальной карты, мы заранее не готовились к поездке.




Оказывается, это здесь был Гальяни:






Снова информация:


















Наша прогулка подошла к концу. Мы гуляли больше двух часов, уже стало темнеть, пора было подумать об ужине. Кафе «Манилов» было выбрано не случайно, так как еще до поездки читали отзывы. Пишут, что готовят долго, зато вкусно. Нам спешить было некуда.

Кафе оказалось очень симпатичным уютным местечком. Интерьер стилизован под гостиную XIX века. Музыка тихая, спокойная. День был будний (четверг), в кафе было мало посетителей. При нас пришла стайка щебечущих дам, из разговора мы поняли, что они тут завсегдатаи.
В предыдущей записи о пожарских котлетах писала, что готовят здесь хорошо, нам всё понравилось. Персонал внимательный, вежливый и вместе с тем ненавязчивый.






В «Манилове» мы были почти три часа. Пора было двигаться в сторону вокзала. Пешком идти в темноте в незнакомом городе не хотелось. Мы попросили, чтобы официант вызвал такси.

Билеты на поезд покупали сразу как только они появились в продаже, то есть за 45 дней. Потому что, чем раньше покупаешь, тем дешевле. Летом и в праздничные дни цены существенно выше. В Торжок мы ехали поездом №119 (Белгородский) до Лихославля в сидячем вагоне. Цена около 550 р. Поезд идет пять часов сорок пять минут. Обратно ехали из Твери скорым московским двухэтажным поездом №008. Цена верхних полок тогда была около 1100, нижних - около 1500.

Белгородский поезд - нормальный поезд советского типа. Чисто, тепло, туалетами на стоянках пользоваться запрещено. Только поезд тронулся, еще платформы Московского вокзала видны, а по вагону уже забегала приветливая проводница: «Чайку, кофейку? С сахрком, с лимончиком? Есть печенье. Заказываем, не стесняемся». Принесли чай в стеклянных стаканах с подстаканниками, зазвенели ложечками, принялись болтать. Душевно так, хорошо.
Скорый поезд №008 Москва-Петербург совсем другой. Здесь всё не просто чисто, здесь стерильно. Проводника не видно, он сидит в своем купе как барсук в норе и не высовывается. Задал температуру 22*, нажал на кнопку и температура в вагоне точно 22*, ни градусом больше, ни меньше. В вагоне не холодно и не жарко, сквозняков нет, от окон не дует, не душно. Хочешь холодной воды - пожалуйста, стоит кулер. Хочешь кипятку, иди сам к автомату, сам нажимай зеленую кнопку, кипяток наливается. Хочешь, чаю холодного или горячего, кофе какой хочешь, бутерброд или печенье - нажимай любую кнопку, суй деньги и получай. Таким же образом можно приобрести какое-то барахло, которое может пригодиться в дороге. Например, можно приобрести тапочки цветные или белые. Тапочки одного фасона, из одного материала, но белые почему-то существенно дешевле цветных. К чему бы это? Еще можно прямо из поезда заказать такси, которое будет встречать пассажиров рядом с вокзалом. Есть вай-фай, можно заряжать телефоны, планшеты и т.д. Розетки есть в каждом купе. Еще чего-то есть, уже забыла что именно. Туалетами в этих поездах можно пользоваться и во время стоянок.
Нет только чаю в стаканах с подстаканниками и душевной проводницы.

Первый этаж расположен ниже уровня платформы. Поэтому надо спускаться по ступенькам вниз. На воторой этаж - подняться по лестнице. Потолки на втором этаже ниже чем на первом.









От Твери до Петрбурга поезд идет шесть часов. В шесть утра мы были на платформе Московского вокзала:



Бюджет поездки. Все суммы указаны на двоих:
Билеты на поезда - 3262
Такси - 3450
Гостиница «Оникс», две ночи, двухместный номер - 5400
Билеты в музеи, экскурсии - 1010

Итого расходы на одного - 6561

Мои затраты на еду - 2417

---------------------------------------------------------------------

Все записи о поездке в Торжок 19-21 апреля 2016 года:
Лихославль
Знаменское-Раек
Пятница-Плот
Арпачево
Никольское (Черенчицы)
Василево. Музей деревянного зодчества
Усадьбы Василёво и Митино
Музей в Борисоглебском монастыре. «Да будет в моем отечестве вкус Палладиев»
Исторический музей
Музей Пушкина
«Без пояса, что без креста…»
Усадьба Грузины
Монастыри и храмы
Торжок
Золотное шитье
О пожарских котлетах и не только
Тверь



Тверь

Previous post Next post
Up