Маск, попытка критиканства.

Jan 10, 2018 20:09

По многочисленным просьбам аж двух! - меня читают, жизнь удалась! - читателей :-) выношу сюда пару своих комментов из обсуждения предыдущего поста.

В ответ на мою реплику: “Кстати, Теслу ждёт ещё один интересный тест. Завод, на котором Тесла сейчас делает свои машины, раньше принадлежал GM. Точнее, совместному предприятию GM с Тойотой. По ( Read more... )

тесла, musk, tesla, маск

Leave a comment

Comments 333

max_andriyahov January 11 2018, 04:36:13 UTC
Вроде он говорил о новой технологии производства для модели Игрек (маленького кроссовера)? Который будет специально спроектирован под полностью автоматическую линию. Тройка будет собираться по старинке, как я помню.

ПС: на форуме авторевю пот тестом трешки уже 1200+ комментов, у народа ощутимо пригорает))

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 04:53:36 UTC
Я даже боюсь заглядывать в этот пожар на ватной фабрике. :-)

Если не лень - что, собственно, вызывает основной баттхерт? Что тест слишком хороший? Или просто то, что трешка есть физически? :-)

Я думаю, что кое-что из его концепций Маску придётся проверять на производстве трешки, ближе к концу года. Просто потому, что производственные площади завода во Фремонте на больше, чем около полумиллиона машин в год, не рассчитаны. И надо будет или думать о строительстве нового производства где-то ещё, или об уплотнении существующего.

Reply

max_andriyahov January 11 2018, 05:03:03 UTC
причины подрыва:
1. нет/пока не активированы датчики дождя
2. цена (особенно в России)
3. БМВ 3 ЛУЧШЕЕЕЕЕЕ!!!!!

у журналиста основная претензия в статье к жесткой и тряской подвеске

Reply

vadimus_ca January 12 2018, 18:58:11 UTC
Больше недели назад тест-драйвил Модель 3. Ну как тест-драйвил - прокатился минут 5 за рулем и минут 10 пассажиром на заднем сиденьи.

Сухой остаток полученных впечатлений - скорее всего, отменю заказ своей машины и заберу задаток.

Будучи фанатом Теслы до дрожи в коленках, я до сих пор настолько в шоке, что руки опускаются и отчет о тесте не пишется, настолько Модель 3 не подходит мне.

Reply


igor_piterskiy January 11 2018, 04:38:23 UTC
Сомневаюсь, что есть основания для беспокойства. Маск ведь в этой конторе - менеджер, а не проектировщик заводов. Вроде на упертого идиота он не похож, так что поправят, если надо.
Меня больше удивляет его идея-фикс об отправке толп народа на Марс. Странно для вполне практичного в остальном человека...

Reply

gryzly1973 January 11 2018, 04:57:42 UTC
Меня больше удивляет его идея-фикс об отправке толп народа на Марс. Странно для вполне практичного в остальном человека ( ... )

Reply

Зачем? igor_piterskiy January 11 2018, 05:14:09 UTC
Зачем осваивать Марс даже роботами? Для нынешних технологий он слишком далеко, чтоб из этого извлечь какую-то пользу. А научные роботы там уже есть.

Reply

Re: Зачем? gryzly1973 January 11 2018, 05:26:47 UTC
зачем это уже другой вопрос. Никакого практического значения для Земли я лично не вижу. Вот Луна -другое дело. Расстояние в 200 раз меньше

Reply


redreptiloid January 11 2018, 04:43:18 UTC
все так, но это представление о заводах, из индустриальной эпохи и оно устарело. нет какой то фундаментальной необходимости "для завода очень важна возможность перенастраиваться на новый продукт,", тут в качестве примера прекрасно иллюстрируют тему суда. раньше их строили с расчетом эксплуатации лет на 50, с капремонтами и модернизациями. сейчас - лет на 20, судно отрабатывает этот срок предсказуемо и идет на иголки, это позволяет эксплуатировать его максимально эффективно, получается намного дешевле строить с нуля новое чем ремонтировать старое - через 20 лет точно все поменяется. я просто наблюдал в 00х как это на практике происходит - разница потрясающая. одно предприятие эксплуатирует древние суда и постоянно их шаманит (в результате в самые горячие дни промысла судно встает и туда летит бригада на вертолете, представляете сколько это стоит ?), в другом новое судно проходит это предсказуемо без авралов. на круг получается несопоставимо выгоднее, хотя старое судно было куплено за 2 млн, а новое - за 12 ( ... )

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 05:01:56 UTC
Посмотрим. Я, как бы, имею дело не с заводами прошлого века. И при всём уважении в специалистам, работающим у Маска - они не боги, и я знаю не одно предприятие, где средний уровень специалистов ничуть не хуже.

Reply

redreptiloid January 11 2018, 05:38:27 UTC
тут больше кстати зависит от менеджмента и экономистов, для заводов нового типа, там критично важно спрогнозировать риски на весь относительно (заводов старого типа) короткий цикл эксплуатации такого завода.
а с менеджментом и экономистами в России беда куда больше чем с инженерами, не говоря уже об общей экономической среде.

Reply

skvorets1989 January 12 2018, 03:16:46 UTC
И где, на Ваш взгляд, средний уровень специалистов наиболее высок?

Reply


vsatman888 January 11 2018, 04:56:08 UTC
Идея Маска верна для можели Автоваза где практически полный цикл всего производства
Сейчас в автопроме наоборот отделльное сборочное производство и сеть поставщиков узлов и компонентов
В идеальном мире Второе работает без сбоев , но в реалиях есть забастовки, пожары и катастрофы ..
в Спецс Х Маск организовал свое натуральное хозяйство , возможно это удастся ему и в автопроме

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 05:05:31 UTC
Нет никакого "натурального хозяйства" в SpaceX. Я работаю с людьми, которые делают им компоненты.

Не будет Маск его пытаться отстроить и на Тесле. Они пока делают на месте заметно больше, чем среднестатистический автозавод, но это временное явление, я думаю.

Reply

redreptiloid January 11 2018, 05:41:46 UTC
вотъ!
я тоже обратил внимание что натхозяйством на СпэйсХ Маск больше троллит своих же контрагентов - не будете делать что надо сделаем сами.

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 05:46:09 UTC
Они больше "проектируют, до изготовления, испытания, и сертификации опытного образца, сами", чем "делают сами". После их внутренней сертификации детали обкатанного узла делают смежники. Включая очень ответственные - например, детали компрессора Мерлина. Чертежи в руках держал, если что. :-)

Reply


vadymukraine January 11 2018, 05:19:52 UTC
Я конечно ни разу не инженер, но есть такой подъемный кран на рельсе под потолком ездит - разве он не решает всех проблем что вы перечислили? и полуфабрикат вывезти и новый станок подвезти и тд... ?

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 06:03:34 UTC
Это подразумевает, для начала, высоту цеха, позволяющую протащить оборудование над уже установленным. На современных заводах этого чаще нет, чем есть. И это дополнительные траты на строительство - то, что Маск, насколько я понимаю, хочет "оптимизировать ( ... )

Reply

vadymukraine January 11 2018, 06:13:43 UTC
Ну я не хочу придираться, однако "большая 5-осевая, которую не всякий мостовой кран потянет" - ее и описаным вами погрузчиком не пропихнешь в стандартные "зазоры" :) Я полагаю что те вещи, которые может тягать погрузчик по "зазорам" и междурядиям - их в состоянии обычные мостовые краны перетаскивать по обычным для заводов воздушным пространствам (напомню что я не спец, но хоть метра два над головой я наблюдал на всех заводах где приходилось бывать).

"Одна из хороших черт Маска - то, что он не только хвалится успехами, но и без стеснения вспоминает о вещах, в которых ошибся" - это действительно очень хорошее качество. Я по мере сил тоже стараюсь так поступать. Хотя для этого каждый раз приходится делать усилие :)

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 06:38:30 UTC
По бетонному полу тяжёлые станки двигают действительно не погрузчиками. Я пару раз наблюдал, как их устанавливают специалисты, только этим и занимающиеся. У них весьма любопытные тележки, очень отдалённо напоминающие ручные тележки с гидравлическим лифтом, которыми в магазинах палеты перевозят. Маневренность получается - просто охренеть. Люди протискиваются с оборудованием в просветы, где по обеим сторонам дай Бог ладошку можно просунуть.

Reply


Leave a comment

Up