Маск, попытка критиканства.

Jan 10, 2018 20:09

По многочисленным просьбам аж двух! - меня читают, жизнь удалась! - читателей :-) выношу сюда пару своих комментов из обсуждения предыдущего поста.

В ответ на мою реплику: “Кстати, Теслу ждёт ещё один интересный тест. Завод, на котором Тесла сейчас делает свои машины, раньше принадлежал GM. Точнее, совместному предприятию GM с Тойотой. По ( Read more... )

тесла, musk, tesla, маск

Leave a comment

alex_shishkin January 11 2018, 06:03:34 UTC
Это подразумевает, для начала, высоту цеха, позволяющую протащить оборудование над уже установленным. На современных заводах этого чаще нет, чем есть. И это дополнительные траты на строительство - то, что Маск, насколько я понимаю, хочет "оптимизировать".

Кроме того, мостовые краны как правило закладываются с грузоподъёмностью, достаточной только для перемещения сырья-полуфабрикатов-готовой продукции, но не самого оборудования цеха. Мостовой кран, которым можно тягать современный 5-осевой обрабатывающий центр - могучая машина, очень дорогостоящая и сама по себе требующая приличного объёма под потолком. То есть, опять имеем те же "дорогостоящие нерациональные зазоры и площади", только по вертикали, а не горизонтали. :-)

Это может быть рационально в местах, где земли мало и она бешено стоит, типа Сингапура. В США, с нашей плотностью населения и наличием дешёвой земли в огромных количествах, дешевле оставить широкие проходы между участками.

Кстати, на имеющихся в ютубе турах Gigafactory видно, что многие участки завода выполнены в два этажа, каждый - относительно невысокий, и оборудование там упаковано очень плотно. Ни о каком вывозе элементов оборудования без серьёзной разборки там - по крайней мере на нескольких участках, которые я видел на роликах - и речи быть не может. Похоже, кое-что из изложенных идей Маск там уже обкатывает.

Посмотрим. Одна из хороших черт Маска - то, что он не только хвалится успехами, но и без стеснения вспоминает о вещах, в которых ошибся. Если идею придётся корректировать, мы об этом от него обязательно услышим.

Reply

vadymukraine January 11 2018, 06:13:43 UTC
Ну я не хочу придираться, однако "большая 5-осевая, которую не всякий мостовой кран потянет" - ее и описаным вами погрузчиком не пропихнешь в стандартные "зазоры" :) Я полагаю что те вещи, которые может тягать погрузчик по "зазорам" и междурядиям - их в состоянии обычные мостовые краны перетаскивать по обычным для заводов воздушным пространствам (напомню что я не спец, но хоть метра два над головой я наблюдал на всех заводах где приходилось бывать).

"Одна из хороших черт Маска - то, что он не только хвалится успехами, но и без стеснения вспоминает о вещах, в которых ошибся" - это действительно очень хорошее качество. Я по мере сил тоже стараюсь так поступать. Хотя для этого каждый раз приходится делать усилие :)

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 06:38:30 UTC
По бетонному полу тяжёлые станки двигают действительно не погрузчиками. Я пару раз наблюдал, как их устанавливают специалисты, только этим и занимающиеся. У них весьма любопытные тележки, очень отдалённо напоминающие ручные тележки с гидравлическим лифтом, которыми в магазинах палеты перевозят. Маневренность получается - просто охренеть. Люди протискиваются с оборудованием в просветы, где по обеим сторонам дай Бог ладошку можно просунуть.

Reply

fixik_papus January 11 2018, 12:53:00 UTC
обычные рохли :P
ну, изредка - позволяющие поднять повыше и пронести груз НАД окрестным пейзажем




Reply

alex_shishkin January 11 2018, 18:02:34 UTC
Я и такие видел, и совсем небольшие по занимаемой площади - такой квадратик примерно 60Х60см, с плоским подъёмничком, ходом в считанные сантиметры, в сложенном виде укладывающимся горизонтально в раму, со всеми поворотными катками и приводом подъёмничка от ножной педали. Подкатили 4 штуки под углы станка (как минимум, бывает и больше), вывесили на них станок - и дальше он плывёт туда, куда его нежно подталкивают.

Reply

jr0 January 11 2018, 16:56:49 UTC
Мой отец всерьез разрабатывал воздушную подушку для станков для перенастройки линии. Дело дошло до испытаний и многократного саботажа рабочими. За перенос станков платили аккордно, в разы больше. А работы на деле не много, не весь день, а напряглись - три часа стоим.

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 18:05:14 UTC
Да, процесс на самом деле недолгий. Подготовить площадку, выставить на ней привезённый станок - куда дольше.

Reply

jr0 January 11 2018, 18:15:12 UTC
Сам-то по себе - недолгий. Но чрезвычайность усилий понуждает долго примеряться и организовывать много людей. Если операция выполняется только теми, кто готов и знает свой маневр, то занимает она не несколько дней, а несколько часов.

Reply


Leave a comment

Up