Е.Кононенко || «
Правда» №244, 1 сентября 1942 года
В городе Орджоникидзе состоялся антифашистский митинг народов Северного Кавказа.
Горские народы Северного Кавказа, казаки тихого Дона, быстрой Кубани, буйного Терека, народы Калмыкии и степной Ставропольщины! Поднимайтесь на смертный бой с немецкими оккупантами! Пусть равнины Северного Кавказа и подступы к Кавказским горам станут могилой для гитлеровских разбойников!
# Все статьи за
1 сентября 1942 года.
Это - крик ребенка. В нем - ужас, мольба, жалоба, любовь, ненависть, надежда, приказ... Все вместе. Ненависть к проклятым немцам, которые замордовали детство с его радостями. Страх - потому что чудовища гонятся по пятам, протягивают кровавые когти. Любовь - к тебе, боец. Надежда - на тебя, красноармеец. Приказ - тебе, фронтовик.
- Па-а-па! - Это - крик твоего ребенка. - Папа, заступись, спаси, отомсти, прогони немцев,
убей немцев!
«Вот я сейчас пишу письмо и плачу. Ребята поют под баян и пляшут. А я не могу...» Это - голосок Катюши Устиновой, девочки из деревни Круглово, Московской области.
Изба, где жила Катя, уничтожена фашистскими бандитами. Мама лежит в братской могиле. Ноги катины покалечены, изуродованы...
Девочка - в детском приемнике. Раны еще не зажили,
болит все тело, детское сердце.
Ее письмецо напечатано в последнем номере «Пионерской правды». Здесь много детских писем.
Миша Дедков, мальчик со станции Хомутово, Орловской области, рассказывает отцу, как немцы увели маму и бабушку, а его били, пытали, мучили. Немцы стегали мальчика ремнями по лицу. Палачи накалили железо и прикладывали к руке. Выродки загоняли мальчику раскаленные иголки под ногти! Спасли мальчика партизаны, неожиданно налетевшие на немецкий штаб.
Теперь у Миши Дедкова зажили раны, утихла боль. Но разве утихнет злоба к подлым мучителям? Разве забудет он, как стегали немцы его по лицу, по глазам? Никогда.
«Если ты жив, отец, бей немцев! Не щади их», - требует мальчик.
Если не дойдет это письмо до бойца Дедкова, - отплатите вы, друзья Дедкова, за издевательства над советским мальчонкой.
«Дорогой папа! Маму били плетками немцы, и она умерла. И меня били тоже. Дедку нашего фашисты угнали куда-то к себе с обозом. Папа, убей за маму сто фашистов! - твой сын Коля Алешин, деревня Маково, Тульской области».
Бойцы узнают из детских писем, обращенных к фронту, и о том, какой лаской, заботой окружают пионеры-тимуровцы их семьи, как горячо помогают ребята взрослым убирать урожай, работать в мастерских, ухаживать за ранеными.
Все, все готовы делать наши советские ребята для фронта, все свои силенки готовы отдать, все трудности и лишения готовы пережить, но одного не хотят - не желают, ни за что не желают быть рабами немцев!
«Дорогие бойцы! Мы не хотим быть рабами немцев. Отомстите за все фашистским зверям...» «Заступитесь за ребят!» «Папа, спаси...» «Папа, разбей фашистов на кусочки!» - этот страстный клич, этот приказ наших детей должен быть выполнен. Скорее! //
Елена Кононенко.
**************************************************************************************************************************************************
Каждый убил не меньше 10 гитлеровцев
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 31 августа. (Спец. воен. корр. «Правды»). По всему Ленинградскому фронту гремит слава о старшем лейтенанте Николае Кукореко и его бойцах. Защищая важный рубеж, они более 60 часов (до прихода подкрепления) отбивали яростные контратаки врага . Несколько раз немецкие автоматчики наступали на храбрецов, прикрываясь артиллерийским и минометным огнем и танками. Сам Кукореко в одной только схватке метнул в гитлеровцев больше двадцати гранат.
Красноармеец Николай Хайминов, в прошлом тракторист, неотступно следовал за командиром, бесстрашно прикрывая его в бою своим телом. В критическую минуту Кукореко поручил Хайминову оборону большого участка. «Буду драться за троих», - ответил комсомолец. Он выставил на бруствер в разных местах три автомата и, когда гитлеровцы бросились в атаку, открыл огонь. Вихрем носился Хайминов по траншее и вел огонь поочередно из всех автоматов.
Каждый из бойцов Кукореко убил не менее десятка гитлеровцев. Натиск врага разбился о стойкость защитников рубежа. // Н.Воронов.
☆ ☆ ☆
Лихой удар разведчиков
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31 августа. (По телеграфу). Бойцы морской пехоты во главе со старшим сержантом Родионовым, находясь в разведке, обнаружили разведгруппу противника. Немцы ехали на машине.
Выждав, когда фашисты остановились на отдых, Родионов, подобравшись к передней машине, скомандовал: «Руки вверх!». Три растерявшихся немца подняли руки, другие схватили автоматы и открыли стрельбу. Краснофлотцы бросились на врага. В рукопашной схватке десять фашистов были убиты, в том числе один офицер.
Взорвав противотанковой гранатой немецкую автомашину, захватив брошенные врагом два пулемета и автоматы, бойцы возвратились в свою часть. В этом бою особенно отличились старший сержант Родионов, краснофлотцы Костяненко, Бабков, Крупников и Гераскин.
☆ ☆ ☆
Находчивость сержанта Принченко
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 31 августа. (По телеграфу). В боях с врагом воины Красной Армии проявляют подлинное мужество и большую находчивость. Комсомольцу сержанту Принченко было приказано пробраться к нашему танку, оставшемуся в расположении противника, и узнать,
жив ли экипаж.
Принченко благополучно дополз до места. Однако под танком он обнаружил четырех немцев, ждавших, когда танкисты покинут машину. Угрожая немцам гранатой, сержант заставил их выползти из-под танка и сдать оружие. Затем, удостоверившись, что экипаж жив, Принченко привел пленных в расположение своей части. // Ф.Гарин.
**************************************************************************************************************************************************
Действующая армия. Танковый десант под командованием капитана Н.Г.Нечаева выходит для атаки противника.
Фото Н.Колли. (Снимок сделан 31 августа. Доставлен на самолет летчиком Н.И.Ковалевым).
★
ПОРА!
Сгущаются ночные тени.
Ни сесть и ни разжечь костра.
В душе обида поражений
Еще свежа, еще остра.
Мы слишком долго отступали
Сквозь этот черный, грозный год.
И кровь друзей, что в битвах пали,
Сердца стыдом и болью жжет.
Путем от Прута и от Буга
Нас на Восток гнала гроза.
Ну, как мы взглянем друг на друга?
Как глянем Родине в глаза?
На всем пути дымятся хаты.
На всех полях войны печать.
Мы отомстим! Ведь мы солдаты.
Нам надо кровью отвечать.
Пора! Уже в донских станицах
Пытает немец нашу честь.
Ведь порох есть в пороховницах,
И злоба есть, и сила есть.
Пора! Бестрепетно и смело
Пойдем вперед сквозь кровь и дым.
И Ленина святое дело
На поруганье не дадим.
За то, что нам всего дороже.
За боль и горечь всех скорбей
Рукой, не ведающей дрожи,
Ты
малодушного убей.
Иди под пулей и снарядом.
Пусть все зальет кровавый дождь.
Ты не один. С тобою рядом
Друзья и Родина, и вождь.
Алексей СУРКОВ.
______________________________________________
Л.Кассиль:
Ироды || «Известия» №71, 26 марта 1942 года
Смерть детоубийцам! || «Правда» №226, 14 августа 1942 года
Б.Полевой:
Детоубийцы* || «Правда» №50, 19 февраля 1942 года
Кровь детей взывает к мщению* || «Известия» №63, 17 марта 1942 года
Отомстим врагу за муки и смерть наших детей* ("Красная звезда", СССР)
И.Осипов:
Они убивают детей* || «Известия» №225, 24 сентября 1942 года
Е.Кононенко:
Приговор детского сердца* || «Правда» №363, 31 декабря 1941 года
Газета «Правда» №244 (9015), 1 сентября 1942 года