Приговор детского сердца

Jan 20, 2018 23:54


Е.Кононенко || « Правда» №363, 31 декабря 1941 года

Доблестные войска Кавказского фронта и славные моряки Черноморского флота заняли Керчь и Феодосию. Положено начало освобождению Советского Крыма от оккупантов. Советский народ поздравляет победителей!

# Все статьи за 31 декабря 1941 года.




На улице только что вывесили свежее « Окно ТАСС» - карикатуры на Гитлера и его банду. Карикатуры острые. Прохожие одобрительно смеются.

Ване Сычеву этого мало. Нахмурив светлые бровки, он долго разглядывает Гитлера, а потом, улучив секунду, плюет в него и мелом перечеркивает, словно отсекает фюреру уши.

Маленький курносый парнишка в овчинном тулупчике. Мужичок-с-ноготок. Он приехал вместе с дедом на базар, привез из колхоза молоко горожанам.

Все это произошло так порывисто, страстно, искренне, что никому и в голову не пришло бранить мальчишку за то, что он приложил свою руку к плакату. Но Ваня Сычев подумал, что взрослый человек, который окликнул его, будет ругать. Он сразу ощетинился, как еж, приготовившись защищаться.

- Да-а! - сказал он сердито, гневно, - а что они делают! Они красноармейцам в плену уши отрезают, глаза выкалывают. Вот ему за это!..

Ребенок казнил уже в своем сердце озверевшего Гитлера и всю безумную свору фашистов.

Наши ребята ненавидят и презирают фашистов. Гитлеровская свора им отвратительна... В детском саду города Слободского, Кировской области, совсем малые ребятишки затеяли игру в войну. Никто, конечно, не захотел быть « фашистами». Ребята спорили, спорили, а потом намалевали фашистов на старых фанерных досках. Ну, и физиономии же изобразили эти семилетние ребята! Какие безобразные уши, какие длинные зубы, какие лохматые головы! Уставили этих уродов к стенке. Командир Миша дал приказ: «В атаку!» И все дети были довольны. Они беспощадно лупили фанерных чудовищ.

image Click to view



А с какой страстью собирают сейчас повсюду ребятишки бутылки («это для истребителей немецких танков!» - говорят они), резину, металлический лом. Как рады они всем, чем только могут, помочь нашей Красной Армии. И движет их и не только любовь к родине, к красноармейцам, но и ненависть к фашистам, горячая ненависть... И мы это все знаем, чувствуем, видим. Но все ли из нас знают, что детские сердца сжигает, буквально сжигает пламя страшной мести. Ребята наши решают задачки, пишут диктанты, играют в снежки, по-детски хохочут, но ни на секунду не утихает, не угасает в них это пламя.

«Собака Гитлер хотел советских ребят сделать, как у него в государстве. Долгорукий Гитлер хотел все страны забрать. Но им не видать нашей страны. Я ненавижу их. Они захватчики! Я не буду их рабом! Гитлер боится нас. Я ненавижу обезьяну кривую. Если бы он попался сюда, мы бы его затоптали на месте и сожгли бы на костре. За все! Гитлер - собака! Он - злодей! Берегись, Гитлер! Гитлер - фашист! Собаке собачья смерть.

Володя Гущин.

Володя Гущин - ученик четвертого класса Дымковской школы. Село Дымково расположено недалеко от Кирова, по другую сторону реки Вятки. Детей четвертых и седьмых классов Дымковской школы попросили написать сочинение об их отношении к фашистам, к Гитлеру. Ребята писали тут же в классе без всякой подготовки, сразу, почти одним взмахом пера. Писали то, что подсказывало им сердце, что выношено, повидимому, давно уже в детском мозгу.

Мы все были взволнованы, читая эти листочки, написанные крупным почерком. Это - сплошной приговор Гитлеру, фашистской Германии, смертный приговор, жестокая казнь. Проклятья сорвались с детских уст, гневные и ядовитые восклицания, слова отвращения и презрения. И месть, месть, месть.

Вот эти изумительные сочинения… Огромная охапка. В ней не найдешь ни одного, в котором бы ребенок не требовал смерти фашизму. Как бы хотелось, чтобы наши фронтовики прочитали эти волнующие детские строчки. От души похохочут наши славные бойцы, читая пожелания ребят, заискрятся их глаза, сожмут еще крепче винтовку руки, разогретые гневом детского сердца...

А как перекосилась бы физиономия Гитлера, если бы он прочитал вот это:

«Этот противный немецкий кровопиец Гитлер похож даже на водяного сморчка. Если этот противный сморчок попадет в мои руки, то я сейчас же запрягу его вместо лошади и заставлю перевозить всех его солдат, которых уничтожили части Красной Армии. Но если это не случится со мной, то это дело примет мой отец и другие отцы наших ребят». (Римма Малина, 4-й класс).

«...Гитлер - гад, стервятник! Фашисты мучают раненых, обрезают уши. Если Гитлер попадет мне в руки, я ему тоже обрежу уши и по морде дам. Пусть знает, как мучить». (Геня Швецов. 4-й класс).

«...Наши отцы отомстят Гитлеру и всем фашистам за убитых братьев, сестер и матерей. А уже если б мне фашист попался в руки, я бы не стал с ним долго клянчиться, я б сразу его тут убил за убитых...» (Юра Сухих, 4-й класс).

Мальчик Зайков пишет: «Я не злой, но фашистов я не пожалею за все их зло. Я ненавижу их. Они мучают людей и не дают жить. Гитлер - зверь человечества. Я очень прошу бойцов, чтобы они в короткое время поймали Гитлера и проучили».

Перед тобой - негодующее, нахмуренное лицо, чистые, правдивые глаза ребенка смотрят по-мужски, жестко, холодно. И хочется, чтобы весь мир узнал приговор детского сердца.

Наши ребята - чудесные добряки. Гуманность их, светлые, бескорыстные желанья мы все знаем. Они мечтают вырастить сказочные яблоки долголетия и диковинные цветы, аромат которых радовал бы все человечество, они мечтают построить города, где всегда и всем будет светить солнце… Вот этот Зайков - он котенка не обидит. Я видела гурьбу этих ребятишек на дороге возле облезлого, довольно-таки гадкого кота, которому водовоз отдавил лапу. Кот орал. Глаза ребят были полны слез. С обаятельной нежностью они прикладывали снег к раненой кошачьей лапе, согревали ее своим дыханием. И они же, эти славные ребятишки, так гневно пишут и говорят о Гитлере, о фашистах. Надо знать нашего советского ребенка, чтобы понять, как наболело в его детском сердце. Да, у него свои счеты с фашизмом.

Я разговариваю с мальчиком Володей. Этот мальчик вынужден был оставить свой родной город, семью, мать, любимую школу, товарищей, овчарку, которую он растил, модели, которые он любовно строил... Во всем этом он справедливо винит Гитлера. Когда Володя рассказывает, как немцы разбомбили детский клуб, где была лучшая модель ракетоплана «Советский Марс», губы его дрожат от обиды. Володя украдкой плачет.

- Ты построишь другой ракетоплан, - говорю я ему, чтобы его успокоить.

- Нет, им это так не пройдет… - бормочет мальчик.

- А если они попросят у тебя пощады?

- Ни за что! - твердо восклицает Володя - ни за что!.. Они... они... мучители! Они мальчика из автомата расстреляли... я знаю... я слышал... ни за что!

Взгляд Володи суров. «Ненавижу, - говорит этот взгляд, - не прощу».

И пусть ненавидит, пусть не прощает! Разве может простить он этим извергам чудовищную смерть двенадцатилетнего Володи Ткачева, которого они в захваченной ими деревушке сделали мишенью и расстреляли двадцатью пулями из автоматов?! Разве может простить им плач двухлетней малютки, брошенной в пылающую русскую печь?! Разве простишь им жуткую детскую могилу в украинском селе Марица, могилу, - где заживо погребены немцами ребятишки на трупах своих матерей?! Такое не прощается! За такое надо истреблять мерзавцев, стереть их с лица земли в буквальном смысле этого слова.

Фашизм, приговоренный к смерти детскими устами, будет уничтожен. Гнев детского сердца - это самый могучий гнев.

- Дяденька, убей гитлеров! - горячо шепчет малыш, укутанный в мамин платок, семеня на станцию вслед за бойцами, уезжающими на фронт.

Гитлеровцы будут уничтожены, наш дорогой советский малыш! Ты вернешься к своим цветам и яблокам, к своим солнечным городам… // Е.Кононенко. гор. Киров.

**************************************************************************************************************************************************
1942

В борьбе извечной тьма и свет.
Где тьма - там гаснет мысль, там ужас озверенья.
Где свет - там разума и красоты расцвет,
Там гениальные рождаются творенья.
От века не было и нет
У тьмы и света примиренья.
Там силы спор ведут о мировой судьбе.
Культура с варварством столкнулися в борьбе
Досель невиданной, смертельной:
Враг человечества напомнил о себе
С жестокой дикостью и злобой беспредельной.
Он не скрывает, нет, остервенелый враг,
Своих чудовищных, звериных аппетитов:
Превратить весь мир в казарменный барак!
Свирепая мечта взбесившихся бандитов -
Не дымный, ладанный, средневековый мрак,
А тьма пещерная эпохи троглодитов.
Кровавым заревом пылает небосвод,
Необозримое сверкает лоно вод
Его зловещим отраженьем.
Весь мир - культурный мир! - встречает новый год
С суровым мужеством, с железным напряженьем.
Родная сторона, ты с варварством в бою!
Жестокий дав отпор фашистскому зверью,
Ты расчищаешь путь к культуре, счастью, благу.
Пред миром всем, громя разбойную ватагу,
Раскрыла ты всю мощь народную свою,
Всю беззаветную отвагу!
С какою яростью фашистская змея
Осуществила план, созревший в людоеде!
Но крепко спаяна советская земля! -
Ни на единый миг не дрогнула твоя
Несокрушимая уверенность в победе.
С великим Сталиным, великий мой народ,
Приветом боевым ты встретишь новый год,
Уверенный, что он, свершив свой оборот,
Овеян славою крылатой,
Войдет в историю твою - из рода, в род,-
Всемирной праздничной победоносной датой!

Демьян БЕДНЫЙ.

______________________________________________
Л.Кассиль: Ироды || «Известия» №71, 26 марта 1942 года
Смерть детоубийцам! || «Правда» №226, 14 августа 1942 года
И.Осипов: Они убивают детей* || «Известия» №225, 24 сентября 1942 года
И.Эренбург: Кровь детей вопиет* || «Красная звезда» №54, 6 марта 1943 года

Газета «Правда» №363 (8771), 31 декабря 1941 года

зима 1941, убийство детей, Е.Кононенко, Демьян Бедный, декабрь 1941, газета «Правда»

Previous post Next post
Up