Смерть детоубийцам!

Sep 07, 2016 15:57


« Правда» №226, 14 августа 1942 года

«Чтобы победить, нужна величайшая борьба, нужна железная, военная дисциплина». (Ленин).

# Все статьи за 14 августа 1942 года.




История войн еще не знала таких бесчеловечных жестокостей и омерзительных преступлений, какие ежедневно творят гитлеровские двуногие звери на нашей земле.

Немецко-фашистские мерзавцы, проводя людоедскую программу своего гнусного «фюрера» систематически истребляют мирное население во временно захваченных ими районах. Неслыханные, невиданные муки принимают от этих извергов советские люди - старики, женщины, дети. Подлые захватчики насилуют женщин, пытают стариков, мучают до смерти пленных, истязают невинных малышей. Они выкалывают детям глаза, отрезают уши, отрубают пальцы на детских ручонках.

Читайте, товарищи, эти строки. Это - письмо красноармейцу Сидорову от его сестер Зины и Веры из Смоленской области:

«Коля, трудно описать все то, что мы пережили. Секретаря сельсовета Валю Иванову и ее дочь Нину, сына Гришу ты ведь хорошо знаешь. Гитлеровские офицеры, желая получить у нее сведения о наших партизанах, решили воздействовать на нее посредством пыток ее детей. Связав Вале руки, эти дикие звери на ее глазах отрезали у Нины и Гриши правые уши, затем мальчику выкололи левый глаз, девочке отрубили все пять пальцев на правой руке. Валя не вынесла этих диких пыток и скончалась от разрыва сердца. Замученных до смерти детей фашистские палачи отвезли в лес и бросили. Их трупы мы похоронили в одной могиле с Валей. Зверски поступили палачи и с девочкой учительницы Марии Николаевны. Зная, что ее муж находится в партизанском отряде, дикари стали мучить ее дочь Веру. Шестилетней девочке они накаленными иголками искололи ладони, руки, уши. Затем, не добившись ничего от Марии Николаевны, они Веру отравили. Нечеловеческим пыткам подверглась и сама Мария Николаевна. Немецкие разбойники вливали ей в рот бензин, вывернули руки, искололи все тело. Умирая от пыток, Мария Николаевна ни единого слова не сказала о партизанах. В соседнем селе Малое Петрово гитлеровские людоеды согнали все взрослое трудоспособное население на принудительные работы, а всех детей и стариков истребили. Загнав в сарай 80 человек, облили их бензином и зажгли. Через час на месте осталась только груда обгорелых трупов».

Воины Красной Армии! Разве не закипает кровь в ваших жилах при чтении этого письма? Не могут, не должны остаться безнаказанными убийства, насилия немецких душегубов над нашими советскими людьми. Льется рекой детская кровь. Кровь наших малых сынишек, дочек, сестренок, братишек. Кровь нашей смены. Дети - наша гордость, наша радость, наша будущность. Светлый путь счастливой жизни был открыт им в советской стране. Но в наш дом ворвались разбойники, к нам в жилье забрались хищные звери. Они жгут города и села, они рушат все, что мы создавали, они уничтожают детские жизни.

Гитлеровские выкормыши хотят истребить половину, а то и три четверти населения советской страны, чтоб оставшихся сделать бесправными рабами, обреченными на жалкое прозябание. Они хотят истребить наших детей - наше будущее. Мы говорим: безумная цель!.. Но они это делают... Это делают солдаты и офицеры германской армии. Это не воины, а детоубийцы в военных мундирах. Это не солдаты, а уголовные преступники со свастикой. Это не люди, а звери. Нет слов, чтобы заклеймить кровавые злодеяния немцев. Да не слова тут нужны, а дела. Надо истреблять немецко-фашистское зверье, надо отвечать ему смертью за смерть, кровью за кровь!

Воин Красной Армии, помни: кровавые разбойники вымещают свою злобу на ребячьих жизнях. Немецкие мясники пробуют свои ножи на детских телах. Сегодня - это тело Гриши и Нины... завтра - это твой родной сын, твоя дочка. Сегодня немецкие изверги колют раскаленной иглой шестилетнюю девочку Веру. Завтра они могут то же самое проделать с твоим ребенком, если ты не отведешь лапу чудовища от детской головы. Фашистскую орду надо остановить во что бы то ни стало. Ее надо уничтожить - иначе она уничтожит нашу страну, наш народ.

Воин Красной Армии, останови топор, занесенный над головой твоего ребенка! Мсти немцам за загубленные детские жизни, за каждую каплю детской крови, за каждый рубец на маленьком теле. Убивай немцев, убивай зверей, которые пожирают младенцев. Ни шагу назад! Вражьи банды посягают на жизнь Советского Союза. Напор вражьих банд силен, но мы должны и можем сдержать его во имя счастья наших детей. Иного выхода нет: или мы разгромим немецко-фашистские орды, или немецкие изверги замучают, загубят многие миллионы советских людей и их детей.




Стойко защищай каждый рубеж, каждый метр советской земли, каждую деревушку, поселок, дом. Помни: в этом доме живут советские дети. Помни: в районах, захваченных гитлеровскими насильниками, тысячи ребятишек, детство которых затоптано немецкими сапожищами, заплевано немецкими солдатами, ждут тебя как спасителя.

Только наша стойкость, только самоотверженность, презрение к смерти во имя жизни, выдержка, железная воинская дисциплина спасут жизнь и будущее нашей родины.

Ни шагу назад! В самую сложную, трудную секунду битвы подумай о том, что надо грудью защитить, спасти детей: это вдохнет в твою грудь бесстрашие. В самую опасную секунду битвы представь себе окровавленное тельце советского ребенка и бей, бей, бей на смерть иродов в зеленых мундирах.

Воины Красной Армии! Защитники Дона, Кубани! Советские воины на всех фронтах! Партизаны! Рабочие, изготовляющие вооружение! Колхозники, собирающие военный урожай! - все силы, все помыслы, все действия направим на разгром врага!

Кровь наших детей зовет к мести! Смерть детоубийцам!
________________________________________________
Т.Тэсс: Кровь детей взывает к мщению* ("Известия", СССР)
Беспощадная месть детоубийцам!* ("Красная звезда", СССР)**

************************************************************************************************************
Так живут советские женщины и дети села Н., бежавшие от гитлеровских бандитов в лес... (См. корреспонденцию «Призыв к мести»)




☆ ☆ ☆

Призыв к мести
Из последней почты

Лесная чаща. На полянке, окруженной столетними деревьями, стоят шалаши, сложенные из ветвей. Сбились в кучу женщины и дети. Бледные, исхудалые лица. Женщина, повязанная ситцевым платком, склонилась над тазиком, в котором варится зеленый болотный мох... Голодные ребятишки жмутся друг к другу в ожидании, когда им дадут есть.

Это - снимок. Документ. Он показывает, как живут советские люди в одном из районов, захваченных немцами. На снимке изображены жители села Н., Ленинградской области. Немцы спалили это село, расстреляли многих стариков, женщин, детей. Люди, которых мы видим на снимке, спаслись от огня и пуль немецких бандитов только благодаря тому, что укрылись в лесной чаще. Здесь они живут без крова и пищи, затравленные немецкими извергами.

Снимок, показывающий лагерь беженцев в лесу, опубликован в красноармейской газете «За родину». Он сделан корреспондентом газеты, находящимся в тылу у немцев. Газета в очерке «Лагерь голодных» пишет:

«Мы шли в этот день лесными просеками вместе с партизаном Александром Григорьевичем Н. Накрапывал мелкий, назойливый дождь. Сквозь кустарник виднелось огромное болото. На нем мы заметили одинокую фигуру. Человек, низко пригнувшись, что-то собирал.

Это был дряхлый старик. Своими длинными, сухими, как жердь, руками он рвал зеленый болотный мох. В стороне лежало сплетенное из коры лукошко.

- Что вы тут делаете? - спросил Александр Григорьевич.

- Это хлеб мой, - ответил старик, указывая на лукошко. - Я его должен принести своей старухе... Она уже два дня ничего не ела...

Мы идем по этому страшному лагерю голодных и видим горе и страдания русских людей, оказавшихся в оккупированных немцами районах.

Что ты сделал, проклятый чужеземец в зеленом мундире, с нашими матерями, женами, сестрами и детьми!.

В одном из шалашей на сене лежит больная женщина. Она бредит, что-то просит... Возле нее на коленях двое ребят. Они горько плачут и, захлебываясь слезами, просят:

- Мамка, не умирай! Мама!

Увидев нас, дети вскакивают на ноги.

- Дядя, дай хлебца... Мамка наша умирает. Есть хочет...».

Тут же напечатаны письма обитателей этого лагеря, адресованные их родным, находящимся в рядах Красной Армии. Матери, жены и дети советских воинов рассказывают своим сыновьям мужьям и отцам о том, что привело их в этот лес, что сделали немцы с их селом, как расправились с их родными и близкими.

«Спасите нас от зверя-немца!» - так озаглавлена газетная страница, где напечатаны эти письма. Каждой своей строкой они молят о помощи, зовут наших воинов к лютой мести фашистским варварам.

Вот письмо Матрены Анисимовны Анисимовой. Оно адресовано ее сыновьям - красноармейцам Ивану Яковлевичу и Илье Яковлевичу.

«Мы не успели уехать, когда немцы ворвались в нашу деревню, - пишет мать своим сыновьям. - Они собрали нас на улице, у правления колхоза, и сказали, чтобы мы стояли не шевелясь, а сами стали бегать по домам, забирали в мешки кур, ловили поросят, лазили в печки, забирали хлеб... Зимой немцев у нас не было. Но в июне грабители снова заявились... Скоро мы услышали стрельбу и крики. Немцы расстреливали наших стариков. Среди них стоял и ваш отец. Я стала плакать, упрашивать немецкого офицера не убивать. Но он ударил меня сапогом в живот и выстрелил. Отец сразу повалился и залился кровью... Как слепая, побрела к дому. А дом уже горел, как костер.

Отомстите же, сыны мои, за старика-отца! Стреляйте проклятых немцев, смертным боем бейте палачей!».

Красноармейцу Павлу Васильеву пишет сын Тимоша. Он рассказывает отцу, как немцы спалили деревню, как били мамку, бабушку и его самого, как он живет теперь в лесу.

«Мы построили шалаш, но он протекает. Мамка лежит больная на сене. Подушки у нас сгорели. А я с Толей хожу на болото собирать мох. Из него бабушка печет нам хлеб. Живот у меня от него болит. Папа, помоги нам! Немцы злые, как волки...».

Красноармейцу Ивану Васильевичу Рожкову пишет его жена Анна:

«Не знаю, как мне жить дальше. Наступает осень, у нас нет ни хлеба, ни одежды. Мы все надеемся только на Красную Армию, которая освободит нас и отомстит за кровь нашу и слезы. Жизни при немце нам не видать».

Эти горькие строки, дошедшие до наших бойцов из лесного лагеря русских людей, ограбленных и обездоленных немцами, звучат страстным призывом к мести, беспощадной мести врагу. Красноармеец, прочитавший эти письма перед боем, крепче сожмет в руке винтовку и будет еще яростней бить поганую немчуру. Он знает: на него с надеждой смотрят миллионы советских людей, изнывающих под пятой оккупантов.

Газета «За родину», опубликовав эти письма, доказала образец страстной и действенной агитации, разжигающей в сердцах наших воинов неугасимое пламя священной ненависти к взбесившимся немецко-фашистским оккупантам.

************************************************************************************************************
СИЛА ПРИВЫЧКИ (тюремной).
Французский гитлеровец Дорио занят организацией так называемого «трехцветного легиона» для борьбы с народными массами. В легион идут почти исключительно уголовники и прочий сброд.

«Трехцветный легион» Дорио вышел на прогулку. Рис. Б.Ефимова



************************************************************************************************************
ЧЕМ ЛАВАЛИ ТОРГОВАЛИ?
Германия потребовала от правительства Виши поставки ей 350 тысяч французских рабочих... В обмен на это огромное число рабов Гитлер, по словам Лаваля, обещал возвратить во Францию 50 тысяч пленных из общего числа 1.200 тысяч... (Из газет).

Сидят, беседуя невинно
Перед прилавком торгаши:
Мясоторговец из Берлина,
Работорговец из Виши.

- За каждого из ваших пленных
С усмешкой вымолвил один,
Пришлите десять здоровенных
Мастеровых ко мне в Берлин!

Другой в ответ ему: - Когда-то
Людей без счета сдал я в плен.
Теперь за каждого солдата
Отдам я дюжину в обмен!

Идет поток товарных грузов
Между Берлином и Виши:
Французов пленных на французов
Рабов меняют торгаши.

Когда-то грязные Лавали
Перед всемирною войной
Своей особой торговали.
Теперь - народом и страной!

С.МАРШАК.

________________________________________________
Л.Кассиль: Ироды ("Известия", СССР)**
И.Осипов: Они убивают детей* ("Известия", СССР)*
Б.Галин: Железный обруч* ("Красная звезда", СССР)**
И.Эренбург: Кровь детей вопиет* ("Красная звезда", СССР)*

Газета «Правда» №226 (8997), 14 августа 1942 года

С.Маршак, зверства фашистов, август 1942, 1942, лето 1942, газета «Правда»

Previous post Next post
Up