Брошенный танк || «Красная звезда» 14.05.1942

Apr 28, 2017 22:37


Я.Милецкий || « Красная звезда» №111, 14 мая 1942 года

Мы ведем войну отечественную, освободительную, справедливую. У нас нет таких целей, чтобы захватить чужие страны, покорить чужие народы. Наша цель ясна и благородна. Мы хотим освободить нашу советскую землю от немецко-фашистских мерзавцев. (ИЗ ПРИКАЗА НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ И. СТАЛИНА).

# Все статьи за 14 мая 1942 года.




Наша пехота готовилась к атаке немецких укреплений. Бойцы уже накапливались на исходном рубеже, ползли по весенней грязи, стараясь возможно ближе сойтись с противником для броска вперед. Два танка были выделены для поддержки наступающего подразделения. Машины укрылись на опушке леса, ожидая сигнала к началу атаки.

Зеленая ракета разрезала предрассветную мглу. Загудели моторы. Атака началась.

Танк, которым командовал Кузьма Андрюшенко, пошел вперед. Он быстро двигался по размокшей земле, через талые воды, скопившиеся на низинах. Пехота неотступно следовала за танком. Прикрываясь его броней, бойцы не обращали внимания на свистевшие вокруг пули.

И вдруг танк затормозил свой ход. Какая-то нерешительность почувствовалась в его медленных движениях, в молчании его пушки и пулеметов.

Что же случилось?

- Вижу танк противника! - крикнул механик-водитель Шебашев, обращаясь к своему командиру Андрюшенко.

Вражеская машина была невдалеке. Какие-нибудь сто метров отделяли ее от нашего танка. Необходимо было тотчас же открыть огонь, не дать врагу опомниться, засыпать его снарядами. Но Андрюшенко медлил.

- Танк! - еще раз сообщил механик-водитель.

Все ждали приказа командира. Но Андрюшенко молчал. Он растерянно ерзал в машине, упуская драгоценные мгновения.

Немцы воспользовались этим замешательством, нерешительностью. Они стали расстреливать танк в упор. Бездействие, вызванное трусостью Андрюшенко, продолжалось. Один вражеский снаряд несколько повредил машину. Механик-водитель Шебашев был легко ранен.

Командир танка Андрюшенко крикнул изо всех сил:

- Выходи из танка, ползи назад!

- А как же машина? - спросил механик-водитель.

Андрюшенко зло посмотрел на него:

- Выходи! Не разговаривать!

Экипаж оставил боевую машину. Грозный танк стоял беспомощным, брошенным.

Андрюшенко покинул свое боевое оружие на поле боя. Могучий танк остался почти нетронутым со всем вооружением и полным комплектом боеприпасов. Даже личное оружие Андрюшенко бросил в машине.

- Что случилось? - спросили у Андрюшенко на командном пункте.

Он стал рассказывать, что немецкие снаряды совершенно вывели машину из строя, что она якобы рассыпалась на куски и никуда теперь не годится, а экипаж едва спасся от верной гибели.

Командиры рассматривали в бинокль оставшийся на поле боя танк и удивлялись:

- Ничего не развалилось. Даже гусеницы целы.

Андрюшенко, стремясь оправдаться, врал еще больше. Вдруг кто-то крикнул:

- Смотрите, танк двигается сюда. Кто же ведет машину?

Из состава экипажа отсутствовал башенный стрелок Евдокимов. Подчиняясь, приказу Андрюшенко, он тоже выполз из танка и возвращался назад. Но ему больно было покидать исправный танк и его мощное вооружение.

Мысли его были с родным танком, и он все оглядывался назад. Машина стояла невредимой, и только вмятины от вражеских снарядов видны были на ее броне.

«Назад, спасти машину!» - твердо решил башенный стрелок.

Он пополз обратно. Взобравшись в танк, он почувствовал себя спокойно за его мощной броней.

Неисправность оказалась самой пустяковой. Евдокимов стал устранять ее. На это потребовалось всего десяток минут. Тогда он завел мотор. Все было в порядке, и машина тронулась с места. Танк, брошенный трусом на поле боя, был спасен.

Евдокимову пожимали руки. Его благодарили за то, что он поддержал честь танкистов, не обманул доверия советских людей, кующих своим упорным трудом оружие для Красной Армии, для победы.

Что переживал в эти минуты командир танка Андрюшенко? Товарищи от него отвернулись, как от зачумленного. Они видели в нем труса и лжеца, опозорившего красноармейскую форму.

- Я виноват, - сказал Андрюшенко своему командиру. Но это признание никого не растрогало, не разжалобило. Бросить танк на поле боя! Родина не может простить такое преступление.

- Я виноват, - снова произнес он, стоя перед судом военного трибунала.

Андрюшенко обещал искупить свою вину. Он сказал, что любое оружие, которое теперь доверит ему страна, он будет беречь, как зеницу ока.

Военный трибунал строго осудил Андрюшенко. Он приговорил его к десяти годам лишения свободы с отбытием наказания после окончания войны. // Я.Милецкий.
_________________________________________
А.Кривицкий, А.Поляков: На Дону ("Красная звезда", СССР)
Откровения фашистского ублюдка ("Красная звезда", СССР)

**************************************************************************************************************************************************
ЮЖНЫЙ ФРОНТ. За выпуском боевого листка.

Снимок нашего спец. фотокорр. Ф.Левшина



**************************************************************************************************************************************************
Полностью использовать против врага первоклассную технику, которой оснащена наша Красная Армия!

АНТИФАШИСТСКИЙ МИТИНГ БЕЛОРУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Состоялся антифашистский, митинг белорусской молодежи. На митинг пришли молодые фронтовики, партизаны, борющиеся в тылу врага, рабочие оборонных заводов, эвакуированных в глубь страны, представители интеллигенции.

- Мы собрались здесь, - сказал, открывая митинг, депутат Верховного Совета СССР тов. Притыцкий, - чтобы еще раз продемонстрировать свою волю к борьбе с гитлеровскими захватчиками, призвать белорусскую молодежь направить все усилия на выполнение первомайского приказа товарища Сталина - в 1942 году окончательно разгромить немецко-фашистские банды и очистить от них советскую землю.

Слово получает орденоносец старший политрук Голковский.

- Дорогие мои земляки, - говорит он, обращаясь к молодым белоруссам, живущим в городах и селах, временно оккупированных немецкими ордами. - Я приехал на этот митинг с передовых позиций, оттуда, где славные воины Красной Армии, сыны белорусского народа, в боевом союзе со всеми народами нашей родины громят немецких оккупантов. Я артиллерист и горжусь тем, что наши снаряды разбивают гитлеровскую стальную броню. Ничто не спасает врага от наших дружных залпов. Мы безжалостно уничтожаем коричневых шакалов. На-днях мы освободили еще один населенный пункт, захватили богатые трофеи.

Победа близка! Смелей поднимайтесь и вы на врага. Не давайте ему покоя ни днем, ни ночью. Всеми силами помогайте Красной Армии громить захватчиков.

С трибуны митинга также выступили: секретарь ЦК ЛКСМ Белоруссии тов. Зимянин, Герой Советского Союза Мичурин, партизан орденоносец тов. В., военфельдшер Воскребенцова, белорусские поэты М.Танк, П.Панченко и др.

Участники митинга единодушно приняли приветствие товарищу Сталину.

Митинг транслировался по радио.



Фронтовая конференция врачей-терапевтов

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 13 мая. (По телеграфу от наш. корр.). Закончила свою работу конференция врачей-терапевтов Южного фронта. Наряду с хирургами, восстанавливающими здоровье раненых бойцов, терапевты ведут огромную работу, ликвидируя различные заболевания, возникающие в условиях фронта.

В результате мероприятий, проведенных санитарным управлением и врачами непосредственно в частях, удалось предотвратить ряд эпидемических заболеваний.

Обстоятельный доклад главного терапевта фронта бригврача Николаева был посвящен анализу заболеваемости, качества лечения и эвакуации больных. Конференция выслушала также доклад главного патолого-анатома военврача 1-го ранга Штерна.

На конференции сделали ряд докладов армейские терапевты, врачи полевых подвижных госпиталей, медико-санитарных батальонов и эвакуационных пунктов. Работа конференции продолжалась два дня.



Налет на вражеский аэродром

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. 13 мая. (По телеграфу от наш. корр.) На-днях бомбардировщики и истребители двух наших авиационных частей произвели внезапный налет на крупный аэродром противника. В результате успешных действии летчиков было сожжено более 30 двухмоторных немецких самолетов.

15 вражеских истребителей пытались противодействовать удару нашей авиации, но безуспешно. Они были тотчас же атакованы советскими истребителями. При этом пять самолетов неприятеля рухнули на землю, остальные были рассеяны.

Оригинален новый прием защиты аэродрома, примененный немцами во время этого налета. Противник не только вел зенитный огонь, но еще пустил в воздух огромное количество ракет, стремясь, очевидно, воздействовать на психику наших летчиков. Этот фейерверк, конечно, никого не напугал и не смутил. Бомбардировщики и истребители продолжали громить неприятеля, и вскоре к огням ракет в небе прибавились костры самолетов, запылавших на аэродроме.

________________________________________________
А.Довженко: Отступник* || «Красная звезда» №135, 11 июня 1942 года
Я.Милецкий: Второе рождение* || «Красная звезда» №83, 9 апреля 1942 года
И.Эренбург: Смерть предателям!* || «Красная звезда» №5, 7 января 1942 года
Мысли о ненависти и мужестве* || «Красная звезда» №33, 10 февраля 1942 года
С.Голованивский: Искупление мужеством* || «Красная звезда» №236, 7 октября 1942 года

Газета «Красная Звезда» №111 (5175), 14 мая 1942 года

май 1942, Я.Милецкий, весна 1942, газета «Красная звезда», 1942

Previous post Next post
Up