Истощаются резервы германской армии

Jan 13, 2016 23:51


Г.Мишуловин || « Известия» №5, 7 января 1942 года

Нет предела жестокости и кровожадности немецко-фашистской армии, ворвавшейся на нашу территорию. Весь наш многомиллионный народ полон огненной мести за кровь и загубленные жизни советских граждан. Советские люди никогда не забудут и не простят зверств, насилий, разрушений и оскорблений, которые причинили и причиняют мирному населению нашей страны озверелые банды немецких захватчиков.

# Все статьи за 7 января 1942 года.

Отведя на запад остатки разгромленных под Тихвином и Волховом своих войск, немецкое командование пытается всеми силами задержать наступление войск генерала Мерецкова. Сейчас здесь идут ожесточенные бои. Противник несет большие потери. Только за декабрь и первые дни января на одном участке фронта немцы потеряли убитыми двенадцать тысяч солдат и офицеров, при чем эти данные далеко не полные. Фашисты, желая скрыть свои потери, при отступлении сжигают трупы убитых солдат.




Большие потери вынудили немецкое командование бросить в бой специальные подразделения и тыловые части. Рядовыми пехотинцами на поле боя были посланы зенитчики (20-й зенитный отряд), кавалеристы (13-й эскадрон), мотоциклисты (272-й мотоотряд), понтонеры, дорожники, саперы (все вспомогательные подразделения 42-го пехотного корпуса) и даже охрана штабов 39-го пехотного корпуса.

На Тихвинском участке фронта в декабре нами захвачено около 200 орудий различного калибра, годных к использованию. Такие артиллерийские полки противника, как 47-й, 207-й и 11-й, остались почти без техники. По документам, найденным на поле боя, и по показаниям пленных солдат и офицеров видно, что артиллеристы этих полков недавно были перечислены в пехотные подразделения и сейчас истребляются нашими бойцами.

В бою под селом С. немецкий солдат Фридрих Вебер потерял очки. Когда наши бойцы взяли его в плен, он на допросе показал:

- Я и в очках плохо видел, а без очков я вовсе ослеп.

Фридрих Вебер служил в 3-м взводе 4-й роты 677-го дорожностроительного батальона. Сформированный из запаса, из людей с физическими недостатками - хромых, полуслепых, с больным сердцем, глухих, - батальон этот все время войны занимался ремонтом дорог. Их не учили ни строю, ни владению оружием.

- У нас не было даже винтовок, - рассказывает солдат этого же батальона Адольф Эгерт. - Мы никогда не думали, что нам придется воевать.

За последние дни немцам пришлось так туго, что даже и этим калекам выдали винтовки и заставили сражаться. В первом же бою 677-й дорожностроительный батальон потерял половину своего состава, остальные были истреблены в последующих сражениях.

Когда для пополнения боевых пехотных подразделений были использованы и транспортники, и саперы, и музыканты, очередь дошла и до тех, кто находился в госпиталях и лазаретах. Из захваченных нами документов 289-й немецкой дивизии видно, что в течение последних месяцев прошлого года она получала пополнение главным образом за счет раненых. В конце декабря из полевого лазарета в селе Б. были выписаны и посланы в боевые части десятки солдат, раны которых находились в первой стадии заживления.

Взятый в плен в районе Будогощи немецкий солдат Оскар Шипский был ранен 3 декабря. 22 декабря его выписали из госпиталя с кровоточащей раной и снова отправили в бой. 24 декабря Оскар Шипский был ранен вторично. Он долго лежал в снегу, пока не был подобран нашими бойцами. Немецким санитарам теперь не до раненых. В большинстве дивизий они сейчас используются как рядовые бойцы. Пленный санитар 5-й роты 76-го полка 20-й дивизии Хейнц Руттер на допросе показал, что вместе с ним в бой были посланы все санитары части. Сбор раненых и обмороженных почти прекратился. Тот из раненых, кто самостоятельно не может выбраться с поля боя, погибает от потери крови или мороза.

Легко раненых и обмороженных немцы сейчас в госпитали почти не отправляют. Им делают перевязки и держат несколько дней при батальонных кухнях, а затем снова посылают на передовые позиции. Так велика у них нужда в людях. Во 2-й роте 32-го саперного батальона, как показал на допросе пленный Эвальд Кокман, - более половины всех солдат в той или иной степени пострадало от морозов. Никто из них в госпиталь отправлен не был. - Нас лечили, - рассказывает Эвальд Кокман, - домашним способом.

Обмороженных среди немецких солдат так много, что большинство из них даже в «кухонный госпиталь» не попадает. Взятый в плен оберфельдфебель 1-го взвода 3-й роты 151-го полка Карл Шторц показал, что в госпиталь отправляются только те, кому угрожает гангрена. Остальные остаются на своих местах. Между прочим, Карл Шторц вначале выдавал себя за рабочего, а потом проговорился, что он «профессор» одного из германских университетов. Заядлый фашист, Шторц не мог скрыть чувства тревоги за то, что его часть, как впрочем и другие, совсем перестала получать регулярные пополнения.

8-я танковая дивизия последний раз пополнялась в сентябре, при чем каждой роте тогда досталось только по десять солдат. Потеряв огромное количество людей, командование дивизии перевело в боевой состав всех поваров, охрану, шоферов, а на их место были посланы 50-летние. Дивизия эта считалась ударной, одной из лучших в германской армии. В одном из приказов по 39-му армейскому корпусу генерал Шмидт заявил, что «для этой дивизии нет преград». Войска генерала Мерецкова сумели нанести 8-й танковой дивизии сокрушительный удар и почти полностью разгромить ее.

- Немецкая армия испытывает острый недостаток в людских резервах, - заявил на допросе взятый в плен член фашистской партии, бывший сотрудник «Франкфуртер цейтунг» Отто Виккер. - Настанет день, когда новую технику некому будет вести в бой.

Среди солдат противника участились случаи нарушения дисциплины, дезертирства. В приказе №123 по 390-му полку 215-й дивизии от 14 декабря прошлого года перечисляется ряд смертных приговоров дивизионного военного суда, вынесенных «за нарушение военной присяги, за трусость, за утерю оружия и за дезертирство».

Таковы не единственные признаки деградации германской армии. // Г.Мишуловин, спец. корреспондент «Известий». ТИХВИНСКИЙ УЧАСТОК ФРОНТА, 6 января.
_______________________________________________
В.Саянов: Их лицо ("Известия", СССР)
В.Антонов: "Крестоносцы"* ("Известия", СССР)**

************************************************************************************************************
Орудийный расчет командира Бунина, сбивший самолет своим метким огнем.

Фото красноармейца А.Мусина





Двадцать девять

Вот простой рассказ о том, как два снайпера истребили вчера 29 немецких оккупантов.

Командир отделения Карпов зашел накануне вечером к молодому снайперу Добрику. Добрик - отличный стрелок, он со 100 метров попадает в подброшенный кверху двугривенный. С таким товарищем лучше всего ходить охотиться на фашистское зверье - такой в бою не подведет, пуль понапрасну тратить не станет.

Итак, Карпов и Добрик сговорились на следующий день отправиться на охоту. Не будем описывать, где и как устроили они свою засаду. Об этом еще рано говорить сегодня, - ведь линия фронта на этом участке пока не изменилась и, может быть, не один день еще придется возвращаться Добрику и Карпову на давно облюбованное место... Во всяком случае, обзор оттуда был очень хорошим. Снайперы сговорились, что тех немцев, которые появятся справа, будет уничтожать Добрик, а тех, которые будут итти слева, возьмет на мушку Карпов.

Они ясно видели перекресток дорог, немецкие блиндажи, расхаживающих по тропинкам немцев.

- Видишь немцев, которые мост чинят? - спросил Карпов.

- Конечно, вижу, - отозвался Добрик.

- Их двое.

- Стало быть, по одному на человека. Я возьму того, который топором бревно тешет, а ты - того, который роет возле моста.

Сказано - сделано. Сняли снайперы обоих. И улыбнулись: счет открыт, и немало прольется сегодня поганой немецкой крови на дальних сугробах.

- А как же считать будем, сколько уничтожим? - спросил Карпов.

- Очень просто. Если уничтожил немца - клади гильзу отстрелянного патрона рядом с собой. А если мимо дал - отбрасывай ее в сторону.

Каждый снайпер положил около себя по одной стрелянной гильзе, и внимательно принялись они снова наблюдать за перекрестком. Немцев было там много, одеты они были пестро, как на маскараде - кто в шинельке, кто в фуфайке, кто в коротенькой курточке, а какой-то долговязый немец - в такой длинной шинели, что она по снегу волочилась. Немцы катали бревна, возили что-то на санках, таскали какие-то мешки, носили ведра. Самое было раздолье снайперам в эту пору.

Смеялся Добрик, когда падали на снег сраженные немцы. Ведь это месть справедливая за все страдания, за разоренную милую Полтавщину, за поруганные приазовские плавни, по которым еще совсем недавно хаживал Добрик с рыбацкими ватагами...

Очень удачным обещал быть этот день. Немало отстрелянных гильз лежало уже возле каждого из снайперов.

Вдруг пуля пробила раму, просвистела над ухом Добряка. Лицо Добрика стало серьезным и строгим: не иначе, как их выследил немец. Теперь уже начинается самая настоящая снайперская дуэль. Добрик надеялся остаться победителем в этом поединке с ненавистным фашистским зверем. Внимательно наблюдая за лесом, где блеснула вспышка винтовочного выстрела, Добрик убедился, что немецкий снайпер притаился за высокой сосной на бугорке. Добрик терпеливо выслеживал его. Вот снова блеснул огонек выстрела. В оптический прицел Добрик рассмотрел человека, стрелявшего из-за дерева. Теперь снять его было уже делом не трудным.

Единственный немец, сумевший обнаружить советских воинов, был уничтожен. Можно было опять продолжать истребление ненавистных немецких солдат. Вдоль тропинки шагал часовой. Карпов его снял. Положил рядом с собой гильзу расстрелянного патрона. Добрик улыбнулся и тоже через минуту положил гильзу рядом с собой.

По одному только разу за весь день уходили снайперы ненадолго погреться и сразу же возвращались назад. Им не терпелось. Хотелось больше вражеских трупов навалить на родные сугробы...

Стало смеркаться. Подвели итог боевым трудам дня. Оказалось, что около Добрика лежит 17 патронов, а около Карпова - 12, 29 немецких оккупантов истребили отважные снайперы за один день. Они сверили свой подсчет с неопровержимым свидетельством - трупами, наваленными на снегу. // В.Саянов, спец. корреспондент «Известий». ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. 6 января.
_____________________________________
Я.Милецкий: Девушки-снайперы ("Красная звезда", СССР)**
Л.Озеров: Девушка с винтовкой* ("Красная звезда", СССР)

************************************************************************************************************
ЕЩЕ ОДИН ДОКУМЕНТ О ЗВЕРСТВАХ ФАШИСТСКИХ ВАРВАРОВ. Трупы мирных жителей Калуги, замученных и расстрелянных гитлеровскими палачами в Калуге перед их отступлением из города.

Фото специального военного корреспондента «Известий» С.Гурарий.





В Крыму

Под Севастополем части Петрова наносят фашистам сильные удары, громят войска прикрытия неприятеля, на отдельных участках обращают их в бегство. Только на одном участке за один день наши части продвинулись на 6-8 километров. Отбит населенный пункт, захвачено несколько важных высот.

На пути своего движения немцы подвергаются бомбардировочным и штурмовым налетам авиации Черноморского флота. Наши славные летчики наносят фашистам жестокий урон. Немцы оставляют на дорогах сотни трупов, большое число орудий и боеприпасов. Военный Совет Черноморского флота обратился с воззванием к героическим защитникам Севастополя. В этом воззвании говорится:

«Товарищ Сталин дал наказ освободить Крым от немецких захватчиков и их румыно-итальянских прихвостней. Мы отвечаем вождю: Есть! Крым будет освобожден. Враг будет разбит. Победа будет за нами! Товарищи бойцы, командиры и политработники! Не выпустим врага из Крыма. Он хотел земли - вгоняйте его в землю! Он хотел захватить море - топите его в море!

Пусть слава моряков-черноморцев и всех защитников родины умножит наши победы в Крыму. Приказ товарища Сталина будет выполнен. Мы возвратим родине-матери свободный, счастливый Крым».

Наступательный порыв защитников Севастополя возрастает. С огромным воодушевлением севастопольцы узнают о славных победах частей Кавказского фронта, о героических подвигах моряков-черноморцев, осуществивших исключительно трудный десант на Керченском полуострове и ныне развивающих свой успех. Сюда поступают сведения о неслыханных зверствах, которые немцы чинили в Феодосии и Керчи. Немцы пачками расстреливали ни в чем неповинных людей, зверски издевались над пленными красноармейцами, отравляли детей. СЕВАСТОПОЛЬ. 6 декабря.
____________________________________________________
Севастополь* ("Красная звезда", СССР)
А.Толстой: Флаг Севастополя* ("Известия", СССР)**

************************************************************************************************************
Сочинения В.И.Ленина на казахском языке

АЛМА-АТА, 6 января. (ТАСС). Казахстанский филиал Института Маркса-Энгельса-Ленина работает над переводом на казахский язык сочинений В.И.Ленина. К 18-й годовщине со дня смерти Владимира Ильича выйдет из печати последняя книга шеститомника избранных произведений. Коллектив научных работников переводит полное собрание сочинений В.И.Ленина по IV русскому изданию. Уже закончен перевод первого и второго томов. Произведения Ленина выпускаются на казахском языке отдельными книгами и брошюрами. В дни отечественной войны сдано в печать 18 работ, большинства из них уже вышло в свет. В 1942 году будет издано 39 брошюр - произведений Ленина и Сталина о войне, обороне страны, укреплении тыла.

________________________________________________________
Л.Кудреватых: Вшивая армия* ("Известия", СССР)**
А.Толстой: Лицо гитлеровской армии* ("Правда", СССР)*
Д.Заславский: Облик фашистской армии* ("Красная звезда", СССР)
В.Прозоровский: Венерические болезни в немецкой армии ("Красная звезда", СССР)
А.Леонтьев: Система оболванивания в германской армии ("Красная звезда", СССР)

Газета «Известия» №5 (7691), 7 января 1942 года

январь 1942, газета «Известия», зима 1942, 1942

Previous post Next post
Up