Вторая мировая война: немецкая авиация

Nov 08, 2014 10:55




« Красная звезда», СССР.
« Известия», СССР.
« Правда», СССР.
« Time», США.
« The Times», Великобритания.
« The New York Times», США.

Досье-шпаргалка: Роль немецкой авиации в Великой Отечественной войне по публикациям советской и иностранной печати периода 1941-45 гг.

25.07.43: Свои надежды германское командование возлагало на авиацию. Конечно, и здесь немцы не те. Их лучшие летчики погибли. Зачастую можно увидеть соединения бомбардировщиков без прикрытия. Разумеется, и поныне немецкая авиация представляет собой серьезную силу. Она иногда замедляет продвижение наших частей, она не может их остановить.

Я разговаривал с нашими летчиками-истребителями. В них много боевого задора, мужества, и уверенности. Каждый из них чувствует себя сильнее своего противника, и часто это чувство решает исход боя. Вот молодой летчик Пинчук. За дни наступления он сбил четырех немцев. Столь же отважно сражаются французские летчики из части «Нормандия». Они сбили во время последних операций 17 вражеских машин. В одном из последних боев девять французов не отступили перед 25 немцами.

На этих дорогах летом 1941 года немецкие летчики гонялись за каждой машиной, за каждой крохотной группой солдат. Теперь немцы бомбят близкие тылы только ночью. Даже нахальные «рамы» стали скромнее. Враг пытается отыграться на количестве бомбардировщиков, бывали дни с полутора тысячами самолетовылетов. Сожжены десятки деревень. Но Красная Армия продолжает наступать. ("Красная звезда", СССР)

07.07.43: Захваченные в плен 5 июля южнее Орла немецкий летчик унтер-офицер Гайнц Гейль и радист обер-ефрейтор Гергардт Шрамм сообщили: «Мы прибыли на советско-германский фронт 3 июля из Югославии. 5-го июля в 2 часа 15 минут наша эскадра получила приказ бомбить укрепления русских. Мы еще не успели сбросить бомбы, как наш бомбардировщик «Юнкерс-87» был подожжен советским истребителем. Признаться, мы ожидали сильного противодействия со стороны советской авиации и зенитной артиллерии. Однако жестокий отпор русских летчиков превзошел все ожидания и ошеломил нас». (Совинформбюро)*

04.07.43: Получено сообщение о новом злодеянии немецко-фашистских мерзавцев. Немецкие летчики в учебных целях производят бомбардировки мирных сел в оккупированных советских районах. 21 мая немецкий самолет сбросил фугасные бомбы на деревню Болоча, Пуховичского района, Минской области. Разрушено несколько домов. Убиты 3 женщины и шестилетняя девочка. В июне два немецких бомбардировщика, в том же районе, сбросили 12 бомб на деревню Гребля. Разрушено 15 домов. Убито и ранено много женщин и детей. (Совинформбюро)

23.06.43: Пленный бортмеханик из 4 отряда 121 немецкой группы дальних разведчиков Георг Пауль рассказал: «В отряде большой некомплект летчиков. Уже несколько месяцев командование добивается присылки четырех экипажей взамен выбывших из строя, но пока тщетно. В начале мая русская авиация совершила ожесточенный налет на наш аэродром. Сброшенными бомбами были уничтожены 2 и серьезно повреждены 10 самолетов. После этого летчики отряда в течение двух недель не совершили ни одного вылета. Широкое внедрение заменителей в немецкой авиационной промышленности привело к ухудшению качества самолетов и моторов. После каждого полета приходится ремонтировать мотор». (Совинформбюро)

ДЕКАБРЬ 1942:

05.12.42: Вот низко над головами прошли вперед наши штурмовики, над ними быстро прочертили небо прикрывающие их истребители.

А вот и ответ. Стая «Юнкерсов», первоначально зайдя к нам в тыл, подходит оттуда, с востока, к передовым позициям. Самолеты один за другим начинают пикировать. Оглушительный зенитный огонь покрывает все голоса боя. Над головами в воздух взлетает огненная завеса снарядов и трассирующих пуль. Да, это вам, господа немцы, не июнь и не июль прошлого года, когда вы над этими дорогами Западного фронта проходили бреющим полетом и с высоты 15 метров расстреливали беженцев. Это вам не первые дни войны, когда вы хвастали в своих газетах, что чуть ли не давите колесами красную пехоту. Над полем боя стоит стена зенитного огня, и если самолеты все-таки пикируют и сбрасывают бомбы, то прежней безнаказанности нет и в помине. Только здесь, на площади, которую всю видно с одного холма, - только здесь за три дня боев зенитчики закопали в землю 13 немецких самолетов. ("Красная звезда", СССР)

15.09.42: Немцы поняли, что война в России - это не парад и не карательная экспедиция. Красная Армия заставила их призадуматься… Лейтенант Карл Шпанде возмущен нашей артиллерией: «Эта «чортова пушка» уже погубила сотни тысяч немцев. У меня от нее сделалось нервное заболевание, тик и спазмы». Фельдфебель Карл Мауер, самолет которого сбил наш летчик, возмущенно говорит: «Таран - недостойный прием. Я не могу летать, когда противник способен на такие сумасшедшие штуки». Шофер Гельмут говорит: «У нас все боятся русских штурмовиков». Ефрейтор Ганс Крамер пишет: «Когда у нас кричат, что летит «железный густав», я хочу помолиться и не могу - зуб на зуб не попадает». ("Красная звезда", СССР)

04.09.42: Пленный командир сбитого южнее Краснодара немецкого самолета «Хейнкель-111» обер-лейтенант Фридрих Фогель сообщил: «В офицерских кругах не верят сообщениям германского командования и германского информационного бюро о потерях нашей авиации на Восточном фронте. Эти сведения не имеют ничего общего с действительностью. Кому, кому, а нам-то хорошо известно, что германская авиация несет небывалые потери. Многие эскадры потеряли в боях против русских летчиков и от огня зенитной артиллерии 75 процентов своих самолетов. Мы несем много и небоевых потерь. Личный состав германских воздушных флотов истекает кровью. За время войны он потерял по меньшей мере 60.000 человек. Среди летчиков-истребителей широко распространен сговор. Одни летчики подтверждают несуществующие успехи других. Они выпускают патроны в воздух, а затем, возвращаясь на аэродром, хвастают своими воздушными победами». (Совинформбюро)*

АВГУСТ 1942:

27.08.42: Перелетевший на сторону Красной Армии летчик унтер-офицер 3 группы 5 немецкой эскадры Вернер Шумахер рассказал: «Многие немецкие летчики перестали верить официальным сводкам германского командования. Эти сводки становятся все лживее и лживее. Если немецкая авиация сбивает 2 русских самолета, в сводке пишут 20. Таких случаев очень много. Мы неоднократно участвовали в воздушных боях в районе Мурманска и хорошо знаем, что, как правило, наши потери превосходили потери русских. Однако германское командование неизменно преувеличивало потери русских и во много раз уменьшало цифры потерь немецкой авиации». (Совинформбюро)

06.08.42: Пленный летчик 4 немецкой истребительной эскадры унтер-офицер Вилли Треттер рассказал: «Я только на-днях прибыл на фронт. Русские летчики сбили меня в первом же воздушном бою. Наши старые летчики говорят, что сражаться с русскими летчиками становится все труднее. Нам все время говорили, что авиация русских уничтожена. Сообщения о налетах советских самолетов на Кенигсберг произвели поэтому очень сильное впечатление. Говорят, что русские бомбардировщики причинили большие разрушения военным об'ектам». (Совинформбюро)

05.07.42: Недавно нашими зенитчиками был подбит немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88». Командир самолета лейтенант Вальтер Ферлор выбросился на парашюте и был захвачен в плен. Он награжден железными крестами 1 и 2 степени, золотым авиационным знаком отличия и совершил, по его словам, 207 боевых вылетов.

Немецкий лейтенант заявил: «Огонь русской пехоты очень опасен, русские солдаты стреляют отлично. Я боюсь огня русской пехоты больше, чем зенитной артиллерии и истребителей. На огонь пехоты можно нарваться везде, на всем фронте. Моя машина была два раза подбита огнем русской пехоты. Один раз над линией фронта у меня оказался поврежденным мотор, а другой раз машину подбила партизанская пуля.

Над партизанским районом надо летать на большой высоте. Снижаться до 500 метров - опасно, могут сбить ружейным огнем. Недавно я пролетал низко над лесом и вдруг увидел на деревянной вышке партизана, который целился в мой самолет из ружья. Пришлось взмыть вверх.

Вообще при атаках на русскую пехоту наша авиация несет большие потери. Только в феврале наш отряд потерял от огня пехоты пять самолетов из восьми, которые у нас тогда были». ("Красная звезда", СССР)

07.06.42: Мориц Генц получил свой первый «железный крест» за Варшаву и второй за Белград. За бомбардировку Ковентри он получил «серебряную пряжку». Он убивал женщин и детей. Тысячу дней он занимался истреблением «низших рас». В Любеке жила его невеста Берта, и Берта восхищалась карьерой своего жениха. Берта ему писала: «Бей русских, как ты бил английских! Если бы каждый из твоих товарищей перебил столько русских, как, ты, мой дорогой Мориц, русские уже не сопротивлялись бы и фюрер бы выиграл войну. Иногда мне становится страшно, что они могут тебя подбить, но нет, русские слишком слабы для этого»... ("Красная звезда", СССР)*

23.04.42: Гитлеровская авиация понесла за время войны огромный урон в кадрах. По самым скромным подсчетам у врага выбиты десятки тысяч пилотов и штурманов, в том числе множество различного рода «ассов». На их место пришли скороспелые летчики, выпеченные немецкими летными школами. Но воздушный боец - не пехотинец. Если пехотные дивизии немцев, формируемые теперь главным образом за счет необученных резервистов, стариков и подростков, еще будут палить из автоматов и пулеметов, то с эрзац-летчиками много не навоюешь. Неизмеримо снизилось моральное состояние кадров фашистской авиации. Наши удары сбили спесь с летчиков Гитлера, ослабили их веру в победу.

Самолетный парк фашистской авиации потерял огромнoe количество машин. Фашисты грозятся, что их авиационная промышленность готовит-де новые типы «Юнкерсов», «Хейнкелей», «Мессершмиттов». Но в действительности производственная мощность авиационных заводов Германии не дает возможности массового выпуска новых образцов самолета. Германская авиапромышленность едва-едва справляется лишь с тем, чтобы залатать прорехи в существующем самолетном парке и модернизировать в известной степени уже имеющиеся самолеты. Дело, однако, не только в промышленности. Перевооружение авиации, да еще в ходе войны, требует отличных летных кадров, способных быстро, буквально на ходу, пересесть с одного типа на другой, мастерски освоить новую материальную часть и умело применить ее в бою. Но немцы не располагают теперь нужным количеством таких кадров. Большая часть их уже истреблена. ("Красная звезда", СССР)

ЯНВАРЬ 1942:

13.01.42: Командование германской армии из кожи лезет вон, чтобы замаскировать потери своей авиации на Восточном фронте. С этой целью немцы усиленно фабрикуют лживые сообщения о несуществующих победах фашистской авиации. Так, 11 января гитлеровцы сообщили, что с 3 по 9 января советская авиация якобы потеряла 112 самолетов, а потери немцев составили всего 16 самолетов. Этот очередной трюк немецкой пропаганды рассчитан явно на дурачков. На самом деле немцы потеряли с 3 по 9 января 169 самолетов, в то время как потери советской авиации составили 39 машин. (Совинформбюро)

09.01.42: Советские партизаны, действующие в тылу немецких захватчиков, наносят урон не только наземным войскам врага, но и его авиации. Это вынуждены признать и сами фашисты. Вот, например, выписка из приказа за № 35 по 16 германской армии: «В виду того, что партизаны усилили свою деятельность против самолетов в тылу, приказываю курьерам при своих полетах избегать бездорожных участков местности и по возможности летать вдоль больших дорог». (Совинформбюро)

08.01.42: Берлинское радио 6 января передало очередное бредовое сообщение о том, будто бы немецкие бомбардировщики 4 января произвели налет на Москву и что якобы «установлено несколько прямых попаданий бомб в главный телеграф и в одну казарму». Каждый москвич может убедиться в том, что никаких «попаданий бомб» в телеграф не было. Не пострадала также в Москве ни одна казарма. Видимо, плохи дела гитлеровских шулеров и лгунов, если они вынуждены прибегать к подобным неуклюжим и вздорным басням о якобы успешных налетах фашистской авиации на Москву. (Совинформбюро)

07.01.42: Командование немецкой армии для успокоения населения Германии опубликовало очередное лживое сообщение о «победе» фашистской авиации. Оказывается, что за период с 27 декабря по 2 января немцами якобы сбито 98 советских самолетов, а потеряли они всего навсего 12 самолетов. Эти насквозь фальшивые и смехотворные данные придуманы гитлеровцами для того, чтобы несколько прикрыть неудачи немецко-фашистских войск на советско-германском фронте. На самом деле, немецкая авиация потеряла за указанный период 110 самолетов. Потери советской авиации за это же время - 25 самолетов. (Совинформбюро)*

03.01.42: Немецкое командование завело манеру публиковать лживые сообщения о якобы успешных действиях немецкой авиации на Востоке. Особенно рьяно упражняется в этом берлинское радио с тех пор, как гитлеровская армия терпит одну неудачу за другой на советско-германском фронте. Так, например, 28 декабря немцы сообщили по радио о том, что их «самолеты продолжают бомбардировку Москвы». 31 декабря гитлеровцы оповестили по радио: «Вчера соединения германской авиации совершили несколько налетов на Москву».

Гитлеровские пустобрехи подобными сводками лишь ставят себя в глупое и смешное положение, ибо в указанные дни ни больших, ни малых «соединений германской авиации» над Москвой не появлялось, как их и вообще не появлялось за последние недели. 30 декабря 2 немецких самолета подходили к столице, но были обращены в бегство после первых же выстрелов советской зенитной артиллерии.

Своей брехней о несуществующих действиях немецкой авиации гитлеровцы продолжают одурачивать немецких обывателей, скрывая свои поражения на советско-германском фронте. (Совинформбюро)

30.10.41: Немцы нарисовали на своих самолетах красные звезды и в начале октября, ясным днем, начали на бреющем полете бомбить и расстреливать из пулеметов жителей села Красная Слобода. Обезумевшие люди метались среди пылающих хат, а на них сыпались немецкие бомбы, пулеметные очереди. После этого фашисты тут же разбросали листовки гнуснейшего провокационного содержания.

На другой день около станции Бурень немецкий самолет с нарисованными на крыльях красными звездами атаковал колонну мирных жителей, угоняемых немцами для окопных работ. Бомба за бомбой рвались в толпе. Затем стервятник начал хладнокровно расстреливать беззащитных людей. Через полчаса появился немецкий офицер и об'явил уцелевшим: «Видите, вас бомбил советский самолет! Советское командование отдало приказ всех вас уничтожить».

Такими преступными способами, таким подлым обманом фашистские убийцы стараются сеять провокационные слухи. И после этого поганый фашистский ублюдок Геббельс смеет распинаться по радио о какой-то германской «солдатской чести!» И после этого жуликоватая фашистская пропаганда смеет вопить о каком-то «благородстве», о каких-то «законах» войны! ("Красная звезда", СССР)

СЕНТЯБРЬ 1941:

23.09.41: 5 сентября семь немецких бомбардировщиков внезапно появились над рабочим поселком Мстинских торфяных разработок. Что занесло их сюда? Поселок этот находится в глубоком тылу, воинские части здесь не стояли. В момент появления вражеских самолетов в поселке было несколько рабочих да старики, женщины, дети. Фашистские летчики кружились над населенным пунктом чуть не на бреющем полете. Они не могли не видеть, что жители поселка - это мирные люди. С земли по немецким самолетам не было сделано ни одного выстрела.

Но разве для воздушных пиратов существуют какие-нибудь нормы поведения? Немецкие летчики подвергли поселок жестокой бомбардировке, обстрелу из пулеметов. Они убили трех детей, двух взрослых: рабочего Спиридонова и жительницу поселка Анфису Амосову. Одиннадцать ребят и взрослый колхозник были ранены. Не исключено, что этот разбойничий налет в сводке верховного командования немецкой армии выглядел, как успешная операция германских воздушных сил на фронте. ("Красная звезда", СССР)

21.09.41: Гитлеровцы опубликовали данные о потерях немецкой авиации на Восточном фронте с 22 июня по 31 августа 1941 года. Фашистские лгуны заявляют, будто они за указанный период военных действий потеряли 725 самолетов и 6.900 летчиков убитыми, ранеными и пропавшими без вести.

В отношении этих данных следует заметить, что они сфальсифицированы грубо и шиты белыми нитками. В этих фальшивых данных содержится противоречие, разоблачающее жульничество авторов этих цифр, а именно: если даже считать, что немцы потеряли только 6.900 летчиков, то самый простой подсчет показывает, что они при всем желании не могли потерять лишь 725 самолетов. Принимая во внимание, что каждый современный самолет-бомбардировщик имеет 4-5 летчиков и учитывая также известное количество истребительной авиации, самолеты которой имеют по одному летчику, следует считать, что на каждый уничтоженный самолет приходится три летчика. Таким образом, немцы, потеряв 6.900 летчиков, по их собственным же подсчетам потеряли 2.300 самолетов. Но для всех очевидно, что и эта цифра нелепа и смехотворна.

Поскольку гитлеровцы скрывают от немецкого населения подлинные потери своей авиации, Советское Информбюро сообщает действительные потери немецкой авиации: за три месяца войны уничтожено в воздушных боях, зенитной артиллерией и на аэродромах более 8.500 немецких самолетов, не считая потерь немцев при взлетах и посадках. (Совинформбюро)

20.09.41: Захваченные в плен немецкие летчики отмечают в своих показаниях высокие боевые качества советской авиации. Ефрейтор Эрнст Эльс, радист 51 воздушной флотилии, заявил: «О русской авиации нам говорили, что она не имеет хороших машин, так как в первые дни войны все самолеты были уничтожены. К сожалению, мы верили этому, пока не встретились в воздухе с русскими самолетами и летчиками. Первый же бой окончился для меня плачевно. Наш самолет был сбит, и вот я здесь». Пилот-разведчик Шейфер Норберг отметил в своих показаниях, что советские летчики летают на совершенных машинах и прекрасно обучены. «Я участвовал в воздушных боях с польскими и французскими летчиками, - говорит пленный,- и выходил победителем, а здесь на третьем вылете потерпел поражение». По заявлению командира бомбардировщика «Юнкерс-88» лейтенанта Рудольфа Мессершмидта, «летный состав русского воздушного флота имеет очень хорошую подготовку. Мы опасались встреч с русскими истребителями. Только за последний месяц наша авиационная группа потеряла 19 самолетов из 27». Летчик ефрейтор Андреас Беккер говорит: «Ваши самолеты не дают нашим войскам свободно действовать. Русский истребитель очень верткий, он очень легок и быстро маневрирует. В особенности большие потери за последние дни мы понесли от ваших истребителей «И-17»….

Германское информационное бюро сообщило, что в ночь на 18 и в ночь на 19 сентября германская авиация «успешно атаковала военные об’екты Москвы. Сброшенными бомбами было вызвано много пожаров».

Эти сообщения лишний раз показывают, что гитлеровцы теряют всякую меру в своем вранье. Как известно, в ночь на 18 сентября и в ночь на 19 сентября никаких бомбардировок Москвы не было, так же как не было и никаких пожаров. «Успешную атаку» военных об’ектов Москвы в эти ночи произвела не германская авиация, а германское информационное бюро. (Совинформбюро)

16.09.41: На одном из участков Западного направления фронта наши зенитчики сбили немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88». Летчик унтер-офицер Эмиль Фрост, наблюдатель фельдфебель Альфред Бехер и механик обер-ефрейтор Ферунман Поликмаен выбросились на парашютах. Колхозники обезоружили экипаж бомбардировщика и доставили фашистских летчиков в штаб энской части.

На допросе пленный летчик Эмиль Фрост рассказал следующее: «За первые два месяца войны наша авиационная группа потеряла три четверти своих самолетов. Пополнение, которое наша группа получила, далеко не покрывает потерь. Кроме того, нам стали посылать самолеты старых марок, например «Ю-52», «ПЗЛ-24», «Арадо-47» и другие. Еще хуже - с летными кадрами. Много опытных летчиков убито. Сейчас летает преимущественно молодежь в возрасте от 17 до 23 лет. Проблема пополнения летного состава очень беспокоит германское командование. Наши летчики, особенно молодые, боятся советских истребителей. Мы, пилоты бомбардировщиков, неоднократно наблюдали, как наши истребители при появлении советских самолетов бросаются в бегство и оставляют нас без защиты».

Фельдфебель Альфред Бехер заявил: «Русская авиация неоднократно появлялась над Берлином, Кенигсбергом, Штеттином, Алленштайном и другими городами Германии. Недавно я был свидетелем бомбардировки Берлина советскими самолетами. В городе возникли многочисленные пожары, были слышны частые взрывы бомб. Мне известно, что бомбы попали на военный завод. В связи с налетами советской и английской авиации у немецкого населения подавленное настроение. У всех на устах один вопрос - когда же придет конец этой проклятой войне?». (Совинформбюро)

14.09.41: Самый чистый экземпляр - ефрейтор Бекер - летчик. «Ариец», курчавые светлые волосы, низкий лоб, стеклянные выпуклые глаза. Он с восторгом рассказывает, как бомбил Лондон и Ковентри. Напрасно я пытаюсь пробить его слоновью шкуру. Напрасно спрашиваю «почему» и «зачем». Он отвечает: «Мое дело бомбить». Оживляется, вспомнив попойки в Антверпене. Война для него веселый спорт. Он говорит: «Благодаря войне я попутешествовал. Потом это куда приятней, чем сидеть на мосте и работать»... Грабил. Насиловал. Пьянствовал. Убивал. Я спрашиваю: «Почему вы воюете?» Он морщит лоб, явно вспоминает газетную фразу и, наконец, выпаливает: «Нам нужно жизненное пространство». И добавляет, показывая на деревья (разговор происходит в лесу): «Здесь много пустого пространства...»

Хорошо бы посадить такого ефрейтора в зоологический сад. Можно повесить дощечку: «Так называемый ариец». Можно добавить по ученому: «Homo sapiens - человек». Люди будут глядеть, читать надпись, читать и не верить. ("Красная звезда", СССР)

АВГУСТ 1941:

29.08.41: Немецкие дети, действительно, подняли бы насмех летчика-фашиста, если бы он вздумал рассказывать о том, как он таранил советский самолет. Да, это была бы брехня. Благородная смелость чужда фашистской натуре. Воздушные разбойники умеют аккуратно, деловито, хладнокровно, по всем правилам Гитлера, расстреливать на бреющем полете русских детей. Это их «подвиги»…

Как не вспомнить старую пословицу: что русскому здорово - то немцу смерть. То, что делает смелый советский сокол, кажется фантазией фашистскому ужу с душой торгаша. Фашист расчетливо отбывает повинность, заботясь прежде всего о себе. Если он и храбр иногда, то и то по расчету. ("Правда", СССР)

На-днях на энском участке Юго-Западного фронта германский летчик сбросил письмо, адресованное украинским колхозникам. «Товарищи крестьяне! - пишет летчик. - Помогайте своей Красной Армии. Гитлер будет разбит народами вашей страны и Англии. Мы, германские солдаты, не хотим воевать. Придет скоро время, и мы соединимся. Привет вам от германского летчика». На обороте письма сделана приписка: «Простите, что плохо написал; торопился. Привет!»…

Фашистская авиация продолжает, попирая международное право, зверски бомбардировать советские госпитали, лазареты, санитарные поезда и корабли. 19 августа группа фашистских самолетов напала на госпитальное судно «Сибирь», перевозившее из Таллина в Ленинград раненых, а также эвакуированных из города женщин и детей. Несмотря на отчетливые знаки красного креста, немецкие летчики стали забрасывать пловучий госпиталь фугасными и зажигательными бомбами. Госпитальное судно «Сибирь» было разрушено. Раненые, женщины и дети пытались спастись на шлюпках. Тогда гитлеровские изверги перешли на бреющий полет и расстреливали спасавшихся из пулеметов. Героическими усилиями военврачей т.т. Байковой и Персидской, медсестры Шалимовой и команды судна часть раненых, женщин и детей спасена и доставлена в Кронштадтский госпиталь. Судьба остальных жертв фашистских преступников выясняется. (Совинформбюро)

28.08.41: 20 августа в районе Вязьмы приземлился немецкий самолет «Мессершмитт-109». После тщательного осмотра было установлено, что машина не имеет никаких повреждений. В баках оказалось достаточно бензина. Немецкий летчик Б. задержан местными колхозниками и доставлен в штаб энской части. В штабе летчик заявил, что он перелетел на сторону Красной Армии добровольно, так как не желает воевать против Советского Союза. Пленный рассказал: «В июле я прочитал несколько советских листовок и твердо решил перелететь на сторону Красной Армии. Некоторое время мне не удавалось этого сделать, так как я летал не один. Как только меня послали патрулировать зону за Смоленском, я получил возможность выполнить свое решение. С начала войны группа, в которой я служил, из 30 самолетов потеряла 23 машины. Часть из них сбита советскими летчиками в воздушных боях, часть уничтожена советской авиацией на аэродромах. Солдаты боятся между собой говорить о том, когда кончится война. Но солдаты и летчики очень устали воевать. Главная тема их разговоров и бесед - это отдых, возвращение домой. Об этом мечтают сейчас все солдаты и летчики». (Совинформбюро)*

16.08.41: Славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне - это оружие мужественных людей, германская форма боя, - так сказал Гитлер. Но слова словами, а факты фактами. Бомбардировку с пикирования и парашютный десант фашистская авиация заимствовала от советской авиации. За полтора года европейской войны и за семь недель воздушных боев на восточном фронте фашистская авиация не выдвинула никаких новых достижений. Несмотря на хвастливое заявление Гитлера, она ведет себя отнюдь не мужественно. Немецкие бомбардировщики и истребители, за крайне редким исключением, страшатся вступать в бой с нашими самолетами. Они обычно спешат спрятаться за облака или, атакованные, - притвориться подбитыми, пикировать и уйти впритирку к земле. Даже когда их вдвое больше, они не пытаются померяться отвагой и ловкостью. ("Красная звезда", СССР)

14.08.41: Колхозница Мария Федоровна Смирнова не побежала. Она-то и стала живой мишенью. Фашист начал охотиться за Смирновой. Она бросилась вправо, притаилась. Покружив, немец увидел ее и дал сильную пулеметную очередь. Смирнова была ранена в плечо; она переползла, оставляя за собой кровавые следы и прижалась к земле. Фашист продолжал свою охоту. Он давал новые и новые залпы, стреляя так, словно под ним был целый батальон. Семь ран нанес он Смирновой. Он бил методично, жестоко, не торопясь, делая круг за кругом. Наконец, Смирнова была убита пулей в затылок.

Тогда фашистский самолет направился в деревню и обстрелял ее. Здесь, в этот полдень, в горячую пору уборки, оставались только дети. Плача, они выбежали из домов. Они бежали, падали и снова бежали. Фашистский бандит снизился до 40 метров и стал бить по детям из пулеметов. Раненые, они валились в пыль на улицу.

На этот раз мишенью фашиста стала девятилетняя Вера Козодоева. Она бежала к реке, к ивняку, когда немец заметил ее. Он начал кружиться над ней, непрерывно стреляя. Девочка была ранена в плечо, затем в бедро. Она упала, обливаясь кровью. Выбиваясь из последних силенок, она пыталась доползти до кустов. Черная лужа крови расползлась вокруг смертельно раненого ребенка. Брат Веры - Коля был убит очередью из пулемета. ("Красная звезда", СССР)

10.08.41: По всем данным видно, что расчет на быстрое завершение войны провалился. Теперь об этом говорят даже германские и итальянские специалисты. Немцы не предполагали, что германская авиация встретит столь сильного противника. Германия не добилась господства в воздухе. Семнадцать раз немцы пытались бомбардировать Ленинград, но не имели никакого успеха. Германские войска везде встречают отпор со стороны советских танков и самолетов. ("Красная звезда", СССР)

03.08.41: Шесть фашистских самолетов «Хейнкель-111» пытались подлететь к городу М. Советские скоростные истребители лейтенантов Кузнецова и Антипина, патрулировавшие за облаками, заметили, что находившийся вблизи вражеских бомбардировщиков истребитель «Мессершмитт» неожиданно атаковал фашистские бомбардировщики и сбил один немецкий самолет. Наши истребители немедленно пришли на помощь германскому летчику-истребителю и сбили еще три «Хейнкеля». Два фашистских бомбардировщика скрылись в облаках. Пилот «Мессершмитта» лейтенант Эдуард Кромм в сопровождении советских истребителей приземлился на аэродроме энской авиачасти и сдал свой самолет Красной Армии. Кромм заявил, что за антифашистские высказывания на-днях были расстреляны четыре летчика его авиационной части. (Совинформбюро)

ИЮЛЬ 1941:

30.07.41: Американский журнал «Нэйшн» пишет, что самой распространенной болезнью среди германских летчиков является умопомешательство. «В результате перенапряжения, недостаточного обучения, частой потери равновесия, - пишет журнал, - многие германские летчики попадают в дома для умалишенных. Из Вены получено письмо, в котором сообщается, что австрийские дома для престарелых и санатории для психически больных в настоящее время освобождаются от своих обычных пациентов. В эти дома будут направляться психически больные германские летчики». ("Правда", СССР)

26.07.41: Касаясь заявления Геринга в начале войны, что он покончит самоубийством, если английские самолеты прорвутся сквозь германскую оборону, Лукас пишет, что немцы, по ночам пытаясь укрыться от бомбардировок в убежищах, острят, что Геринг снова кончает самоубийством. ("Правда", СССР)

18.07.41: Истерика Геббельса заразила и главное командование Германии, которое, не считаясь ни с логикой, ни со здравым смыслом, ни с четырьмя правилами арифметики, с немецким упорством ежедневно доказывает, что статистика не наука, а искусство.

Взять хотя бы данные об уничтожении советских самолетов. 25 июня газета «Афтонбладет», на основании немецких данных, заявила, что за 22-24 июня было уничтожено 1.100 самолетов. Агентство Гавас-ОФИ, по тем же немецким данным, дало цифру 1.800, а немцам это показалось мало и они увеличили эту цифру до 2.582. 30-го июня римское радио оповестило мир о том, что немцы уничтожили 4.000 советских самолетов. Немцы подняли эту цифру до 4.725.

Затем немецкое радио в тот же день довело эту цифру до 5.000, а затем подняло ее еще на 20-25 проц. Выступавший 5-го июля по радио военный обозреватель, подполковник Герц назвал уничтожение 5.000 советских самолетов «фантастическим достижением». Это достижение действительно фантастическое, если принять во внимание, что оно является заслугой Геббельса, а не военно-воздушных сил Германии...

Возникает вопрос, зачем нужна немцам такая статистическая эквилибристика? Зачем Геббельс врет, как сивый мерин, увеличивая в 4 и больше раза количество потерь советской авиации? Это делается для того, чтобы замазать огромные потери германской авиации. Следует отметить, что среди потерь немецкой авиации имеется хотя еще и небольшое количество самолетов, сбитых нашей правдой о злодеяниях Гитлера против народа самой Германии и народов всего мира. Эта категория самолетов, летчики которых не хотят больше драться за Гитлера, будет возрастать с каждым днем, не говоря уже о дальнейшем росте сбитых немецких самолетов в воздушных боях. ("Правда", СССР)

17.07.41: Враг в бешенстве. Он расстреливает мирное население, загоняет в сараи женщин и детей советских служащих, не успевших эвакуироваться, и сжигает их. У одного фашистского летчика найден фотоаппарат. Проявили пленку, на ней оказались сняты виселицы. Этот гитлеровский цивилизатор с садистической методичностью заснял в разных раккурсах десятки виселиц. Возле них стоят хохочущие германские офицеры. Нет, украинский народ, которого мечтает Гитлер низвести до роли холопа, знает, хорошо знает, что такое фашистская культура! Дураки давно уже не родятся на нашей земле! ("Правда", СССР)

04.07.41: Радиокомментатор лондонского радио Оливер Стюарт, выступая с докладом о воздушной войне, подчеркнул значение передовой советской военной мысли. В отношении использования авиации в войне, заявил он, СССР был дальновиднее всех остальных стран. Вся современная концепция использования военно-воздушных сил является специфически русской. Сбрасывание парашютных десантов и переброска танков на самолетах обязаны своим развитием на первых порах инициативе советской военной мысли. Советская авиация выдвинула больше новых идей, чем какая-либо другая.

Переходя к перспективам воздушной войны против Советского Союза, Стюарт сказал, что СССР является не подходящим об'ектом для наступления с воздуха, так как страна занимает одну шестую земной поверхности и ее промышленные центры рассеяны на огромном пространстве. Он указывает далее, что на восточном фронте немцы столкнулись в силу этого с совершенно новыми условиями ведения воздушной войны. ("Красная звезда", СССР)

29.06.41: 25 июня вблизи Киева приземлились на пикирующем бомбардировщике «Юнкерс-88» четыре немецких летчика: унтер-офицер Ганс Герман, уроженец города Бреславль в Средней Силезии; летчик-наблюдатель Ганс Кратц, уроженец Франкфурта на Майне; старший ефрейтор Адольф Аппель, уроженец города Брно - Моравия, и радист Вильгельм Шмидт, уроженец города Регенсбурга. Все они составляли экипаж, входивший в состав второй группы 54 эскадрильи. Не желая воевать против советского народа, летчики предварительно сбросили бомбы в Днепр, а затем приземлились неподалеку от города, где и сдались местным крестьянам. Летчики написали обращение «К немецким летчикам и солдатам», в котором говорят - «Братья летчики и солдаты, следуйте нашему примеру. Бросьте убийцу Гитлера и переходите сюда в Россию». (Совинформбюро)

______________________________________________________
Как бешеный щенок Гитлер грязным носом ищет ("Красная звезда", СССР)
Немцы не настолько глупы, чтобы верить ("The New York Times", США)
"Хромой урод Геббельс своим блудливым языком..." ("Правда", СССР)
Армия Адольфа Гитлера порхает как балерина ("Time", США)
"The Guardian", Великобритания (Спецархив)
"Gazette de Lausanne", Швейцария (Спецархив)
Публичный дом вместо семьи - такова скотская мораль гитлеровцев! ("Красная звезда", СССР)
Да, не похожи теперешние речи нацистских жаб на хвастливое кваканье 2 года назад ("Известия", СССР)

спецархив, 1942, 1943, газета «Известия», 1941, немецкая авиация, газета «Красная звезда», люфтваффе

Previous post Next post
Up