Крылатые витязи Советской страны

Jun 07, 2019 23:59


« Известия» №132, 7 июня 1942 года

Указом Президиума Верховного Совета СССР семнадцати командирам Военно-Воздушных Сил Красной Армии присвоено звание Героя Советского Союза. Большая группа летчиков награждена орденами и медалями.

Пламенный привет славным нашим соколам, наносящим врагу сокрушительные удары с воздуха! Да здравствуют сталинские летчики - гроза для немецких захватчиков!

# Все статьи за 7 июня 1942 года.




Наступило лето. Возрастает активность авиации на всех фронтах отечественной войны. Увеличиваются число воздушных сражений и количество самолетов, участвующих в них. За одну неделю - с 24 по 30 мая - уничтожено 432 немецких самолета. Сюда входят машины, сбитые в воздухе, сожженные и уничтоженные в ангарах, на аэродромах, при попытке взлета. Эти цифры свидетельствуют, что мощь Военно-Воздушных Сил Красной Армии неуклонно возрастает, что наши замечательные летчики - истребители, штурмовики, пикировщики, бомбардировщики, разведчики, корректировщики - непрерывно повышают свое мастерство, неуклонно и систематически выполняют приказ товарища Сталина - изучают свое оружие в совершенстве, становятся мастерами своего дела, бьют в упор немецко-фашистских захватчиков.

В течение дня на различных участках фронта завязываются десятки воздушных поединков и групповых боев. Во многих случаях исход наземных операций зависит от поддержки, которую авиация оказывает пехоте и танкам. Наши потери в воздушных схватках неизмеримо меньше немецких. За неделю с 24 по 30 мая, когда немцы потеряли 432 самолета, наша авиация потеряла 134 самолета. Факты отваги советских летчиков бесчисленны. Правильно используя летные качества своих машин, наши летчики заставляют врага принимать бой в условиях, выгодных для нас и невыгодных для фашистов, умело и своевременно парируют тактические ухищрения немцев.

По всей стране гремит слава о бесстрашном северном летчике Алексее Хлобыстове. Недавно в воздушном сражении он протаранил две немецких машины. В одном из последних боев Хлобыстов был дважды ранен. Фашистам удалось повредить мотор его самолета. Молнией пронеслась в мозгу Хлобыстова мысль: на поврежденном самолете нельзя дойти до своего аэродрома. Хлобыстов развил предельную скорость и в третий раз пошел на таран. «Мессершмитт-109» разлетелся в куски. Разбился и самолет Хлобыстова, но легендарный русский летчик и на этот раз вышел победителем из поединка со смертью. Ему удалось благополучно прыгнуть с парашютом.

Семнадцати командирам Военно-Воздушных Сил Красной Армии - Алексей Хлобыстов в их числе - сегодня Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Советского Союза. Большая группа летчиков награждена орденами и медалями. Честь и слава вам, крылатые витязи, очищающие советское небо от фашистской погани! Подвиги ваши навсегда останутся в истории отечественной войны.

Подполковник Гончаров и капитан Давидков во главе группы краснозвездных самолетов совершили блестящий налет на крупный вражеский аэродром. Штурмовка была произведена неожиданно для немцев. Как гром на голову, обрушились наши храбрецы на немецкую технику. На аэродроме возникли большие пожары. Как показали фотографические снимки, в этот день был сожжен 21 немецкий самолет.

Советская авиация не дает немцам покоя ни днем, ни ночью. Она действует над линией фронта, прикрывает свои войска, атакует вражеские колонны, бомбит переправы, приводит в негодность аэродромы и посадочные площадки, наносит по фашистским авиабазам сосредоточенные удары с воздуха.

Каких замечательных людей вырастила сталинская авиация!

Всех их - и рядовых летчиков, и командиров частей - об'единяет безграничная любовь к родине, во имя которой они отдают все свои силы, энергию, а если требуется, и жизнь.

Командир звена старший лейтенант Пидтыкан лично сбил 11 фашистских самолетов, в паре с другими летчиками - 5. В его послужном списке - 217 боевых вылетов, 58 воздушных боев.

Штурман гвардейского полка капитан Поздняков вел группу из шести самолетов. Встретились с пятнадцатью истребителями противника. Завязался бой. Вражеский отряд был рассеян. При этом немцы потеряли пять машин. Поздняков первым атаковал фашистского летчика, пошел на таран и погиб смертью храбрых.

Группа бомбардировщиков под командованием подполковника Сандалова, прорвав линию заградительного артиллерийского огня немцев, атаковала фашистский аэродром, уничтожила 20 самолетов, подожгла ангар и служебные постройки. Сам полковник Сандалов совершил 47 ответственных боевых вылетов.

Советский народ, Красная Армия гордятся соколами-летчиками, окружают их заботой и вниманием. Наша промышленность оснастила авиацию великолепной техникой, и летные кадры овладевают ею, неуклонно повышая свое боевое искусство.

Пример героев, храбрейших из храбрых, воодушевляет весь личный состав военно-воздушных сил. Задача состоит в том, чтобы во-время разгадать замыслы противника, предупредить его маневры и обезвреживать их собственными контрманеврами, умело проводить мощные наступательные операции, добиваясь их наибольшей эффективности.

Советский народ знает, что наши летчики не страшатся принимать бой с противником, численно превосходящим их во много раз, и побеждают его. Но наши летчики не забывают, что во многих случаях успех достигается не только умением драться и безграничной волей к победе, но и умением сосредоточить в том месте, где это необходимо, крупные авиационные силы для нанесения массированных ударов. Немцы на своей спине все чаще и чаще убеждаются в сокрушительной мощи наших налетов.

В докладе о 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, 6 ноября 1941 года, товарищ Сталин говорил, что «в огне отечественной войны куются и уже выковались новые советские бойцы и командиры, летчики, артиллеристы, минометчики, танкисты, пехотинцы, моряки, которые завтра превратятся в грозу для немецкой армии». Последующие месяцы войны целиком подтвердили предвидение товарища Сталина. Тысячи наших лучших летчиков уже сегодня стали грозой для немецкой армии, и лучших из лучших страна отмечает высшим почетным званием Героя Советского Союза.

Наступило лето. Грохот воздушных битв гулким эхом разносится в воздухе. Рокот тысяч авиационных моторов сопутствует действиям наземных войск. Не выпускать инициативы из своих рук, зорко следить за всеми новшествами и изменениями в тактике фашистской авиации, подавлять и уничтожать воздушных пиратов, - так действует и так будет действовать наша славная сталинская авиация - до окончательного разгрома немецких захватчиков.

********************************************************************************************************************
Внезапный удар штурмовиков по вражескому аэродрому

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июня. (Спецкор ТАСС). Командованию стало известно, что в районе двух городов немцы сосредоточили на стационарном аэродроме много самолетов.

Старший лейтенант Попов, штурман истребительного полка, вместе с лейтенантом Сапоговым дважды вылетали на разведку. Летчики обнаружили большой вражеский аэродром с тремя ангарами, в которых немцы производили сборку или капитальный ремонт машин. На аэродроме ровными рядами стояли 60-70 самолетов различных типов. Как только Попов известил радиосигналом о своих наблюдениях, немедленно в воздух поднялась восьмерка наших истребителей. Перед ними стояла задача выявить систему обороны вражеской авиабазы. Налет был столь стремительным, что гитлеровцы не успели даже поднять своих истребителей. В результате штурмовой разведки удалось засечь зенитные пушки и пулеметы, охраняющие аэродром. Вместе с тем истребители уничтожили на земле несколько боевых машин противника и много самолетов повредили.

Основной удар по аэродрому был нанесен на следующий день. Пятерка штурмовиков под командованием капитана Марковцева атаковала вражескую базу. Их прикрывали восемь истребителей во главе со старшим лейтенантом Саловым.

Двумя стремительными атаками наши летчики сожгли дотла один ангар, разбили второй ангар, уничтожили на открытых стоянках свыше 20 истребителей и бомбардировщиков и сильно повредили не менее десяти машин. Кроме этого, подавлено и уничтожено восемь зенитных батарей, из них две крупнокалиберных. Все советские машины благополучно вернулись на свою базу.

********************************************************************************************************************
Огромные разрушения Кельна и Эссена

ЖЕНЕВА, 6 июня. (ТАСС). Агенство Гавас-ОФИ передает выдержи из статьи, опубликованной в фашистской газете «Кельнише цейтунг», признающей огромные разрушения, причиненные Кельну налетом английской авиации. Газета, здание которой взлетело в воздух, не выходила 3 дня и лишь на 4-й день сообщила читателям некоторые подробности бомбардировки города. Весь облик города изменился, пишет газета. Десятки тысяч жителей поняли в эту страшную ночь, что они навсегда простились «со своим Кельном», ибо разрушения огромны, и все то, что составляло неот'емлемую часть города, исчезло навсегда. Всюду перед взорами открывается неописуемая картина опустошений. Всюду видны зияющие ниши окон и разрушенные фасады.

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Как передает корреспондент агентства Юнайтед пресс из Берна, швейцарские экономические эксперты заявляют, что последние налеты английской авиации на Кельн и Эссен нанесли серьезный удар германской военной промышленности. По имеющимся данным, в районах, подвергшихся налетам английской авиации, находится от 40 до 60 проц. предприятий сталелитейной, авиационной, машиностроительной промышленности, а также предприятий по производству пулеметов, орудий и боеприпасов.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Корреспондент газеты «Дейли телеграф энд Морнинг пост» с германской границы пишет, что сразу же после массированного налета английской авиации началась эвакуация большого количества жителей Кельна. Эвакуация продлится настолько быстро, насколько позволяет нарушенная работа транспорта. В городе останутся только те рабочие, присутствие которых необходимо для неотложных работ. Гаулейтер (гитлеровский наместник) Кельна сообщал о росте грабежей в городе и о том, что для борьбы с грабителями применялись войска. В обращении гаулейтера к населению говорится, что «понадобится много терпения и времени, покуда мы хоть немного оправимся от последствий этих разрушений».

☆ ☆ ☆

Наступательные операции английских истребителей

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Агентство Рейтер передает, что самолеты английской истребительной авиации днем 5 июня совершили одну из крупнейших воздушных атак на оккупированные страны Европы. Радиус операций простирался от бельгийского порта Остенде до Бретани.

Английские истребители совершили четыре налета.

В трех налетах они сопровождали бомбардировщики «Бостон», подвергшие бомбардировке различные об’екты в Остенде и Гавре, а также аэродромы в Морлэ и Ланнионе.

Четвертый налет, в которой участвовало свыше 100 «Спитфайров», был совершен в глубь Франции до Абвиля. Морлэ и Ланнион являются аэродромами, с которых оперируют германские самолеты.

☆ ☆ ☆

Итоги войны в воздухе в мае

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Агентство Рейтер передает, что в течение мая, несмотря на интенсивные налеты английской авиации, англичане потеряли на Западе и на Ближнем Востоке лишь на 18 самолетов больше, чем державы оси, а именно 301 самолет против 283.

Помимо множества операций истребителей, в Германии и на оккупированной территории подверглись атаке 100 различных об'ектов. Потоплено или повреждено 42 судна. Разведывательные самолеты проявили большую активность и доставили чрезвычайно ценные снимки Аугсбурга, Ростока, Азбрука, Руана, Сент-Омера и других пунктов.

На Ближнем Востоке в течение месяца Бенгази подвергся нападению 15 раз, аэродром в Мартуба - 14 раз, потоплено или повреждено 5 судов. Имперские и союзные самолеты на Дальнем Востоке совершили 80 нападений на наземные об'екты, потопили или повредили 21 японский корабль. В Бирме английская авиация совершила 28 налетов, американская - 14.

_______________________________________
Признания врага ("Известия", СССР)
Советские летчики-истребители ("Известия", СССР)
К.Симонов: Русское сердце* ("Красная звезда", СССР)
А.Довженко: Стой, смерть, остановись!* ("Правда", СССР)
В.Молчанов: Тактика немецких ассов* ("Красная звезда", СССР)
Д.Грендаль: Потери немецкой авиации в кадрах ("Красная звезда", СССР)

Газета «Известия» №132 (7818), 7 июня 1942 года

газета «Известия», июнь 1942, 1942, лето 1942, советская авиация

Previous post Next post
Up