Гитлеровские вояки в июне и сентябре

Sep 14, 2012 02:55


А.Питерский || « Правда» №255, 14 сентября 1941 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: На фронтах отечественной войны. А.Малютин. - Патриоты. Л.Перевозкин. - Клинком и пулей. П.Лидов.- Заметки с фронта. А.Питерский.- Гитлеровские вояки в июне и сентябре (2 стр.). СТИХИ: Н.Тихонов. - Шумит грозовой Ленинград (2 стр.). Не топтать фашистскому сапогу города Ленина! Радиопередача из Ленинграда (3 стр.). Б.Полевой. - Прифронтовая магистраль (3 стр.). И.Волков. - Аварийно-восстановительные работы (3 стр.). Н.Боголюбов. - На полях Семипалатинской области (3 стр.). У.Жуковин. - Колхозы расширяют озимый клин (3 стр.). К.Смирнов. - Так рождаются стахановцы (3 стр.). С.Кувыкин. - Успехи бугурусланских нефтяников (3 стр.). Ф.Вигдорова, Н.Галь. - «Командиры ведут корабли» (3 стр.). Д.Заславский. - Правила войны и «правила» разбоя (4 стр.). Братские симпатии болгарского народа к СССР (4 стр.). Выступление болгарского депутата против закона «о защите государства» (4 стр.). Фашистская печать о «неприятных неожиданностях» Восточного фронта (4 стр.). Антивоенные настроения в Германии (4 стр.). Уныние в Берлине (4 стр.). Чудовищные преступления германских нацистов (4 стр.). Антифашистские выступления в Дании (4 стр.). Казни профсоюзных деятелей в Норвегии (4 стр.). Восстание в Хорватии (4 стр.).

# Все статьи за 14 сентября 1941 года.




Прошло еще менее трех месяцев войны фашистской Германии против СССР, а настроения немецких солдат претерпели весьма существенные изменения.

Вера гитлеровских вояк в непобедимость своего оружия основательно поколеблена. У сдающихся теперь в плен немцев уже почти нет той развязности и наглости, с какой отвечали на наши вопросы пленные, взятые в боях в июне и начале июля.

Впервые германский солдат столкнулся с настоящим противником и понял, что война - это не легкая военная прогулка с новейшими танками и самолетами против слабого противника, бегущего в панике и бросающего устаревшее оружие. У большинства немецких солдат и офицеров, взятых в плен и убитых в августе и сентябре 1941 года, хранились в карманах предсмертные завещания и письма, которые следует « отослать в случае смерти». В июне и начале июля таких писем не было.

Недаром немецкий унтер-офицер Грох написал своей жене в одном из писем: «У меня такое чувство, как будто я должен умереть в России. В Польше и Франции у меня не было такого предчувствия. Я вообще не думал тогда, что со мной что-либо случится. На этот раз дело обстоит иначе. Каждый день убеждает меня: ты никогда больше не вернешься домой».

Ганс Грох не ошибся. Пуля красноармейца уложила этого вояку, с легким сердцем завоевывавшего Польшу и Францию. Ты никогда больше не вернешься домой - вот мысль, которая все сильнее овладевает сознанием немецких солдат и это коренным образом меняет их настроение.

Профессионалы войны, воспитанные фашизмом в качестве живых автоматов для убийств и грабежей, терпят горькое разочарование. Они не рассчитывали на то, что им пришлось встретить в России.

Один из гитлеровских вояк писал своей жене: «Мы охотно пошли воевать. Мы радовались этой войне, но не учли трудностей. Мы думали доехать до об'екта на легковой машине или на велосипеде, затем внезапным штурмом уничтожить противника и взять об'ект. Затем, когда нас сменят, итти отдыхать, а там снова сесть на машину и итти в наступление. Но все получилось по-другому. Например, вместо того, чтобы ездить в машинах, приходится итти в наступление пешком. Мы не были к этому подготовлены ни морально, ни физически».

Характерное признание! Этот прохвост, видите ли, не привык наступать пешком! Что же он запоет, когда ему придется пешком же уносить ноги под напором наступающих частей Красной Армии?

Уже в первые дни войны немецкие солдаты вынуждены были признать, что «так упорно, как русские, никто не оборонялся». А затем они почувствовали на своей спине и наступательный удар Красной Армии, штурмовые удары советской авиации, гигантскую силу советской артиллерии.

На Смоленском направлении части Красной Армии не только отбили германское наступление, но сами, перейдя в наступление, выбили немцев из ряда городов и сел, заставив их на многих участках поспешно бежать. Такой оборот дела не мог не сказаться на настроениях германских солдат. Солдат Иоганн Пост (полевая почта № 27666) в письме от 20 августа, вскоре после начала нашего наступления на Смоленском направлении, в последний раз в своей жизни писал с горечью жене: «Теперь мы только в обороне и ожидаем смены. О наступлении не может быть и речи, так как мы сильно ослабли. Сотни гранат и пуль эти четыре дня непрерывно танцовали около нас».

Другой солдат пишет: «Гранаты бьют и спереди и сзади нас, и мы сидим в окопах, как мыши. Каждую минуту может быть попадание. Вчера наша рота потеряла 27 человек. Противник ведет страшный огонь по нашим позициям. Все это невозможно себе представить. Я пишу тебе это письмо, но доживу ли до вечера, не знаю».

До вечера этот солдат не дожил. В немецких солдат стреляют не только спереди, но и сзади. Фронт для немецких солдат кругом, фронт днем и ночью, фронт всюду и везде, даже в глубоком тылу. Три раза приказывало немецкое командование населению оккупированных советских районов сдать оружие, но после каждого приказа новые сотни людей уходили в леса к партизанам.

На немецких солдат партизаны наводят панику. Ефрейтор Эрнст Пфайфер сообщает в письме, что «присутствие большого числа партизан создало для нас невыносимые мучения».

Ефрейтор Кандрер еще более откровенно заявляет: «Партизаны хуже, чем фронт».

Дождливая осень, уже затруднившая передвижение немецкого транспорта, облегчает деятельность партизан. Там где застревают грузовики, легко проходят конные и пешие партизанские группы.

Не привыкли германские солдаты к такой войне, не ожидали они ее!

Немцы грабят население, отбирают последнее, действуя по принципу «война кормит войну». Но на одном грабеже далеко не уедешь. Пленные солдаты в один голос заявляют, что начиная с середины августа продовольственный паек в немецкой армии резко сократился. Раньше хлебец выдавался на двоих, теперь делится на трех, четырех и даже пять человек. По два и больше дня солдаты не получают горячей пищи. Вместо трех папирос на день, выдаваемых раньше, некоторые солдаты получают теперь одну.

Единственно, чего у германских солдат вдоволь, это тяжелых известий с родины. Жестокая фашистская цензура не в силах остановить текущий на фронт поток жалоб и стонов немецких матерей, жен и сестер. Ограбив и разорив всю Европу, Германия голодает.

«Много недель мы сидим без картошки. У нас очень плохо сейчас, - сообщает своему брату на фронт его сестра, - мяса становится все меньше». «Я получаю половину прежней недельной нормы и ни одного грамма больше».

Коричневая банда спешит разграбить захваченные ею советские районы, чувствуя непрочность своих захватов. Ефрейтор Пилозиц (полевая почта №20852) сообщает своей жене Марте в Гамерсфельд (Восточная Пруссия): «Я организовал (организацией эти бандиты называют грабежи) одну пару детских туфель для нашего малыша, а себе одну паpy лыжных ботинок, десять кусков мыла, два кожаных пояса, два карманных ножа, один консервный нож, один штопор и еще разную мелочь. Скорее бы представилась возможность все эти вещи послать домой. Иначе у меня нехватит места для организации следующих вещей».

Ефрейтор Пилозиц спешит, коричневому негодяю нехватает ни времени, ни места.

А другие немецкие солдаты бережно прячут в карманах советские листовки и задумываются всерьез над тяжелым горем и несчастьем, в которые вверг Гитлер их самих и германский народ.

Германская военная машина еще сильна и послушна, но в ней уже слышится скрип и треск. Она еще тащит, душит и волочит по земле сотни тысяч и миллионы людей, оставляя за собой глубокий кровавый след. Но главный винтик этой машины - германский солдат в сентябре уже не тот, каким он был в июне, а впереди октябрь, ноябрь, декабрь... Впереди против германской военной машины русская зима со страшными, непривычными для германского солдата морозами. Впереди против военной машины неисчислимые силы всего советского народа, весь мир, все человечество, готовое бороться до полной ликвидации германской военной машины. // А.Питерский.
________________________________________________
Фашистский солдат ("Правда", СССР)
Пленные декабря 1941 ("Красная звезда", СССР)
Венерические болезни в немецкой армии ("Красная звезда", СССР)

**********************************************************************************************************************************
Отлично подготовить пополнение Красной Армии

Перед лицом всего мира провалились хвастливые планы германского командования насчет «молниеносной» войны против Советского Союза. Не удалось и никогда не удастся поставить на колени, покорить свободный советский народ! Великая отечественная война разгорается. Ее пламя пепелит фашистские орды. Красная Армия и Военно-Морской Флот продолжают наносить удары по фашистским полчищам, вторгшимся глубоко в пределы нашей родины.

Сотнями тысяч трупов немецких солдат устилаются золотистые поля Советской Украины, луга и леса Советской Белоруссии и просторы северо-западных областей Советской России. Война приобретает длительный, затяжной характер - войны на истощение материальных средств, на истребление и изматывание живой силы противника. В этой войне материальные ресурсы гитлеровской Германии истощаются, людские ее резервы иссякают. В то же время наши силы растут и крепнут. В ряды вооруженных сил Советского Союза вступают все новые и новые боевые резервы.




Было бы, однако, легкомысленно думать, что фашистские людоеды уже выдохлись, что они не способны больше вести свое погромное продвижение и что остается лишь сделать небольшой нажим, чтобы гитлеровская армия сразу развалилась. Да, под ударами Красной Армии и красных партизан гитлеровская армия развалится! Так будет! Но пока враг еще силен и вооружен до зубов. Он опьянен грабежом и насилием над мирным населением. Его хищные лапы простираются к украинской пшенице, тянутся к донецкому углю, к бакинской нефти. Непосредственная угроза висит над колыбелью революции - Ленинградом, над столицей Советской Украины - Киевом.

Для того, чтобы остановить озверелое фашистское чудовище, обуздать его и уничтожить, нужны максимальные усилия, нужна все нарастающая военная сила. Потому и приводятся в движение все военные и экономические рычаги могучего Советского Союза.

«Наши силы неисчислимы, - говорил товарищ Сталин. - Зазнавшийся враг должен будет скоро убедиться в этом. Вместе с Красной Армией поднимаются многие тысячи рабочих, колхозников, интеллигенции на войну с напавшим врагом. Поднимутся миллионные массы нашего народа».

Призыв товарища Сталина проник в самые толщи советского народа. Растет народное ополчение. Увеличиваются ряды боевого резерва Красной Армии. Непрерывно пополняются новыми силами истребительные и партизанские отряды. Каждый способный носить оружие и разить врага стремится овладеть военным делом.

В тылу происходит формирование запасных частей Красной Армии, питающих фронт боеспособным пополнением. Роль этих частей в дальнейшем под'еме военной мощи нашей родины огромна. Запасные части РККА призваны к тому, чтобы в кратчайшие сроки обучить военному делу мобилизованных, воспитать их в духе советской воинской дисциплины, вооружить их умением воевать и всеми качествами, которые делают боеспособной каждую часть, каждого бойца наших доблестных вооруженных сил.

Отечественная война против немецко-фашистских захватчиков и грабителей требует знания дела, выдержки и физической закалки. Она обязывает бойцов умело владеть сложной боевой техникой, новыми видами оружия и новыми тактическими приемами вооруженной борьбы. Запасные части РККА и призваны подготовить к этому бойцов.

Велики и почетны обязанности командиров, комиссаров запасных частей и местных партийных организаций. Надо в кратчайшие сроки научить бойцов искусству пользоваться всеми средствами боевой техники. Командиры и политработники запасных частей должны установить образцовый военный порядок в запасных частях и подразделениях. Ни одна минута не должна пропасть даром, и каждый час надо использовать для повышения уровня военной подготовки.

В сражениях отечественной войны Действующая Красная Армия накопила большой опыт. Она научилась разгадывать уловки противника и наносить ему крепкие удары. Опыт частей, действующих на фронте, надо сделать достоянием бойцов запаса, каждое занятие - насытить боевым опытом Действующей армии.

Красноармейцы, комиссары и политработники должны быть готовы к боевым действиям в самых сложных и трудных условиях - сильного воздействия авиации, танков, артиллерии, минометов и автоматов, в условиях окружения и ударов с тыла и флангов. Они должны быть закалены и подготовлены настолько, чтобы ни при каких условиях не поддаваться панике, не терять боеспособности, научиться бороться с танками, самолетами, артиллерией, минометами и автоматами противника.

В запасные части поступают люди, прошедшие действительную военную службу, получившие в Красной Армии определенную военную специальность. Это облегчает их подготовку. Надо напомнить им пройденный курс военного обучения и сосредоточить основное внимание на скорейшем освоении опыта войны и нового вооружения. Необходимо широко использовать полученные навыки и призвание к той или иной военной специальности. Надо правильно распределить мобилизованных по подразделениям для того, чтобы с первого дня боевой учебы они могли совершенствоваться по той военной специальности, которую уже имеют.

Наряду с подготовкой бойцов запасные части переподготовляют командный состав и особенно младших командиров. Командиры запаса, обучая красноармейцев, учатся сами, совершенствуют свою военную подготовку.

Советские воины, обученные в запасных частях, в рядах народного ополчения, в истребительных отрядах, показали уже в боях образцы отваги и мужества, примеры превосходного овладения военным делом.

«Ни одна армия в мире не может победить (речь идет, конечно, о длительной и прочной победе) без устойчивого тыла. Тыл для фронта - первое дело, ибо он, и только он, питает фронт не только всеми видами довольствия, но и людьми-бойцами, настроениями и идеями. Неустойчивый, а еще больше враждебный тыл обязательно превращает в неустойчивую и рыхлую массу самую лучшую, самую сплоченную армию». (Сталин).

Фашистский тыл становится все более и более неустойчивым. Уныние и растерянность все шире распространяются в Германии под влиянием огромных потерь фашистской армии, под влиянием бесперспективности войны для «третьей империи». Углубляясь в пределы Советского Союза, немецкие войска попадают в чуждую и враждебную среду. Ненависть и презрение русского, украинского, белорусского народов, всех советских людей окружают гитлеровские орды.

Советский тыл крепок и един с фронтом. Он питает фронт всем необходимым для полного разгрома фашизма. Он дает фронту современную военную технику - самолеты, танки, артиллерию, автоматическое оружие. Он дает фронту лучших сынов родины, горящих ненавистью к фашистским варварам, готовых биться с врагом до последнего дыхания.

**********************************************************************************************************************************
Не топтать фашистскому сапогу города Ленина!
РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗ ЛЕНИНГРАДА


Вчера состоялась очередная радиопередача из Ленинграда. Первым выступил профессор Ленинградского университета Василий Алексеевич Десницкий:

- Дорогие сестры и братья, дети нашей великой страны! Привет вам из города Ленина! Вокруг нашего прекрасного города рыщет банда озверелого врага, мечтающего о легкой победе. Но стальная, крепкая дружина встала на защиту нашей свободы, труда, культуры и науки. На защиту своего родного города встали все трудящиеся Ленинграда.

Наши братья, наши сестры! Не допустим врага в наш любимый, прекрасный город. Не топтать фашистскому сапогу улиц нашей северной столицы, красоту которой воспел Пушкин, по улицам которой ходили Ломоносов, Достоевский, Максим Горький. Наш Ленинград - город трудящихся, цитадель нашей свободы и радостного труда. Мы готовы к борьбе и преодолению всяческих трудностей. Мы будем упорны и стойки в борьбе, в борьбе до победы.

Микрофон - на передовых позициях. Выступает бывший московский слесарь, ныне командир орудия В.Вешняков:

- Горячий красноармейский привет вам, дорогие товарищи москвичи! Особый привет моим друзьям - рабочим автозавода имени Сталина, где я работал в инструментальном цехе.

Теперь я командую артиллерийским орудием на Ленинградском фронте. Мы крепко громим вражескую пехоту, танки, автоколонны с боеприпасами и горючим. Немало фашистских разбойников полегло от огня нашего орудия. Ночью враг пытался перейти в наступление и форсировать реку. Мы обрушили на него ураганный огонь, и до 800 фашистов навсегда остались в реке. Наша пехота завершила разгром противника. Мы стоим на подступах к Ленинграду, полные решимости до последней капли крови защищать его.

Я призываю вас, товарищи по заводу, и вместе с вами всех москвичей еще больше трудиться, давать нашей Красной Армии больше вооружения и боеприпасов. Разгромим подлую фашистскую свору!

Со своими земляками, воронежскими колхозниками, говорил по радио агроном, ныне артиллерист Иван Степанов. Он приветствовал своих товарищей - трактористов, комбайнеров, механиков и агрономов Ворошиловской машинно-тракторной станции, Алешковского района, Воронежской области.

- Вместе со мною - русским, - сказал он, - в нашем орудийном расчете находятся казах, узбек, татарин и белорусс. Все мы живем единой мыслью: победить кровавого врага.

**********************************************************************************************************************************
ШУМИТ ГРОЗОВОЙ ЛЕНИНГРАД

В лесах, на полянах на мшистых
Пылают бои у реки.
Там Бондарев гонит фашистов,
Радыгина блещут штыки.

Как огненным чешет рубанком
Нарышкин - орудий огнем,
И танки ведет Колобанов,
С фашистской кончая броней.

Взлетевших из черных притонов
И вздумавших взять нас легко
Таранит врагов Харитонов,
Сжигает их в небе Бринько.

И славе такой не забыться,
И море гремит в берега,
Орлиное племя балтийцев
В атаку идет на врага.

Народа встает ополченье,
Несчетные видны полки,
И залпов несчетно свеченье,
Несчетные светят штыки.

Тряси же, фашист, головою,
Гляди, обалделый солдат,
Как море шумит грозовое,
Шумит грозовой Ленинград.

Но все это - только начало.
Та буря копилась давно,
То море уже закачалось,
Уже не утихнет оно.

Всей кровью фашистскою черной
Той бури врагам не залить.
Так жги их, наш гром рукотворный,
Гроза ленинградской земли!

Николай ТИХОНОВ. Ленинград

_______________________________
Свора убийц и грабителей ("Красная звезда", СССР)
А.Толстой: Лицо гитлеровской армии ("Правда", СССР)
К.Федин: Признания пленных немцев ("Правда", СССР)
В.Кружков: В лагере военнопленных ("Правда", СССР)
С.Иванов: Пленные декабря 1941 ("Красная звезда", СССР)
Д.Заславский: Облик фашистской армии ("Красная звезда", СССР)
И.Никифоров: Настроения отступающих немецких солдат ("Красная звезда", СССР)
Фашистские случные пункты для арийцев || «Красная звезда» №181, 3 августа 1941 года

Газета «Правда» №255 (8663), 14 сентября 1941 года

Николай Тихонов, немецкий солдат, осень 1941, советские военнопленные, газета «Правда», радио, Красная армия, сентябрь 1941, 1941

Previous post Next post
Up