Leave a comment

Comments 44

vtar_vtar October 28 2009, 06:55:42 UTC
Вот решил повозражать ( ... )

Reply

Деньки с учеником и абитуриентом — perepertoz October 28 2009, 09:28:49 UTC
замечательная система ИМХО, к ней еще нужно, чтобы была возможность получить целевые кредиты для в/о : кредит на 6 лет обучения и возврата за 3 года с зп.

постфактум, получив образование по квоте государства и посмотрев цены на платное в том же универе, я вижу что моя з/п в первые три месяца работы давала столько, сколько стоит обучение за полгода, а в следующие 6 месяцев - за год. Дальше - больше :)

Reply

zebra24 October 28 2009, 10:58:19 UTC
ну в случае Грузии, вмешательство государства, действительно, минимальное ( ... )

Reply

mike_1973 November 15 2009, 09:34:10 UTC
Пример с СССР был о том, что утверждения о всеобщем бесплатном образовании, минимум, лукавы. И к бесплатному и обязательному прилагается ещё и ущемление прав и свобод.

Бред сивой кобылы. :)

Когда я поступал в ВУЗ в 1990 году мои права и свободы никто не ущемлял. Вы лучше спросите у тех, кто в СССР жил.

Reply


chernidar October 28 2009, 07:00:44 UTC
"3) Государственное образование нужно, потому-что частное дорогое и не все его могут позволить.
Это ложь. Спрос рождает предложение.
Когда спрос на дешевое образование полностью удовлетворяется государством, необходимость в дешевых частных школах отпадает, что и вызывает резкую разницу в качестве и стоимости.
Очевидно, что дешевое частное образование появится, как только появится платёжеспособный спрос на него. "
считаете нет спрона на дешевое часное образование? ИМХО спрос есть нет предложения.

Reply

zebra24 October 28 2009, 10:36:46 UTC
нет, серьёзного, платёжеспособного спроса нету.
Не назовёте же Вы предложение 100$ за новую машину серьёзным предложением.

Есть желание черезчур дешевого и качественного частного образования, и НИЧЕГО не менять..

Уменьшая гос.расходы на образование и снижая налоги (переводя их на местный уровень), передавая помещения школ в целевую аренду для частников, можно вполне обеспечить доступное частное образование, естественно, на уровне платёжеспособного спроса (сказок не бывает и в нью-васюках институты и колледжи не вырастут как грибы).

Reply

xorro October 28 2009, 17:58:51 UTC
Есть ещё один вариант, когда государство выделяет деньги на ученика, и их получает то образовательное учреждение, которое его учит. "Деньги идут за учеником". Я точно не знаю, но вполне возможно, что сейчас уже действует этот принцип (где-то же я услышал эту фразу...).

Таким образом получается, что образование с одной стороны бесплатное, но с другой - есть стимул бороться за каждого ученика.

Кстати, следует учесть ещё такой момент: во многих районах коммерческая школа просто не окупится - из-за небольшого количества детей. Значит ли это, что например жители небольших посёлков должны быть лишены даже среднего образования?

Reply

zebra24 October 29 2009, 02:47:57 UTC
*Значит ли это, что например жители небольших посёлков должны быть лишены даже среднего образования?*

Нет, но там родители вполне смогут выписать учителей из ближайшей школы, или организовать транспорт/дистанционное обучение для своих детей.
Это будет, скорей всего, дешевле, чем присланные государством учителя. Получится маленькая, но душевная школа, 1-2-3-4 учителя могут вести класс с 0 до 11 лет.

Reply


xorro October 28 2009, 17:52:22 UTC
1) Государственное образование не запрещает частное, а дополняет его.
Это враньё.
Две системы образования содержать ровно в два раза дороже, чем одну, поэтому предоставляя право на "бесплатное образование" Вы обкрадываете и учителей и учеников. Одних лишаете справедливого уровня оплаты их труда, а другим навязываете качество услуг и цену.
А за счёт чего две системы образования содержать в два раза больше? Количество школ, учителей и в том, и в другом случае должно быть примерно одинаково. А по поводу уровня оплаты - за счёт чего учителя бы получали больше? Откуда бы взялись эти деньги? Их бы платили родители? Так далеко не все смогут себе это позволить. Кроме того, в сегменте дешёвых услуг стоит ожидать конкуренции скорее за счёт понижения качества услуг - увеличения количества учеников в классе, экономии на учебных пособиях и т.д ( ... )

Reply

zebra24 October 29 2009, 03:29:25 UTC
Вы абсолютно правы - дешевое = некачественное ( ... )

Reply

xorro October 29 2009, 06:32:52 UTC
Но дайте людям самим выбирать приемлемый по соотношению цена/качество вариант.

Ну так у людей такое право есть! При желании можно открывать частные школы (и вроде они даже получат государственное финансирование - те деньги, которые выделяются на каждого ученика).

А сэкономить конечно можно, но это будет экономия на качестве образования. "Кто-то из сельчан" в большинстве случаев не сможет дать предмет на уровне, который необходим для последующего поступления в ВУЗ и т.д.

Не все согласны отрывать от себя последнюю копейку ради обучения бестолкового оболтуса. Зато кто-то оторвёт её, чтобы дать талантливому чаду максимально хорошее образование.

Ты рассматриваешь отдельные варианты и отрываешься от суровой действительности, в которой например в семье алкоголиков вряд ли будет оценён талант ребёнка, или решат, что мальчик способный, он сам во всём разберётся, зачем ему школа, купим учебник и хватит. Ну и кроме того, учить нужно не только талантливых, учить нужно всех.

Про "вынужденный криминал" это всё ерунда. Если у человека есть ( ... )

Reply

xorro October 29 2009, 06:33:45 UTC
Но помимо этого есть ещё и меценатство, которое в таких случаях, очевидно, должно приходить на помощь.
Это система благотворительных организаций и пр. Людям видней, кому нужна помощь, и они её охотно оказывают, условия создайте для этого.

Не нужно быть идеалистом.

Это ведь всё делается за их деньги, без их спроса.

Ну вообще не без их спроса - люди голосуют на выборах, если бы расходы на образование их сильно напрягали, выборы могла бы выиграть партия, которая сделала бы ставку на отмену всеобщего бесплатного среднего образования. Но что-то я не помню такого случая ни в одной стране.

Почему если проблему транспорта или питания каждый решает как хочет, по необходимости тратит деньги, а в образовании Вы хотите везде стандарт навязать?
Не навязать - предложить бесплатный общедоступный вариант (причём с реальной возможностью конкуренции с частными школами). А почему - потому что питание, транспорт и т.д. - это повседневные задачи, их никак не проигнорировать, а образование - это то, что скажется где-то в будущем, и многие подобные задачи ( ... )

Reply


oetar October 29 2009, 17:41:22 UTC
На мой взгляд слегка поверхностно. Можно было бы написать более качественный текст, с примерами из истории и т.д. Где-то у меня даже что-то есть, поищу.

Тут обращу внимание, что при наличие квазибесплатных госшкол частным приходится завлекать (родителей) учеников чем-нибудь особенным. Например, обещать высокое качество или особый присмотр. Однако, поскольку родители судят о школе в основном по рассказам детей и оценкам, а учителя и руководство школ боятся потерять учеников (которые всегда могут уйти в бесплатную госшколу), всё чаще всего сводится к тому что учителя заигрывают с детьми, не слишком их напрягают и ставят в основном хорошие оценки часто ни за что. Таким образом качество частных школ резко падает. Т.е. наличие рядом бесплатного опускает качество платного, что, конечно, отвратительно.

Reply

xorro October 29 2009, 18:58:42 UTC
Это сильный аргумент за бесплатные школы :-) Потому что в случае только коммерческих школ учителя и руководство точно так же будут стремиться удержать учеников, используя те же самые методы. Значит уровень образования должен будет резко упасть во всех школах, и наверное даже сильнее, чем при конкуренции коммерческой с государственными, потому что коммерческие школы бросятся наперегонки всё сильнее и сильнее заигрывать со школьниками.

Reply

oetar October 29 2009, 19:19:00 UTC
=Это сильный аргумент за бесплатные школы=

Нет. Менять платную школу на другую платную - меньше смысла чем менять платную на бесплатную.

Ну и конечно из моего поста неявно следует что нужны внешние по отношению к школам измерители качества=репутации.

Reply

xorro October 31 2009, 10:16:06 UTC
Нет. Менять платную школу на другую платную - меньше смысла чем менять платную на бесплатную.

Это почему?

Ну и конечно из моего поста неявно следует что нужны внешние по отношению к школам измерители качества=репутации.

Если их можно создать, это возможно сделать и сейчас, чтобы люди могли оценить целесообразность обучения ребёнка в частных и государственных школах. Если их нельзя создать и использовать сейчас, значит то же самое было бы и при полностью платном образовании.

Reply


Что такое ложь? anonymous October 29 2009, 20:13:40 UTC
Есть простая, сложная и есть статистика. Например: (см. живой пример Буковского)
1 (один) случай - это уже статистика.
Не смешите мои тапочки, до конца прочесть не могу...

Reply

zebra24 November 2 2009, 22:59:01 UTC
один случай это живой пример, опровергающий ложное утверждение о доступном и всеобщем образовании.

т.е. различие в подходах не качественное, как хотелось-бы считать многим, а количественное.

При этом количество можно мерять по-разному.
Если мерять по уровню людей к 11 классу, способных посчитать сложную дробь, то я думаю, что это будут десятки процентов неудач в случае с гос. образованием, в т.ч. и с советским..

Reply


Leave a comment

Up