ну в случае Грузии, вмешательство государства, действительно, минимальное.
меньше только если перевести все школы на самоокупаемость и потоки финансирования вывести сначала за рамки гос. бюджета и повесить полностью на бюджеты регионов, а затем вывести за рамки бюджетов регионов и повесить на муниципалитеты.
Тоже самое и с гос. институтами - в тех пропорциях в которых они государственные (т.е. с халявной площадью, не на самоокупаемости, профессора с не рыночными окладами), там будут развиваться неприятные эффекты.
Не факт, что полезные эффекты от полного разгосударствления, в случае Грузии, перевесят побочные. :)
Пример с СССР был о том, что утверждения о всеобщем бесплатном образовании, минимум, лукавы. И к бесплатному и обязательному прилагается ещё и ущемление прав и свобод.
6) Вопросов нету - общество оплачивает всеобщее образование само и готово к этому, и с этим во многом связан прогресс. Вопрос государственного образования и частного это даже не вопрос всеобщего образования (есть отличные частные механизмы вроде школ для сирот и пр.) - это вопрос того, кто будет платить за это и через какой механизм. Механизм оплаты через гос. чиновников один из самых худших, хотя очевидно, что его можно приблизить к максимально эффективному механизму.
Пример с СССР был о том, что утверждения о всеобщем бесплатном образовании, минимум, лукавы. И к бесплатному и обязательному прилагается ещё и ущемление прав и свобод.
Бред сивой кобылы. :)
Когда я поступал в ВУЗ в 1990 году мои права и свободы никто не ущемлял. Вы лучше спросите у тех, кто в СССР жил.
меньше только если перевести все школы на самоокупаемость и потоки финансирования вывести сначала за рамки гос. бюджета и повесить полностью на бюджеты регионов, а затем вывести за рамки бюджетов регионов и повесить на муниципалитеты.
Тоже самое и с гос. институтами - в тех пропорциях в которых они государственные (т.е. с халявной площадью, не на самоокупаемости, профессора с не рыночными окладами), там будут развиваться неприятные эффекты.
Не факт, что полезные эффекты от полного разгосударствления, в случае Грузии, перевесят побочные. :)
Пример с СССР был о том, что утверждения о всеобщем бесплатном образовании, минимум, лукавы. И к бесплатному и обязательному прилагается ещё и ущемление прав и свобод.
6) Вопросов нету - общество оплачивает всеобщее образование само и готово к этому, и с этим во многом связан прогресс.
Вопрос государственного образования и частного это даже не вопрос всеобщего образования (есть отличные частные механизмы вроде школ для сирот и пр.) - это вопрос того, кто будет платить за это и через какой механизм. Механизм оплаты через гос. чиновников один из самых худших, хотя очевидно, что его можно приблизить к максимально эффективному механизму.
Reply
Бред сивой кобылы. :)
Когда я поступал в ВУЗ в 1990 году мои права и свободы никто не ущемлял. Вы лучше спросите у тех, кто в СССР жил.
Reply
Reply
Leave a comment