Leave a comment

zebra24 October 28 2009, 10:58:19 UTC
ну в случае Грузии, вмешательство государства, действительно, минимальное.

меньше только если перевести все школы на самоокупаемость и потоки финансирования вывести сначала за рамки гос. бюджета и повесить полностью на бюджеты регионов, а затем вывести за рамки бюджетов регионов и повесить на муниципалитеты.

Тоже самое и с гос. институтами - в тех пропорциях в которых они государственные (т.е. с халявной площадью, не на самоокупаемости, профессора с не рыночными окладами), там будут развиваться неприятные эффекты.

Не факт, что полезные эффекты от полного разгосударствления, в случае Грузии, перевесят побочные. :)

Пример с СССР был о том, что утверждения о всеобщем бесплатном образовании, минимум, лукавы. И к бесплатному и обязательному прилагается ещё и ущемление прав и свобод.

6) Вопросов нету - общество оплачивает всеобщее образование само и готово к этому, и с этим во многом связан прогресс.
Вопрос государственного образования и частного это даже не вопрос всеобщего образования (есть отличные частные механизмы вроде школ для сирот и пр.) - это вопрос того, кто будет платить за это и через какой механизм. Механизм оплаты через гос. чиновников один из самых худших, хотя очевидно, что его можно приблизить к максимально эффективному механизму.

Reply

mike_1973 November 15 2009, 09:34:10 UTC
Пример с СССР был о том, что утверждения о всеобщем бесплатном образовании, минимум, лукавы. И к бесплатному и обязательному прилагается ещё и ущемление прав и свобод.

Бред сивой кобылы. :)

Когда я поступал в ВУЗ в 1990 году мои права и свободы никто не ущемлял. Вы лучше спросите у тех, кто в СССР жил.

Reply

talgaton December 5 2009, 19:53:47 UTC
ушемило мозг

Reply


Leave a comment

Up