Начало нового обращения к Рафаэлю на рубеже XVI-XVII веков было положено художниками из болонского семейства Карраччи, основавшими частную «Академию вставших на путь». Сама идея академии содержала в себе идею синтеза, собирания в единое целое искусства, после смерти Рафаэля сбившегося с пути. Наиболее талантливый из братьев, Аннибале Карраччи, ассимилировал множество разнообразных влияний, двигаясь от современных мастеров к классикам и от натурализма к идеализму, и в 1600-х годах придя к грации, лиричности и простоте Рафаэля.
Последователи Карраччи - Доменикино, Гвидо Рени - унаследовали ориентиры Аннибале и стали создателями академизма, той универсальной манеры, что стала общим местом европейского искусства на века вперед. Они кодифицировали, упорядочили стиль Карраччи, подчас сведя его к набору визуальных формул. Их ясные, уравновешенные композиции выдерживали любой масштаб, а живописное мастерство было безупречным, хотя сам подход к искусству был несколько отстраненно-формальным.
Афинская школа Живопись Неизвестный художник Италия XVII в.
Евангелист Иоанн Живопись Неизвестный художник (по картине Доменикино) Италия конец 1620-х гг.
Святой Лука, пишущий Мадонну Гравюра Блумарт, Корнелис. 1603-1692 после 1633 г
Важной вехой в истории римского искусства было официальное основание Академии святого Луки в 1593 году под руководством Федерико Цуккаро. Академия, со временем обретавшая все больший вес и полномочия, стала главной художественной институцией папского Рима. Идеалом академии был провозглашен Рафаэль - художник с безупречной репутацией, олицетворяющий золотую середину и в то же время тесно связанный с Римом и папским престолом. Зримым воплощением этого стала картина, водруженная на алтарь церкви Санти Лука э Мартина на Римском форуме, где проходили собрания академии: образ святого Луки, пишущего Мадонну, который считался произведением самого Рафаэля. В действительности это было произведение неизвестного художника первой половины XVI века, кардинально отреставрированное Цуккаро с прибавлением множества новых элементов. Одним из них была и фигура самого Рафаэля, стоящего за спиной апостола и наблюдающего за его работой.
Экстаз святой Цецилии Рисунок Неизвестный художник конец XVI - начало XVII в.
Св. Иосиф с младенцем Христом на руках Живопись Рени, Гвидо. 1575-1642 Италия около 1635 г.
Святые жены у гроба воскресшего Христа Живопись Карраччи, Аннибале. 1560-1609 Италия 1597-1598 гг.
Небольшая картина Аннибалле Карраччи «Святые жёны у гроба Христа» написана на евангельский сюжет. Мария Магдалина и ещё две женщины из тех, что следовали за Христом, пришли к Его гробнице на третий день после Распятия. Они принесли миро, чтобы умастить тело Учителя, но, войдя нашли гроб пустым. Ангел, сидевший на краю саркофага, сообщил им о воскресении Христа. В изумлённых позах застыли женщины на картине Карраччи, внимая речам небесного вестника. Их величавые фигуры, задрапированные в просторные одежды, чётко очерчены, крепко вылеплены кистью и искусно расставлены, они доминируют в пространстве. Большие пятна чистого цвета ещё более усиливают впечатление их монументальности.
Святые жены у гроба воскресшего Христа Живопись Карраччи, Аннибале. 1560-1609 Италия 1597-1598 гг. Деталь
Несмотря на скромные размеры, картина является характерным образцом того так называемого большого стиля, который создали общими усилиями в конце XVI века братья Карраччи. Они основали болонскую «Академию направленных на истинный путь», и в своём творчестве обращались к искусству Высокого Возрождения как к вечному художественному эталону.
Рафаэль Урбинский Гравюра Холлар, Венцеслав. 1607-1677 1655-1657 гг.
Линия Рафаэля. 1520-2020. Часть I Рисунки Рафаэля. От Перуджи до Флоренции. Рим
https://vittasim.livejournal.com/306256.htmlЛиния Рафаэля. 1520-2020. Часть II Фрески виллы Стати-Маттеи на Палатинском холме
https://vittasim.livejournal.com/306586.htmlЛиния Рафаэля. 1520-2020. Часть III Николаевский зал. Начало линии. Копии с картин Рафаэля XVI века.
https://vittasim.livejournal.com/307061.htmlЛиния Рафаэля. 1520-2020. Часть IV XVI век: многоликий маньеризм
https://vittasim.livejournal.com/307312.htmlЛиния Рафаэля. 1520-2020. Часть V Джулио Романо и школа Рафаэля,
https://vittasim.livejournal.com/307476.htmlЛиния Рафаэля. 1520-2020. Часть VI Римская манера. Искусство цитаты
https://vittasim.livejournal.com/307951.htmlЛиния Рафаэля. 1520-2020. Часть VII. Гравюра и декоративно-прикладное искусство. Универсальный стиль
Линия Рафаэля. 1520-2020. Часть VIII. Пармиджанино, Приматиччо и школа Фонтенбло
https://vittasim.livejournal.com/310390.htmlЛиния Рафаэля. 1520-2020. Часть IX XVII век: столп академий.
https://vittasim.livejournal.com/310544.htmlhttps://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/raphaelmain/#node1