Москва: остров Балчуг, Кремль и парк Музеон. 5 февраля 2022 года

May 02, 2022 23:09

Продолжение рассказа о нашей поездке в Беларусь и Москву. Предыдущие посты:

Из Гродно в Минск. 31 января 2022 года
Минск: станция метро "Немига" и музей Великой Отечественной войны. 1 февраля 2022 года
Минск, площадь Независимости. 1 февраля 2022 года
Минск, Партизанский проспект. 3 февраля 2022 года
Минск: сквер Симона Боливара и Дом шести премьеров. 4 февраля 2022 года
Из Минска в Москву. 4 февраля 2022 года

Субботний день 5 февраля мы с Полинкой решили полностью посвятить прогулке по Москве. Начали с раннего утра.
Сначала мы шли просто прямо по Космодамианской набережной. Эта набережная была образована в 1935 году слиянием трёх более старых, тогда же её назвали набережной Горького, а в 1993 году вернули старое название одной из трёх набережных.

Главная достопримечательность набережной - здание Кригскомиссариата, построенное в 1770-е годы. В 1730-е годы здесь жил Эрнест Бирон - фаворит императрицы Анны Иоанновны. После низложения Бирона-регента здание его усадьбы отдали военному ведомству, а позднее снесли старый дом и возвели нынешний. В Кригскомиссариате, среди прочих известных людей, служил Сергей Львович Пушкин - отец поэта. Он был бухгалтером.

В 1933 году в здании разместился штаб Московского военного округа. По некоторым данным, именно в подвале Кригскомиссариата в декабре 1953 года был расстрелян Лаврентий Берия. Штаб МВО выехал из здания относительно недавно, сейчас здесь идёт вялотекущий ремонт.

Чуть дальше в сторону центра стоит ещё одно интересное здание - Дом электродного завода, построенный в стиле сталинского ампира. Дом проектировали ещё до войны, ради него был сдвинут вглубь квартала особняк Иконниковых-Баженова. Но закончено строительство дома было только в 1954 году. Сам дом построен из кирпича, а ротонда, что наверху - бетонная.

Немного не доходя до Большого Устьинского моста, мы увидели высотку на Котельнической набережной. В каких только ракурсах я её ещё не фотографировал!

Не буду в очередной раз рассказывать историю высотки. Отмечу лишь, что в разные годы здесь жили Фаина Раневская, Клара Лучко, Нонна Мордюкова, Константин Паустовский, Никита Богословский, Людмила Зыкина, Галина Уланова, Александр Твардовский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский и ещё десятки наших великих деятелей культуры и искусства, учёных, а также менее известных, но не менее влиятельных работников госбезопасности.

Пройдя под Большим Устьинским мостом, мы прошли дальше прямо по набережной - уже по Раушской, а оттуда заглянули на Софийскую.
Кремль уже рядом:

По Большому Москворецкому мосту свернули в сторону Красной площади. Я здесь гулял уже десятки раз, но Полинка - впервые. Памятник Минину и Пожарскому был убран на реставрацию.
Зимняя Спасская башня:

Мы зашли погреться в ГУМ. К тому же здесь была назначена встреча с моим московским другом Тёмой.
Погуляли немного по ГУМу, я созвонился с Тёмычем. Оказалось, что он «залип» в велосипедном бутике. Я подошёл туда и увидел такой вот британский велосипед ценой примерно в 80 тысяч рублей. А теперь, с учётом санкций, этот лесопед наверняка стоит дороже 100 тысяч.

Дальше гулять мы двинулись уже втроём. Обошли Кремль, увидели Казанский собор, построенный в 1630 году, снесённый в 1930-е и восстановленный с 1990 по 1993-й:

Свежий (установлен в 2016 году) памятник князю Владимиру - крестителю Руси. Говорим «князь Владимир», подразумеваем «Владимир Путин».

От памятника прошли буквально километр по Пречистенской набережной и оказались у храма Христа Спасителя. Возле храма я уже гулял, и не раз, а вот внутри не был. Решили это исправить и зашли внутрь.

Примерно полчаса мы погуляли по храму среди толп народа. Поставили свечки. Полинка захотела поесть, надо было найти какое-то подходящее заведение, а заодно двигаться поближе к Новой Третьяковке, куда мы собирались сегодня зайти.

По Патриаршему мосту мы прошли на остров Балчуг и обошли его с запада. По пути увидели кондитерскую фабрику «Красный октябрь» - памятник индустриальной архитектуры конца XIX века.

Зашли мы и в фирменный магазин «Красного октября», потратив ещё минут 20. Затем в Берсенёвском переулке мы нашли довольно неплохое заведение азиатской кухни, где спокойно поели. Тарелка лапши вышла мне рублей в 250, наелся я почти до отвала. Отличная цена для центра Москвы!

Вид с Патриаршего моста на ещё один архитектурный памятник - здание московской ГЭС-2, которое не так давно превратилось в общественное пространство и стало модным арт-объектом.

А ещё недавно перед зданием ГЭС появился памятник в форме какашки. Официально сие творение называется «Большая глина №4», и вы не поверите, но у этого убожества рейтинг на Яндекс-картах - 4,0.

И вид на ещё одно убожество - знаменитый памятник Петру Первому работы Зураба Церетели. К этому произведению, если так можно выразиться, искусства, москвичи и гости столицы уже привыкли - оно стоит на западной окраине Балчуга уже почти четверть века.

С Балчуга мы перешли на Якиманскую и Крымскую набережные и быстро дошли до парка «Музеон» - тоже сравнительно недавно обустроенного пространства. Здесь мы на полчаса остановились у стендов с картинами московских художников. Действительно, тут есть на что посмотреть:

Одну из этих картин Тёмыч купил за ПЯТЬ тысяч рублей!

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

завод, памятник, церковь, велосипеды, Россия, СССР, архитектура, туризм, искусство, энергетика, Москва, Полиночка Евгеньевна