Париж: от "Ашана" до Лионского вокзала. 10 марта 2020 года

Dec 16, 2021 18:25

Продолжение рассказа про поездку во Францию. Начало в предыдущих постах:

Из Братиславы в Париж, 7 марта 2020 года.
Париж в 15 фото (часть первая), 8 марта 2020 года
Париж в 15 фото (часть вторая), 8 марта 2020 года
Париж в 15 фото: Национальная библиотека и окрестности. 8 марта 2020 года
Париж: площадь Италии и митинг заднеприводных. 8 марта 2020 года
Париж в 15 фото (часть четвёртая), 8 марта 2020 года
Граффити Олимпиада и наркоманы Сталинграда, 8 марта 2020 года
Иври-сюр-Сен - оплот коммунистов во Франции. 8 марта 2020 года
Елисейские Поля и ателье "Рено". 8 марта 2020 года
Триумфальная арка (но не та) и Лувр. 8 марта 2020 года
Париж в 15 фото: от бичёвской столовой до бара "Спутник". 9 марта 2020 года
ФК "Париж" и старый "Ситроен", 9 марта 2020 года
Форт Иври и парижский "Ашан", 9 марта 2020 года

Настало утро вторника 10 марта - последнего дня моего пребывания во Франции. Вечером мне нужно было улетать в румынскую Тимишоару, а оттуда - сразу же в Белград.
Марокканский араб Муаммар с утра куда-то пропал, поэтому вариант с добыванием обуви в социальной столовой возле бульвара Периферик отпал. Пришлось снова идти в гипермаркет "Ашан", находящийся возле станции метро "Ле-Кремлен-Бисетр".
Не, ну балкончики-то какие!


И эти нисколько не хуже:


Придя в "Ашан", я быстро нашёл тот же бутик, в котором был вчера (ей-богу, не помню название), и купил там китайские кроссовки примерно за 20 евро, получилось 1218 рублей. Имелись варианты и подешевле, но это были чисто женские модели. Так что пришлось довольствоваться этими. Забегая вперёд, сообщу, что ашановские кроссы прослужили мне едва полгода, они начали разваливаться всего после полутора месяцев, проведённых мною на археологических раскопках в Сибири. Но это уже действительно совсем другая история.


После покупки кроссовок я вернулся в хостел, переобулся в обновку, выбросил старую обувь (оставив только шнурки), попил чайку, попрощался с сидевшим в гостиной народом и покинул хостел. Времени до самолёта у меня было достаточно, я ещё предыдущим днём забронировал поездку от Сен-Дени (северный пригород Парижа) до аэропорта Бове за 7,5 евро, то есть за 662 рубля по курсу на тот момент (а курс, напомню, серьёзно скакнул после того, как наш ВВП не смог договориться насчёт нефтяной сделки с саудитами).
Поскольку временем я располагал, то решил значительную часть пути пройти пешком - благо, что от моего хостела в Иври-сюр-Сен даже до Лувра было всего 7 километров, для опытного пешехода это вообще не расстояние.
И ещё крутых парижских балкончиков. Это ещё где-то в 13-м округе:


Дом с пиксельным рисунком смотрится очень интересно:


Ещё один прикольный представитель парижской архитектуры. Видимо, тоже ещё 13-й округ, но уже недалеко от границы с 5-м.


Проспект Пьер Мендес-Франс, дом 15, это уже в двух шагах от Аустерлицкого вокзала (но ещё 13-й округ). Ещё один прикольный представитель парижского зодчества. Вообще, этот проспект, несмотря на своё название, тянется всего на 650 метров между мостами де Голля и Берси. Впрочем, раньше это вообще была часть проспекта Де Франс, её выделили в отдельную улицу в 2002 году и назвали в честь Пьера Мендес-Франса (1907-1982) - видного французского социалиста, героя Второй мировой войны и государственного деятеля, которого во Франции часто называют просто PMF.
С июня 1954 года по февраль 1955-го Мендес-Франс был главой правительства страны. В июле 1954 года он подписал в Женеве соглашение о выводе французских войск из Индокитая. Это вызвало недовольство "ястребиной" части французской общественности. Впрочем, с самого Мендес-Франса тут вряд ли можно было спрашивать: война в Индокитае была проиграна Францией ещё до её начала, а в мае 1954 года (ещё до вступления Пьера Мендес-Франса в должность главы правительства) крупная французская группировка капитулировала в Дьенбьенфу, что стало решающим доводом для прекращения войны (временного, как оказалось). Хотя по итогам конференции в Женеве коммунисты получили власть лишь в северной половине Вьетнама, французам пришлось убираться из Индокитая полностью. К тому же сама авантюра при Дьенбьенфу была затеяна гражданскими и военными властями Франции с целью почётного завершения войны - французы хотели измотать силы Вьетминя в крупной мясорубке, нанести противнику большие человеческие потери и добиться мира на хороших условиях, которые сами могли бы продиктовать противнику. Людей-то Вьетминь потерял действительно немало, но всё закончилось для французов очень и очень плохо.
В феврале 1955 года правительству Мендес-Франса был вынесен вотум недоверия, и он ушёл в отставку. Впоследствии он занимал важные посты в МВФ, был депутатом французского парламента, но в серьёзную политическую жизнь больше не возвращался. Тем не менее, имя Мендес-Франса долгое время оставалось во Франции как символ настоящего патриота и смелого человека, хоть он и часто подвергался нападкам за своё еврейское происхождение.
В здании, что на фото, находится штаб-квартира метрополии Большой Париж, образованной в 2016 году и состоящей из самого Парижа и примерно 150 коммун, которые находятся вблизи столицы. Большой Париж - это 814 квадратных километров территории и свыше 7 миллионов человек населения. На этом же проспекте, в доме №67, с 2020 года находится редакция газеты "Монд" (о её предыдущем местонахождении в 13-м округе я рассказывал ранее).


А вот и сам Аустерлицкий вокзал, который начал работать в далёком 1840 году, став вторым по счёту железнодорожным вокзалом в Париже (после Сен-Лазара, открытого в 1837 году). Назван он был, естественно, в честь Аустерлицкого сражения 1805 года, в котором французская армия императора Наполеона разгромила русско-австрийскую армию. В основном с Аустерлица отправляются поезда, едущие в южном направлении - на юг Франции (Бордо, Лимож, Тулуза), в Мадрид и Лиссабон. После ввода в эксплуатацию высокоскоростной линии LGV Atlantic, которая работает на вокзале Монпарнас, пассажиропоток Аустерлица сильно сократился, но в ближайшие годы планируется активное внедрение скоростных ж/д и на этом вокзале, поэтому число пассажиров на Аустерлице должно возрасти.


Вид на Аустерлицкий виадук (на переднем плане) и мост д'Остерлис (на заднем). Остерлис - это, естественно, французское название Аустерлица. Стальной арочный виадук служит не для поездов, как может показаться (они идут от вокзала на юг вдоль берега Сены), а, естественно, для метропоездов 5-й линии, запущенной в 1906 году. Виадук был построен чуть раньше - в 1903-1904 годах. Его ширина составила почти 9 метров, а длина - 140 метров, и на то время виадук стал самым длинным мостом в Париже (мосты в Саратове и Ульяновске смеются где-то в сторонке). Мост был построен без промежуточных опор в реке, что в целом нетипично для парижских мостов.


Предыдущее фото было сделано с моста Шарля де Голля, а вот и вид на сам этот мост, а также на Лионский вокзал впереди. Этот вокзал начал работать чуть позже Аустерлицкого - в 1849 году. Правда, нынешнее здание вокзала - уже третье по счёту, оно построено ко Всемирной выставке в 1900 году, тогда же появилась и фирменная часовая башня высотой 67 метров. Чаще всего с Лионского вокзала отправляются высокоскоростные поезда TGV (Гран-Витесс), которые едут на юг и восток Франции, в Германию, Швейцарию, Италию и Испанию.
Заглянул я и на вокзал, а, точнее, в находящийся поблизости торговый центр с магазином Euromaquette, где продаются модели автомобилей самых разных марок. Мой друг Михаил попросил купить для него какую-нибудь модель французской машины стоимостью около 1500 рублей.
Сначала мне пришлось немного попотеть в поисках нужного магазина, так как в торговом центре было много этажей, и на каждом из них насчитывались десятки магазинов и бутиков. Наконец, удача мне улыбнулась, я нашёл надпись Euromaquette и зашёл внутрь. Там было огромное количество самых разных моделей в разных масштабах - конечно, в основном 1:43, но были и покрупнее, и помельче. К сожалению, ценник практически всех товаров был лишь в сторону "покрупнее". Однако же с помощью продавцов (по-моему, это были отец и сын) я нашёл несколько подходящих вариантов. Как по маху волшебной палочки, оба мужчины резко заговорили по-английски, когда я спросил у них "Ду ю спик инглиш?" Да, бизнес - это такое дело, тут капризничать не стоит.
Я сомневался между старым "Рено-17" и старым же "Ситроеном DS" с полицейской окраской, но всё-таки выбрал зелёный "Рено". По свежему курсу с меня списали около 1800 рублей, однако даже для России это не слишком большая цена, а найти такие вот модели у нас практически невозможно. Благо, что моделька норально поместилась в мою дорожную сумку, где и так практически не было свободного места.


Да, мост Шарля де Голля был построен относительно недавно - с 1993 по 1996 годы. И именно он отобрал у Аустерлицкого виадука звание самого длинного моста в Париже: протяжённость моста де Голля составляет 208 метров. На данный момент это самый новый автомобильный мост во французской столице, после него строились только пешеходные. Этот мост - балочный, сделан из бетона. Ширина моста Шарля де Голля, конечно, намного больше, чем у Аустерлицкого виадука, и составляет 35 метров. Мост был построен для разгрузки мостов Берси и Аустерлиц.


Памятник французскому поэту Артюру Рембо (1854-1891) на набережной Сен-Бернар, это уже 5-й округ Парижа. Уроженец возвышенных Арденн, Рембо был интересной личностью: одним из лучших поэтов своего времени (причём уже в 20 лет он практически прекратил заниматься поэзией), сторонником Парижской коммуны (при этом он так и не принял участия в боях ни с немцами, ни с версальцами), любовником, пардон, французского поэта Поля Верлена (который в итоге дважды ранил Рембо из пистолета и отсидел за это в бельгийской тюрьме), солдатом голландских колониальных войск (из которых он дизертировал почти сразу после прибытия на остров Ява), путешественником (он много лет прожил в Абиссинии). В своих странствиях Артюр Рембо серьёзно заинтересовался исламом.
В начале 1891 года у Рембо диагностировали синовит - опасное воспаление костей и тканей в ноге. От этой болезни в детстве умерла его сестра. Вскоре Рембо слёг. В мае того же года поэт вернулся во Францию, в конце мая в Марселе ему ампутировали правую ногу. После кратковременного улучшения состояние Артюра Рембо снова ухудшилось, он страдал от передвижений на деревянной ноге, потерял аппетит и не мог уснуть. Начался паралич в руках. Как выяснилось позднее, у Рембо, скорее всего, был не синовит, а рак костей - остеосаркома.
10 ноября 1891 года Артюр Рембо скончался в Марселе в классическом "смертном" для литераторов возрасте 37 лет. Его похоронили в родном Шарлевиле. В последние годы предпринимались попытки переноса праха Рембо в Пантеон (причём то же самое планировали сделать и с останками его любовника Поля Верлена), но пока было решено оставить прах поэта в семейном склепе.
Памятников Артюру Рембо во Франции много. Этот был установлен в 1985 году по заказу самого президента Франсуа Миттерана. Автором памятника стал скульптор Жан-Робер Ипустеги, на счету которого ещё сотни интересных работ в самых разных городах Франции и других стран.


l’Homme aux semelles devant - (Человек с подошвой впереди) - написано на постаменте памятника. Это игра слов. Поль Верлен дал Рембо прозвище "Путник в башмаках, подбитых ветром" - l’Homme aux semelles de vent по-французски. Остаётся только добавить, что совпадение фамилий Артюра РембО и героя боевиков Джона рЭмбо - не случайны. Писатель Дэвид Моррелл, создавший образ американского плакатного дзен-буддиста и одновременно неуязвимого убийцы Джона Рэмбо, придумал для него фамилию именно благодаря французскому поэту. Правда, во французском оригинале пишется Rimbaud, а у американцев стало просто Rambo.


Спасибо за внимание! Продолжение следует!

медицина, история, метро, автомобили, Шарль де Голль, фильмы, литература, Париж, Рено, мосты, туризм, Франция, 13-й округ Парижа, французы, вокзал, памятник, одежда, архитектура, река Сена, магазины

Previous post Next post
Up