Рижская кругосветка: Москва - Зубцов - Рождествено - Паникля - Великие луки и местные ПДСы

Jul 10, 2016 09:30

Вылазка по маршруту Москва - станция Зубцов - холм на перегоне Бартенево - Зубцов - станция Осуга - станция Рождествено - станция Паникля - перегон Великие луки - Опухлии и дополнительный поезд 693 - перегон Гущино - Воробецкая и ПДСы Псков - Москва и Великие Луки - Питер - Лесодолгоруково - Москва

По сложившейся уже традиции на майские праздники мы ездим в Псковскую область фотографировать дополнительный поезд 693 Великие Луки - Невель - Питер.
Этот год не стал исключением, и я, Илья ака shef89, Денис ака vosskuez и Игорь Абросимов составили маршрут съёмки и отправились на железнодорожную фотоохоту.
Игорь и Денис отправились на съёмки вечером 8 мая 2016-го СТАшным автобусом, с ночёвкой в городе Зубцов и утренним фотосетом на холмах в пойме реки Малай Шешма, а мы с Ильёй встретились утром в День Победы у платформы Трикотажная и поехали в Зубцов на машине.
Спустя три часа мы на месте



2. Пока коллеги фоткали с холма, мы с Ильёй снимали станцию Зубцов. Спрятав машину в кустах,
отправляемся в Ржевскую горловину станции, к мосту через реку Вазуза
Нечётные выходные сигналы и мост


3. В противоположную сторону, на Волоколамск. Стоящий вагон говорит о местной грузовой работе


4. Мы услышали поезд и замерли в ожидании. В будке охраны кто-то закопошился - видимо у них есть указание контролировать состояние поезда.


5. По первому пути грузовой на Волоколамск
2ТЭ116-678 проходит мост


6. А мы продолжаем исследования. Полуразобранный подъездной путь, отходящий от ржевской горловины на южную сторону


7. Этот подъездной позволял сразу выехать на главный путь в сторону Ржева


8. На станции Зубцов сохранилась антуражная деревянная водонапорная башня


9. Идём к вокзалу. Платформа, здание вокзала, чётные выходные сигналы на Москву и переезд.
Платформа, рассекаемая подъездным путём.


10. Пропустив подъездной, платформа продолжается. Вид на Ржев


11. В целом, красивая станция, мне нравится


12. Табличка на станции Зубцов


13. Расписание по станции Зубцов


14. Станционный туалет


15. Разрыв платформы с этого ракурса виден особенно хорошо


16. Делаю финальный кадр с пассажирами, ожидающими пригород


17. И мы уходим в машину, переезжаем на холм на перегоне Бартенево - Зубцов, встречаем Игоря и Дениса.
Пригородный поезд 6460 Ржев - Шаховская под тепловозом ТЭП70-0045


18. Встречный 2ТЭ116-1706 на Зубцов


19. Мы уходим с холмов, садимся в машину и едем на станцию Осуга.
Станция Осуга, вид на Вязьму. Тот самый переезд, который ночью казался последним оплотом цивилизации в походе на Сычёвку


20. Станция Осуга, вид на Ржев. Игорь разгуливает по платформе


21. Здание ДСП станции Осуга. Про станцию Осуга на закате смотреть тут.


22. Игорь, используя обаяние и ловкость рук выяснил, когда будет грузовой, мы отправляемся на переезд у деревни Папино, что на перегоне Рождествено - Ржев-Балтийский.


23. Разрушенный дом дежурного по переезду, торчать следы забора. По всей видимости, дежурный прямо таки жил на работе


24. Прожекторный светофор Н станции Рождествено, вид на Вязьму


25. Стрелка-автомат на боковой путь


26. Прожекторные выходные на Ржев


27. Панорама станции Рождествено, вид на Ржев


28. Платформа на станции Рождествено, вид на Вязьму. На горизонте показался грузовой поезд


29. 2М62У-0085 с грузовым поездом на станции Рождествено следует на Ржев


30. Расписание по Рождествено. Сегодня оно не действует. Пригород ходит в то же самое время, но по пятницам и воскресеньям.


31. Вокзал и помещение для дежурной. Жизнь, ау!


32. Грузовой еле тянется


33. Перед платформой в Рождествено нахожу клумбу


34. Кто-то ухаживает за станцией, тюльпаны сажает. вспомнился неизвестный благодетель линии Чисмена - Сычёво


35. Время не ждёт, пора возвращаться к машине. Залезаю на входной прожекторный светофор Н.
Вид на Рождествено и Вязьму


36. И на Ржев


Мы уезжаем из деревни Папино, возвращаемся на магистральную трассу М9 Балтия. Едем на запад.
Денис предлагает свернуть на станцию Паникля, что на участке Ржев-Балтийский - Великие луки
37. Станция Паникля, вид на Ржев


38. На Великие луки


39. Расписание по станции Паникля


40. Табличка Паникля


41. Домик для дежурной по станции Паникля


42. Платформа для поездов. Пассажирам ПДСов явно приходится слезать в траву. Хотя... Если в Зубцове никто не выходит из ПДСа, то кому надо выходить тут...


43. Выходим на перегон на Нелидово. Входной светофор Ч со стороны Нелидово, переезд в великолукской горловине. Будка охраны переезда снесена


44. РА1-0032 пригородным поездом 6802 Великие Луки - Ржев-Балт на перегоне Нелидово - Паникля
Если вы внимательно читали расписание, то заметили, что от Лук до Ржева два пригорода, а от Ржева до Лук - одна. Видимо пригород совершает финты ушами по Рижскому ходу.


45. Заходит на станцию Паникля под два жёлтых, верхний мигающий. На главном пути ждёт скрещения грузовой поезд


46. Старый знакомый 2ТЭ116-1706 из Зубцова. Он нас догнал.


Со станции Паникля мы поехали по местной дороге на Нелидово, которая идёт параллельно ЖД с южной стороны Рижского направления.
Нелидово - бывший шахтёрский городок. Дороги в городе разбиты, как будто вчера отступали немецкие танки. Шахты разрушены. В целом, довольно печальное место.
Из-за перекрытия по случаю Дня победы главной улицы, нам пришлось кружить по городу в поисках выезда на трассу М9 Балтия
47. Переезжаем в Псковскую область. Высаживаемся на перегоне Артёмово - Кунья
Место красивое, поездов нет


48. Кунья - Артёмово. Денис отправился контролировать показания светофора


Показания светофора оказались плохими, двигаем на Великие Луки
49. Заповедная Бологое-полоцкая ЖД.
Перегон Опухлики - Великие Луки, возле моста трассы М9 Балтия


50. Дополнительный поезд 693 по маршруту Великие Луки - Невель - Санкт-Петербург с тепловозом ТЭП70БС-234. Через час с небольшим он приедет в Невель, где два часа будет подпирать забор согласно графику. Что мешает отправлять его на 2 часа позже - для меня загадка. Великие Луки и Невель-2 достаточно большие станции, работающие не в полную силу, и с отправкой ПДСа чуть позже явно справятся.



Далее мы отправились в великолукский макдональдс ужинать, где у Дениса возникла гениальная идея снять ещё один ПДС. Как потом выяснилось, Денис ошибся в нашу пользу, и вместо одного поезда мы сняли целых два

51. Переезд на перегоне Гущино - Воробецкая, Рижское направление, участок Новосокольники - Великие Луки


52. Перегон Воробецкая - Гущино, вид на Новосокольники. Видны остатки второго пути. В принципе, сюда можно приехать и с велосипедом. Осталось только выяснить, как провозить велики в Латвийском экспрессе


53. Перегон Гущино - Воробецкая, вид на Великие луки.
493 километра до Рижского вокзала.


54. Переезд зазвенел и возник нежданный ПДСник
ТЭП70-0293 с поездом 664 Псков - Москва Рижская на перегоне Гущино - Воробецкая


55. Ожидаемый ТЭП70-0127 с поездом 667 Великие Луки - СПб на перегоне Воробецкая - Гущино



Миссия выполнена. Мы уезжаем в Москву. Становится понятно, что дома мы будем исключительно к утру.
В районе Волоколамска делаем неудачную попытку поспать в машине, после чего продолжаем движение.
Около 3 часов ночи высаживаем Дениса около платформы 96 км Лесодолгоруково - он будет ловить дополнительные поезда на Рижке, я же настолько хочу спать, что мы едем домой.
Около 5 утра мы оказываемся около моего дома, и я с Игорем иду спать. Илья решает ехать дальше.

Итого: Проезжено чуть более 1000 километров, отснято много новых мест, новых поездов. Время бодрствования составило чуть более одних суток.

Спасибо коллегам за компанию

Спасибо за внимание.

P.S. В следующем посту читайте первый рассказ из цикла "Уральские мотивы"


Воробецкая, Паникля, подъездные, солнце, ТЭП70БС, БалтТрансСервис, Гущино, товарный, тепловоз, ТЭП70, река, платформа, 2ТЭ116, старина, Рождествено, Великие Луки, мотриса, рельсовый автобус, провинция, рельсы, Тверская область, вечер, направление, глухомань, 2М62у, Ржев-Балтийский, БТС, Кунья, РА1, Рижское направление, Бартенево, мост, Нелидово, железная, Мотриса, расписание, Псковская область, пути, дорога, Артёмово, станция, перегон, состав, ПДС, Зубцов

Previous post Next post
Up